" Что такое хорошо. что такое плохо"
консультация (старшая группа) на тему

Степанова Зоя Тихоновна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему  « Что такое хорошо и что такое плохо.»

Правильное нравственное воспитание ребенка немыслемо,если взрослые не интересуются его поведением, если они не осуждают дурных поступков и не поощряют хороших. В таких случаях нравственный опыт детей складывается с трудом, общепринятые нормы поведения усваиваются медленно, у детей нет стимула, побуждающего к хорошим поступкам.

Именно оценка взрослого помогает ребенку осознать, что хорошо в его  поступках , а что плохо и почему. Оценивая поведение ребенка, вы всегда должны иметь в виду, прежде всего конкретный поступок, когда ребенок ведет себя плохо, нельзя закрывать на это глаза, потому что в  других случаях (и гораздо чаще) он  совсем другой.

….Наташа пошла с родителями в гости и там отказалась выполнить просьбу пожилой хозяйки дома, нагрубила ей. Поступок Наташи дома был осужден: она вела себя невежливо по отношению к старому человеку: маме и папе было неловко, стыдно ….Но при этом родители не забыли сказать, что они знают: Наташа на самом деле совсем другая – добрая, старательная, помогает маме. Эти родители поступили правильно.

Задумывайтесь над  причинами, побудившими детей поступить так, а не иначе, не спешите с приговором: быть может, найдутся смягчающие вину обстоятельства.

Выполнил ли ребенок трудовое поручение взрослого,  сам ли заметил, как и в чем нужно помочь старшим, пожалел ли маленького – во всех этих случаях постарайтесь понять, действовал ли ребенок с любовью или равнодушно, добросовестно ли трудился, выполнил ли установленные требования по отношению к сверстникам и взрослым. Вот почему оценивая поступок ребенка, недостаточно сказать «молодец» ,»хорошо». Нужно в простой и понятной форме растолковать ему, что в  его  действиях было хорошего, а чего не достает. Митя правильно сделал, предложив стул вошедшему, но поставил его у двери.

Надо было предложить гостю пройти в комнату.

Родители порой  излишне умиляются, если сын или дочь, хоть изредка убирают свои игрушки, выполняют поручения, благодарят за услугу. Они чрезмерно расхваливают ребенка в его присутствии соседям и знакомым. У малыша постепенно воспитывается самомнение, зазнайство, складывается неправильная самооценка. Не пользу , а вред детям приносят  незаслуженные оценки. Они обесценивают похвалу, потому что достаются очень легко.

Но в целом  следует помнить, только гуманный и оптимистический характер оценок помогает воспитывать у детей  доброжелательность, вежливость, симпатию друг к другу, к взрослым, бережное отношение к вещам, любовь к животным и многие другие ценные качества характера.