Эссе
статья на тему

Блинова Екатерина Викторовна

Хорошо играющий дошкольник будет успешен в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horosho_igrayushchiy_doshkolnik_budet_uspeshen_v_shkole.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Для успешного обучения в школе у ребенка должен быть в достаточной мере сформирован внутренний план действий, то есть способность действовать в уме. Одновременно с этим очень важно то, что ребенок должен обладать достаточным запасом общих и практических знаний.

Безусловно, необходимым качеством, без которого успешность обучения в школе даже у вполне сообразительных детей будет сильно страдать, - является произвольность деятельности, умение подчинять свои действия некоторым правилам, которые устанавливает учитель.

Еще одним качеством, о котором мало говорят, но которое необходимо не только младшему школьнику, но является стержневым и для формирующейся личности, - это творческая активность и инициативность.

Всем известно, что учебный мотив формируется в недрах ведущей деятельности предыдущего возрастного периода – то есть в игре. Но как он там формируется? Действительно, непонятно, почему ребенок играл- играл и вдруг захотел учиться. На  самом деле, в ходе игровой деятельности у ребенка формируется мощный познавательный мотив. Ребенок играет не с игрушкой, он играет со своими знаниями о мире. Игра предстает как своеобразное практическое размышление ребенка об окружающей его действительности. Игровой и познавательный мотивы сменяют друг друга постоянно: новое знание провоцирует игру, а развитие игры требует новых знаний. Потребность в знаниях (новых, более полных и пр.), необходимых для осуществления собственной деятельности, и выступает одной из основных составляющих формирующейся учебной мотивации в младшем школьном возрасте.

Известно, что способность мыслить, способность к действиям в уме не является врожденной.

Игра рождается из желания ребенка делать что-то как взрослый (воспитывать, строить, продавать, готовить и пр.) и реальной невозможностью это сделать в силу возрастных ограничений. В игре ребенок воссоздает некоторую ситуацию, которая позволяет ему как бы «прожить» желаемое, воспроизвести то, что хочется в некоторой условной модели. Чем более полно ребенок способен воссоздать в своем воображении необходимую ситуацию, тем более насыщенной и полной получается его игра, тем большее удовольствие от нее ребенок получит. Ребенок, у которого сформировано подобное умение условного воссоздания различных ситуаций, легко перенесет его в новые школьные условия.

Самые главные свойства, которые формируются в самодеятельной игре дошкольника – это активность и инициативность. Для поддержания интересной, захватывающей игры ребенку нужно прилагать всю свою фантазию. Поддержание игры способствует умение обыграть любую мелочь, в случае затруднения найти выход из любой ситуации.

В заключении следует отметить наиболее важный момент. Каждый возраст – это не просто число прожитых лет. Каждый возраст имеет свои психологические особенности, которые в настоящее время уже в достаточной степени изучены. Не учитывать эти закономерности – значит искажать процесс детского развития.

Дошкольный возраст – это время формирования общих способностей, время формирования смыслов, целостных представлений о мире. Это формирование в первую очередь реализуется в его самодеятельности – игре, свободной от всякого насилия и дидактики, а также внутри прочих специфических детских деятельностей ( рисования, конструирования и пр.), которые не подчинены узкопрагматическим целям создания некоторых конкретных «произведений». В этом возрасте у ребенка формируются общечеловеческие способности, которые впоследствии могут быть использованы в любой конкретной ( в тои числе и узкопрофессиональной) деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...