Статья « Как мы работаем с маленькими детьми и их родителями»
статья (младшая группа) на тему

Я работаю с маленькими детьми уже 10 лет. Мне очень нравиться работать с этими детьми, потому что каждый ребенок индивидуален и у каждого есть своя изюминка. Для  того, чтобы найти подход к ребенку, необходимо изучить его, любить и уважать его настолько чтобы отдавать ему самое лучшие, что имеешь в душе. Вы когда-нибудь видели глаза ребенка  они по – взрослому печальны. И я счастлива тем, что своим трудом зажигаю искорку радости во взгляде маленького человека.
Мои воспитанники с удовольствием идут в детский сад, приветствуют друг друга радостными, улыбками, объятиями, вместе играют. Значит им здесь хорошо и уютно.

В своей работе с детьми от 1,5 до 3 лет я считаю главное: полное принятие ребенка таким, коков он есть, тесное сотрудничество с семьей,  пошаговое развитие сенсорной культуры  во всех сферах деятельности малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Статья « Как мы работаем с маленькими детьми и их родителями»

Я работаю с маленькими детьми уже 10 лет. Мне очень нравиться работать с этими детьми, потому что каждый ребенок индивидуален и у каждого есть своя изюминка. Для  того, чтобы найти подход к ребенку, необходимо изучить его, любить и уважать его настолько чтобы отдавать ему самое лучшие, что имеешь в душе. Вы когда-нибудь видели глаза ребенка  они по – взрослому печальны. И я счастлива тем, что своим трудом зажигаю искорку радости во взгляде маленького человека.
Мои воспитанники с удовольствием идут в детский сад, приветствуют друг друга радостными, улыбками, объятиями, вместе играют. Значит им здесь хорошо и
 уютно.

В своей работе с детьми от 1,5 до 3 лет я считаю главное: полное принятие ребенка таким, коков он есть, тесное сотрудничество с семьей,  пошаговое развитие сенсорной культуры  во всех сферах деятельности малыша.

Самое главное это преодоление родителей страха, что их ребенок идет в детский сад.

Первое, что мы делаем, проводим день открытых дверей. Приглашаем с тревоженных мам, пап, дедушек и бабушек посетить будущею группу, куда будет ходить их ребенка. Все им показываем, рассказываем, предлагаем пощупать и потрогать. Подробно освещаем все стороны жизни в детском учреждении: режим дня, виды занятий, как и какими игрушками можно эффективно помочь малышу в его развитии, знакомим с персоналом.

Первое заочное встреча с будущим воспитанником происходит через анкету – знакомство (приложение 1). Вопросы касаются только того, что любит малыш, что умеет, как называют его дома, что больше всего волнует мам и пап.

На первом собрание родители получают и свое первое задание – привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, и я этого не боюсь, я хочу этого, мой малыш  очень хочет попасть в коллектив своих сверстников». Может быть, трудно убедить себя в этом, но без такой уверенности родителей невозможна безболезненная адаптация маленького человека в дошкольном учреждении.

А потом наступает осень, и ребенок делает свой первый шаг в совсем новый и незнакомый, совсем чужой мир, который, возможно, станет близким, интересным, любимым и просто своим.

Как театр начинается вешалка, так и детский сад начинается с групповой раздевалки. Шкафы с веселыми картинками, игрушки помогают пригасить беспокойство малыша.

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для этого чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для нужно?

  1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»
  2. В  уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Чтобы адаптация проходило благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня.
  3. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучать его к горшку, отучить от пустышки.

Малыши остаются в группе без мамы с начало на один  час, а потом на два и так далее, пока ребенок не привыкнет (срок очень индивидуален). В период адаптации мы ведем индивидуальные листы прохождения этой дистанции каждым ребенком, что позволяет тщательно наблюдать за ним и делать соответствующие выводы. Адаптационный лист прилагается. (Приложение 2).

Плачут ли детишки? Да, и очень хорошо, что плачут. Вызывает большое беспокойство тихий, как будто заколдованный ребенок. Плач  - это эмоциональная разрядка, по – другому они пока не научились снимать нервное напряжение. Самые «плаксивые» поначалу потом становятся самыми верными и наиболее привязанными к детскому саду.

В возрасте 1,5 – 3 лет у ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно- психическое развитие. Это самый благодатный возраст – наиболее ощутимы изменения: малыш начал разговаривать, сам собирать или разбирать пирамидку, задавать первые вопросы: «почему?», «куда». И это далеко не все. Необходимое развитие  это малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо понимать, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!». Мы постоянно играем с детьми, потому что именно игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой. В игре же происходит и развитие речи малышей.

Нравиться в это время малышам игры с водой, песком, мягкие игрушки, качалки, каталки. Первые два месяца музыкальный педагог приходит к нам в группу.  У нас все есть для развития сенсорной культуры наших воспитанников. Пирамидки, бусы, шнуровки, кубики всегда под рукой и всегда доступны. В игрушечной парикмахерской набор шампуней с разноцветными крышечками. И все размещено так, чтобы ребенок мог достать без труда то, что привлечет его внимание.

А еще мы говорим стихами и шутками, песенками и прибаутками. Говорим «вкусно», чтобы самим захотелось повторить. К концу года дети, как правило, говорят; можно видеть, насколько знания восприняты и перенесены в ребячьи игры, в общение с взрослым.

При этом не стоит бояться дать слишком много. Я убеждена, что чем больше детям даешь, тем больше они могут взять.

 

 Приложение 1: «Анкета – знакомство»

  1. Фамилия, имя, дата рождения, национальность ребенка_________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Домашний адрес и телефон (дом., раб.)_______________________________________________
  2. Мама (Ф.И.О., профессия, образование, возраст, национальность, мобильный телефон)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Папа (Ф.И.О., профессия, образование, возраст, национальность, мобильный телефон)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Проживающие в семье бабушка, дедушка, сестра…(Место работы, учебы) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Подвержен ли ребенок простудным заболеванием? _____________________________________
  3. Как засыпает?_____________________________________________________________________
  4. Как называют ребенка дома?________________________________________________________
  5. Навыки самообслуживания_________________________________________________________
  6. Умеет ли ребенка играть сам?_______________________________________________________
  7. Его любимы игры и игрушки________________________________________________________
  8. С желанием ли играет с другими детьми? Делится ли своими игрушками________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Каковы любимые занятия дома? Вне дома?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Хочет ли посещать детский сад?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  11. С какими трудностями сталкивается в воспитании?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. чтобы бы вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2 : Адаптационный лист ребёнка

Фамилия, имя ребёнка_________________________________________ дата рождения_______________ дата поступления в ДОУ___________

Аппетит

Завтрак

Обед

Ужин

Сон

Засыпание

сон

Общение

С детьми

Со взрослыми

Активность

В игре

В речи:

Активная

пассивная

Настроение

Условные обозначения: хорошо –

                                         Плохо –

                                         Неустойчиво -

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Общение с детьми посредством сказки"

В статье представлены нетрадиционные подходы к работе со сказками в ДОУ....

Статья на тему:"Работа с одаренными детьми в детском саду"

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества является ...

Статья "Из опыта работы с одаренными детьми"

Статья содержит описание опыта работы с одаренными детьми, рассматривая  вид одаренности - "педагогическую одаренность"....

Статья на тему: "Работа с одаренными детьми в ДО."

Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме работе с одаренными детьми. Мы рассмотрели педагогическую сущность самого феномена общей одаренности детей школьного возраста, современное состояние обу...

Консультация для воспитателей Как я работаю с маленькими детьми и их родителями

Консультация для педагогов "Как я работаю с маленькими детьми и их родителями"...