Моя семья.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

 

 

Совместная образовательная деятельность

с детьми 1 младшей группы

МДОУ д/с «Сказка»

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

Тема: «Моя семья»

Воспитатели: Халикова Л.Э.

Ахмерова Ф.С.

 

 

Совместная образовательная деятельностьв первой младшей группе.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), «Физическое развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Тема:«Моя семья».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить с ролью матери в семье; упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, обогащать и активизировать словарный запас детей, навыки связной речи.

Развивающие:развивать чувство гордости за свою семью; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Воспитательные: воспитывать желание, уважение и заботливое отношение к своей семье.

Методы: словесный, игровой
Форма проведения: игра.

Приемы:рассматривание слайдов, игра «Доскажи словечко».

Форма организации детей:фронтальный, подгрупповой, индивидуальный.

Словарная работа: изба, прибаутки, семья, заботливая, добрая, хорошая, детеныши

Материалы: кукла, макет избы,  иллюстрации с изображением семьи животных на слайдах; фотографии мамна слайдах.

Оборудование для педагогов:макет избы, мультимедийный проекторигрушки кошка, собака, кукла.

Оборудование для детей:игрушки кошка, собака, кукла

Предварительная работа:Продуктивная деятельность: рисунки детей «Моя мама». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», Игра «Мамины помощники»; Беседа: «Я и мой дом»; А.Яковлев «мама»; Л.Воронкова «Что сказала бы мама»; Чтение стихотворения «Дружная семья»; Фольклорная игра «Этот пальчик»; Разговор с детьми «С кем ты живешь».

«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –ФайрюзаСаитовна. Ответьте  мне, как вас ласково зовут? ( Катюша, Лилечка, Верочка……). Вот таких хороших, я приглашаю поиграть.

 

Психогимнастика.(на слайдах смайлики)

Воспитатель 1:Скажите, какое сейчас выражение лица?

Дети:грустное, хмурое, печальное!

Воспитатель1:А сейчас какое?

Дети: радостное, веселое, счастливое!
Воспитатель1:А давайте посмотрим, какое бывает выражение лица у мамы, когда она радуются, когда у неё хорошее настроение. А если она сердится?  Какая вам мама больше нравится?(слайды)

 

 Воспитатель1:Поиграем в игру « Доскажи словечко»?
 Воспитатель1- Кто пришел ко мне с утра?
- Дети:Мамочка.
-Воспитатель1: Кто сказал: «Вставать пора?»
- Дети: Мамочка.
-Воспитатель1: Кто косички мне заплел?
- Дети Мамочка.

 -Воспитатель1: Целый дом один подмёл.
-Дети Мамочка.
- Воспитатель1: Кто цветов в саду нарвал?
- ДетиМамочка.
- Воспитатель1:Кто меня поцеловал?
- ДетиМамочка.
- Воспитатель1:Кто ребячий любит смех?
- ДетиМамочка.
- Воспитатель1:Кто на свете лучше всех?

-Дети: Мамочка.                                  

   - Скажите самые ласковые слова о маме, какая она? (добрая, красивая, хорошая,  ласковая). 

 

Песня « Солнышко лучистое».

(дети садятся на стульчики).

Сюрпризный момент.

Воспитатель1:Что за домик здесь стоит,
Этот домик непростой…
Называется избой.

-Мы постучим, тук-тук, никого?

-Постучу погромче, ведь звоночка нет, тук-тук!

(Выходит второй воспитатель, в руках кукла.)
 

-Воспитатель1:Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? (Катя.)

-Здравствуй, Катенька!(Кукла здоровается.)

- Воспитатель1:Катенька, с кем ты живёшь в этом доме?

-Катя:Одна?!

- Воспитатель1:Как одна!?

- Воспитатель1:Ребята, Катенька пошутила. Как вы думаете, с кем живёт девочка?

Дети:мама, папа, бабушка, дедушка

- Воспитатель1:А где Катины мама и папа?

Дети: Да работе.
Воспитатель1:Давайте, пока родителей нет дома, мы побудем её мамами и папами. А каждая мама заботится о своих детях, радует их потешками да прибаутками.
Воспитатель2:Сейчас я буду Катиной мамой.
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.

Воспитатель2:-А теперь попробуйте вы. (Дети рассказывают потешки, выполняя действия).

Водичка, водичка,
 

 

Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

 

Воспитатель2:- Молодцы ребята, хорошую потешку про Катю рассказали. Она мне шепчет, что ей понравилось.

А про маму стихотворение вы знаете?

Дети: Да!

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама».

 

Мамина улыбка

Вносит счастье в дом!

Мамина улыбка

Нужна везде во всем!

 

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную

Очень я люблю ее

Маму милую мою.

 

Воспитатель2:Ребята, в нашем доме еще живут котенок и щенок. Как вы думаете, у них есть родители?

Дети: Да!
- Давайте посмотрим
(Воспитатель предлагает детям на слайдах рассмотреть,  где изображены семьи  животных (кошка с котятами, собака со щнеками и т. д.)(слайды)
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья?

Дети: Да!

Воспитатель 2:Почему?
Воспитатель 2:- Что чувствуют детёныши рядом со своими мамами?

Дети:тепло, заботу, радость, защиту!
Воспитатель 2:- Правильно, дети и детеныши радуются, когда рядом родители. Они чувствуют, что их любят, заботятся о них и защитят.


Поиграем с пальчиками


Пальчиковая игра « Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,

 А вот этот пальчик – Я,
Вместе – дружная семья!

 

 

Воспитатель 2:А вы ребята любите свою семью, своих мам, пап, дедушек, бабушек?

Дети: Да!

Воспитатель1:Вы их не огорчаете, помогаете, слушаетесь?

Давайте посмотрим, как вы помогаете дома мамам (слайды).

Как ты, Лиля,  помогаешь дома? А ты Коля, как помогаешь маме?

У нас в детском саду тоже своя семья, это мы ваши воспитатели, помощники воспитателей  Ольга Сергеевна, Юля Ромовна. Мы тоже вас любим и заботимся о вас.
Воспитатель1:- Вы сегодня были молодцы, были дружными, заботливыми, весело играли. Ребята, пока мы с вами играли мама нашей Кати испекла нам вкусный пирог и угощает нас. Давайте скажем спасибо и пойдемте в группу угощаться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mamochka_moya_-_kopiya.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мамочка моя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....