Родительские собрания по музыкальному воспитанию
материал на тему

Жданова Любовь Федоровна

Родительские собрания по музыкальному воспитанию

«Уроки музыки с инструментами К. Орфа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskie_sobraniya_po_muzykalnomu_vospitaniyu.docx24.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Родительские собрания по музыкальному воспитанию

«Уроки музыки с инструментами К. Орфа»

Время

Тема

Цель. Задачи

Октябрь

Музицирование с инструментами К. Орфа

Развитие творческих способностей детей и их обучение в действии.

Ноябрь

Изготовление инструментов с родителями.

Заинтересовать родителей;

Прививать желание и умение музицировать, выражать себя в звуках.

Апрель

«Дождевая фантазия»

Развитие слухового восприятия.

Вовлечение родителей в процесс озвучивания «Весенней гаммы звуков».

Познакомить с термином «Звучащие жесты».

  1. «Что такое « музицирование»?

Приглашаю родителей рассаживаться полукругом. На столике

бумага, целлофан, ключи, пуговицы. На полу листья.

МУЗ. РУК. Прежде чем рассказать вам что такое «музицирование»,

Посмотрите, пожалуйста,  небольшой этюд «Дождинкины Осенины» в исполнении ваших детей.

Дети стоят, или сидят. Около них -  металлофоны, «киндеры» с крупой, листики бумаги, целлофана.

1 реб. Осенины, осенины –

Дети, играя на металлофонах:

У дождинок – именины.

1 реб. Осенины, осенины –

Дети, играя на «киндерах» с крупой, выполняя движения:

Паутинок именины.

1 реб. Осенины, осенины –

Дети с цветными пучками целлофана, плавно кружась:

Разных красок именины.

1 реб. Осенины, осенины –

Все присели, шёпотом:

Тихих звуков именины.

МУЗ. РУК. Вы посмотрели одну из форм музицирования по системе К. Орфа – австрийского  педагога, композитора, который создал систему обучения в действии («Шульверк») для детей, т. е.  исполняя и создавая музыку, дети познают её в реальном действии, а значит, «учатся, делая и творя».

  К. Орф -  почитаем во всём мире  как композитор, предложивший практическую модель творческого музицирования с детьми, независимо от уровня их  способностей. В Зальцбурге существует институт имени К. Орфа, где обучаются педагоги всех стран.

  Мой интерес к педагогике К. Орфа возник давно, так как его программа органично вписалась в раздел работы по музыкальному воспитанию музыкального руководителя детского сада «Обучение игре на инструментах».

Цель программы – прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования; развивать природные способности ребёнка.

Задачи программы: Помочь детям в игре  войти в мир музыки; ощутить и пережить её чувственно; создать предпосылки к формированию творческого мышления; способствовать практическому усвоению музыкальных знаний.

  Элементарное музицирование – это игра на инструментах и игра с элементами музыки: ритмом, тембром, динамикой и т.д. Музицирование даёт шанс каждому ребёнку выразить себя: придумать интонацию, изменить уже придуманное, показать своё отношение к музыке в различных движениях, украсить жестом, соединить всё вместе, по частям и т.д. Внутренней сутью всех игровых методик является ценность самого творческого процесса при активном общении с музыкой.

 И в заключение нашей встречи, посмотрите, пожалуйста, в исполнении ваших детей модель «Звуки моего дома».

(Дети берут бумагу, маракасы, деревянные палочки, рассаживаются на полу с родителями).

Спасибо, до новых встреч!

    2 встреча: «Изготовление инструментов».

МУЗ. РУК. Собирайся скорее, народ! Интересное вас ждёт!

(Входят дети с родителями).

РЕБЁНОК: Я здороваюсь везде, дома и на улице.

(Поют: Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

             Нам здороваться не лень! /Т. Сикачёва/.

МУЗ. РУК. Здравствуйте, люди добрые!

Здравствуйте, гости дорогие! Садитесь, прошу вас!

Здесь вы видите инструменты, а какие? Дети с мамами назовите их!

(Называют инструменты)

Правильно! Предлагаю всем вместе ими озвучить рус. плясовую

«Я на горку шла». Но вначале  простучим ритм. (Показ на ладошках). Выбирайте инструменты.

/Исполнение оркестром пьесы/.

 Обратите внимание на этот столик, что вы видите?

(Ключи, пуговицы, киндеры, крупа всех видов, целлофановые мешочки, крахмал).

МУЗ. РУК. Это – тоже инструменты, но они не звучат пока. Открываем «Музыкальную мастерскую». Предлагаю занять места за столиками, я расскажу, что надо делать.

1 стол: киндеры:  большие и маленькие; крупа.

2 стол: ключи, пуговицы; проволока.

3 стол: мешочки; крахмал; ложечки; скотч.

/Включить фонограмму/. Через 7 минут провести игру на музыку К. Орфа «Шире круг».  (Затем продолжить работу).

МУЗ. РУК. А сейчас каждый столик будет озвучивать инструменты.

