Консультация для родителей: "Значение пальчиковых игр".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рощупкина Елена Алексеевна

Материал содержит информацию о значении пальчиковых игр для развития детей дошкольного возраста, а также описание некоторых из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_znachenie_palchikovyh_igr.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

     Консультация для родителей:

    «Значение пальчиковых игр».

 Речь детей напрямую связана с развитием мелкой моторики рук. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Когда ребенок производит ритмические  движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

  У детей, имеющих высокий уровень развития мелкой моторики, достаточно хорошо развиты память, внимание, мышление, связная речь. Поэтому следует уделять большое внимание играм и упражнениям, направленным на развитие мелкой моторики руки.

  Давно было замечено, что движения пальцев и рук, сопровождаемые короткими стихами положительно влияют на развитие детей. Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры мгновенно переключают внимание малыша с капризов, успокаивают детей. Это прекрасное средство занять ребенка. Эти игры очень эмоциональны, захватывают ребенка своей импровизацией, театрализацией. Игра в пальчики как бы отображает реальность окружающего мира: предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. При выполнении упражнений с пальчиками, повторяя движения взрослых, дети учатся управлять своими движениями, концентрируют своё внимание.

  Пальчиковые игры всегда нужно начинать с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Сначала все упражнения выполняются медленно. При необходимости малышу можно помочь, научить его помогать себе второй рукой. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно, то повышая, то понижая голос, делая паузы, движения выполнять синхронно с текстом.

  Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься с ребенком нужно ежедневно около 5 минут. Систематическая работа по тренировке движений пальцев является мощным средством повышения  работоспособности коры головного мозга ребенка.

   Пальчиковые игры для детей 2-7 лет.

                               «Смешные человечки»

 Бежали мимо речки                  пальчики бегут по ладошкам

 Смешные человечки.            

 Прыгали-скакали,                      пальчики прыгают по ладошке

Солнышко встречали,                развести пальцы, изображая солнце

 Забрались на мостик                 сложить мостик из рук

 Забили там гвоздик,                   постучать кулачками

 Потом бултых в речку!               волнообразное движение руками

 Где же человечки?                      закрыть глаза руками

                                   «Засолка капусты»

 Мы капусту рубим, рубим,           постучать ребром одной ладони по другой

 Мы морковку трём, трём,            кулачком потереть по ладошке

 Мы капусту солим, солим,            имитация посыпания соли из щепотки

 Мы капусту жмём, жмём.             сжимание пальцев обеих рук

 От засолки, не от скуки,                  встряхивание кистями обеих рук

 Ох, устали наши руки.

 

                                        «Игрушки»

 Всё, что только захотим,                  хлопки в ладоши

 Из песка мы смастерим.                

 Миша лепит колобок,                     ладошки сложить ковшом, лепить колобок                              

 А Танюша-теремок,                        соединить прямые ладони над головой            

 Лера лепи разных рыб,                 прижать ладони друг к другу, подвигать ими

 Ну а Настя- белый  гриб.               одну руку сжать в кулак, сверху прикрыть

                                                              прямой ладошкой

        «Сороконожки»

 Две сороконожки                        пальцы рук бегают по предплечью

 Бежали по дорожке

 Все бежали и бежали,

 Все друг дружку догоняли         сцепить пальцы рук в крепкий замок

 Как друг  дружечку  догнали,

 Так друг  дружечку  обняли.    

 Еле ели их разняли                       расцепить руки

        «Лодочка»

 Две ладошки я прижму                  две ладони соединить лодочкой

 И по морю поплыву.                         волнообразные движения руками

 Две ладошки, друзья,-

 Это лодочка моя.

Паруса я подниму,                              выпрямить ладони, поднять руки вверх

 Синим морем поплыву.

 А по бурным по волнам                     имитация волн

 Плывут рыбки тут и там.                     имитация движения рыбок

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития ребенка»

Консультация проводится вместе с детьми. Родители вместе с детьми играют пальчиками....

Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр и упражнений для развития дошкольников

Значение пальчиковой гимнастики, примеры комплексов пальчиковой гимнастики для детей 2-7 лет....

Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр в развитии речи малышей"

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? ...

Консультация для родителей "Значение пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста".

Данный материал может быть полезен воспитателям,учителям-логопедам и родителям....

Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста"

Развитие речи посредством пальчиковых игр, основные правила проведения пальчиковых игр....

Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр для развития ребенка"

Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр для развития ребенка"...

консультация для родителей "Значение использования пальчиковых игр на музыкальных занятиях и дома"

В статье описано значение использования пальчиковых игр с младшими дошкольниками на музыкальных занятиях в ДОУ и дома...