Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами"

    Смагина Татьяна Васильевна

    Подборка способов нетрадиционого рисования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_publikatsiya.docx25.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рисование нетрадиционными способами

    Автор: воспитатель Смагина Татьяна Васильевна

    Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет, восхищает. Важную роль играет и развивающая среда. Сколько дома ненужных и в то же время полезных для занятия, предметов и вещей (зубные щетки, расчески, поролон, катушки с нитками, свечи и т. д).

     Рисуя нетрадиционными способами, дети получают: незабываемые, положительные эмоции, у детей развивается мелкая моторика рук, чувство композиции, ритма, цветовосприятие, творческие способности, воображение и фантазия, пространственное мышление; появляется уверенность в себе, дети получают эстетическое удовольствие.

    В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

    Изображение в детских рисунках создается с помощью разнообразных материалов: гуашь, акварель, тушь, мелки.

    Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?

    •   Техника «Гратаж»  -  На лист бумаги наносится цветной фон. Когда краска высохнет, лист нужно натереть воском или свечой. В шампунь или жидкое мыло влить тушь. Этой смесью покрыть весь лист. После того, как лист высохнет, заостренной палочкой можно процарапать рисунок. Примерная тематика: «Белая береза под моим окном», «Таинственный космос».
    • Техника «Пенный орон» - Добавить в воду шампунь или мыло, отжать в ней губку для образования густой пены, собрать губкой пену на стекло, добавить краску, сверху положить лист бумаги. Разгладить его и поднять. Фон готов. Примерная тематика: «В гостях у Русалочки», «Волшебство природы», «Там, где холодно или жарко».
    • Техника «Фотокопия» - (Рисование восковыми карандашами, жировой пастелью, свечкой). На бумагу свечкой и восковыми мелками наносится рисунок. Затем весь лист заливается акварелью. Примерная тематика: «Лесная поляна»,  «Ракета дружбы», «Хрустальный дворец».
    • Техника «Ладоневая и пальцевая живопись» - Вместо кисточек – пальчики. Обмакнув кисть руки в краску, дать ей стечь, и приложить ладошку к листу бумаги. Пальцем нарисовать на получившемся отпечатке точки, полоски – на каждый пальчик рисунок другого цвета. Для миниатюрного оформления рисунка удобно воспользоваться тонкой кисточкой. Примерная тематика: «Жар-птица», «Забавные животные», «Дракоша».
    • Техника «Диатипия и монотипия»

        «Диатипия» - Тампоном из ткани нанести легкий слой краски на гладкую поверхность картона. Сверху положить лист бумаги и нарисовать что-нибудь карандашом или просто палочкой. На той стороне, что была прижата к картону, получается оттиск. «Монотипия» - на одну сторону листа накапать краски разных цветов. Согнуть лист пополам, разгладить рукой, развернуть. Примерная тематика: «Лягушка», «Цветок», «Как в зеркало смотрят березки»,  «В краю чудесных бабочек».

    • Техника «Мозаичная живопись» - Нанести на бумагу простым карандашом изображение какого-либо предмета. Разделить рисунок на части. Заполнить цветными карандашами, фломастерами или красками отдельные части рисунка, подбирая цвета. Примерная тематика: «Посуда», «Мишка косолапый», «Фрукты», «Овощи».
    • Техника «Пластилиновая живопись» - Контуры предметов на картоне «закрашиваются» пластилином – размазываются небольшими кусочками. Примерная тематика: «Любимые игрушки»,  «Фрукты»,  «Разноцветные бабочки».
    • Техника «Набрызг» - на конец зубной щетки набрать немного краски, наклонить щетку над листом и провести палочкой по ворсу. Брызги разлетятся по листу. Примерная тематика: так можно изобразить снег, дождь, звезды, салют и т.д.
    • Техника «Печать природными формами» (листья, цветы, шишки, ракушки) – опавший лист покрыть гуашевой краской, наложить на подготовленный лист бумаги окрашенной стороной вниз. Сверху положить бумагу и прижать рукой. Примерная тематика: «Листопад», «Лес, точно терем расписной», «Красочные ковры»
    • Техника «Рисование мятой бумагой, кусочками картона с разной текстурой» - тонкий лист бумаги смять и опустить в краску, а затем комок примакивать к плотному бумажному листу в определенном месте – там, где хотите изобразить кружева облаков, пышную крону осеннего леса.
    • Техника «Кристаллическая текстура» - на сырую бумагу, покрытую краской, положить мятый полиэтиленовый  пакет или вощеную бумагу. Интересный эффект получается, если по-разному двигать и снимать покрытие. Примерная тематика: «Утренняя фантазия», «Воздушный замок», «Вечернее небо»
    • Техника «Кляксография» - в центр листа капнуть тушь (чернила), затем наклонить в разные стороны, подуть через трубочку. Дорисовать  какие-либо детали. Образы: «Смешные паучки», «Чудо - животные» и т.д.
    • Техника «Волшебные нити» - нитки длиной 25 см. окрасить в разные цвета. Разложить произвольно на листе бумаги. Концы ниток вывести наружу. Сверху положить еще один лист и  пригладить рукой. Выдернуть все нити одну за другой, снять верхний лист. Примерная тематика: «Морозные узоры», «Волшебные цветы», «Сказочные образы».
    • Техника «Линогравюра» - на картон наклеить вырезанные из бумаги узоры, силуэты. Тушь или краску нанести на весь лист. Сразу положить сверху чистый лист бумаги, прижать и прогладить рукой. Получившийся отпечаток и есть линогравюра. Примерная тематика: «Красивые цветы»,  «Ветка рябины», «Дерево».
    • Техника «Рисование через мокрую марлю» - на лист бумаги накладывается смоченная водой  марля и на нее гуашью наносится  рисунок. Когда марля чуть просохнет, марлю снимают. Детали дорисовывают тонкой кистью. Образы пушистых животных, живописные пейзажи и т. д.

    Каждая из этих техник - это маленькая игра.  Их использование позволяет детям чувствовать себя свободней, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.

    Дерзайте, фантазируйте!

    И к вам придёт радость – радость творчества,

    удивления и единения с вашими детьми


    Использованная литература и интернет ресурсы.

    Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.

    Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.

    Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987.

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

    Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.

    Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.

    Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Под ред. Н.А. 

    1. http://luntiki.ru/blog/draw/956.html

    2. http://festival.1september.ru/articles/556722/

    3. http://tfile.org/books/57128/details/

    4. http://stranamasterov.ru/node/110661

    5. http://ds205.a42.ru/roditelskaya-stranichka/sovetuyut-speczialistyi/teremok.html

    6. http://festival.1september.ru/articles/313479/

    7. http://img.mama.ru/uploads/static/images/

    8.http://stranamasterov.ru/files/imagecache/

    9. http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/klyaksa.jpg&imgrefurl

    9. http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/

    10. http://festival.1september.ru/articles/574212/

    11. http://mama.ru/post/authorposts/id/414093


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей"Нетрадиционные способы рисования"

    Игры с красками- это увлекательный процесс, эксперемент. В результате которого дети узнают много о красках, цветах и их оттенках. И не беда что нет кисточки. Палец можно окунуть в краску и нарисовать....

    Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству»

    Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дете...