  1. « Листья падают, шурша» муз. Т. Бокач;
  2. «Кто взял ключи от буфета?» речевая игра;
  3. «Дед Мороз» стихи М. Клоковой.

- Молодцы! Если понравилось такое музицирование, предлагаю удивить гостей в домашних праздниках. Спасибо всем, до свидания!

3 встреча: «Дождевая фантазия».

/ Поставить 3 стола, накрытые клеёнкой; миски; пластиковые стаканчики;  бутылочки с водой, трубочками; маленькие камешки; бумагу; металлофоны/.

МУЗ. РУК. встречаю гостей и детей. Приветствуем друг друга по музыкальному: «Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!»

Прошло немало времени с нашей последней встречи, вы помните инструменты, которые изготовили вместе с детьми? А дома использовали этот опыт? У нас появились новые знакомые вам предметы, которые дети используют в оркестре. Хотите посмотреть и послушать их?  Тогда, внимание!   «Наш оркестр» муз. Е. Антошина.

Какие  новые «инструменты» появились у нас?  (Дети и родители отвечают: помимо пуговиц, ключей, киндеров, в оркестре – крышки, бутылочки).

  Правильно, а сегодня мы поговорим об одной из форм Орфовской педагогике «Звучащие жесты». Это – хлопки, шлепки по бёдрам, груди, притопы, щелчки пальцами, щелканье язычком и т. д. Для каждого из звучащих жестов существуют варианты исполнения.

Идея использовать в элементарном музицировании «инструменты», которые даны человеку самой природой, была «заимствована» К. Орфом у неевропейских (африканских, австралийских, индонезийских) народов и отличается универсальностью, важной для массовой педагогики, так как подобные формы ритмического сопровождения в том или ином виде есть у всех народов мира, в том числе и в русском фольклоре.

 Основа импровизации в звучащих жестах – это непроизвольная, неконтролируемая умом, спонтанная моторика тела.

 Пройдите,  пожалуйста, в центр зала. Я буду говорить текст, а вы самостоятельно выполняйте движения по тексту.

 Тюшки – тютюшки, сделай топотушки! 1, 2! 1,2,3!

Тюшки – тютюшки,  сделаем щелкушки! (тот же ритм).

Тюшки – тютюшки, сделаем шлепушки и хлопушки!

 ( Шлепки по бёдрам – 3 раза; хлопки – 3 раза).

МУЗ. РУК. Садитесь. Как вы поняли, использование  звучащих жестов  вносит элемент движения в освоении ритма.  А телесное освоение ритма имеет свойство просто доставлять детям удовольствие.

  А пока дети переодеваются (костюмы из целлофана), я расскажу вам, что вы сегодня увидите, услышите, научитесь.

Предлагаю материал, связанный с темой «Дождь». В нём много созерцательности, с погружением ребёнка в «состояние». В процессе работы над данной формой даёт возможность открыть для себя удивительный мир звуков. Итак, вот наши «дождевички». Они сами расскажут о себе.

/Дети разбиваются по подгруппам, подходят к столам/.

1 дождевичок: Я весёлый дождичек! /Игра на металлофоне; а другая  группа детей – играет на мисках пальцами./

2 дождевичок: А я – грустный дождик! /Дети  неторопливо играют на металлофонах по 2 звука; шлепки по коленям.

3 дождевичок: А я люблю разговаривать с зонтиком, вот так:

Палочками по пластиковым стаканчикам тихонько ударять; шлепки по бёдрам, коленям.

4 дождевичок:  Я – дождик сердитый.

 РЕБ. А я – ветерок, послушайте наши звуки. /Группа детей дует в пустые бутылочки; другая – шуршит бумагой, маракасами, султанчиками; несколько детей – трут ладошки./

Третья – шлёпает ладошками по  воде в большой миске; 1 ребёнок – машет плотным картоном.

МУЗ. РУК. Такой сильный дождь прошёл, что смыл весь весенний снег, на Камчатку пришла весна! Давайте поблагодарим наших дождевичков (хлопаем). Спасибо!

 Итак, мы закончили знакомиться с орфовской педагогикой. Думаю, знания приобретённые вами и вашими детьми помогут в домашнем музицировании. Всего вам доброго, до свидания!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

данный материал поможет родителям сфрмировать внутренний мир ребёнка....

Групповое родительское собрание на тему: «Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде»

      Вопросы организации жизни ребёнка в детском саду и семье органически входят в работу с родителями, которая ведётся систематически и планово как со всем коллективом, так и индивидуально....

Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».

Умственное развитие  и воспитание представляет собой количественные  и качественные  изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...

Родительское собрание"Стили семейного воспитания"

содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями. пока...

Выступление на родительском собрании «Задачи музыкального воспитания в детском саду»

Выступление на родительском собрании«Задачи музыкального воспитания в детском саду»...

Доклад к родительскому собранию «Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Одним из важных видов музыкального исполнительства детей является ритмика, или музыкально-ритмическая деятельность, основанная на тесной взаимосвязи образного содержания, выразительных возможностей му...

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду».

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду»....