" Что такое хорошо. что такое плохо"
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему « Что такое хорошо и что такое плохо.»
Правильное нравственное воспитание ребенка немыслемо,если взрослые не интересуются его поведением, если они не осуждают дурных поступков и не поощряют хороших. В таких случаях нравственный опыт детей складывается с трудом, общепринятые нормы поведения усваиваются медленно, у детей нет стимула, побуждающего к хорошим поступкам.
Именно оценка взрослого помогает ребенку осознать, что хорошо в его поступках , а что плохо и почему. Оценивая поведение ребенка, вы всегда должны иметь в виду, прежде всего конкретный поступок, когда ребенок ведет себя плохо, нельзя закрывать на это глаза, потому что в других случаях (и гораздо чаще) он совсем другой.
….Наташа пошла с родителями в гости и там отказалась выполнить просьбу пожилой хозяйки дома, нагрубила ей. Поступок Наташи дома был осужден: она вела себя невежливо по отношению к старому человеку: маме и папе было неловко, стыдно ….Но при этом родители не забыли сказать, что они знают: Наташа на самом деле совсем другая – добрая, старательная, помогает маме. Эти родители поступили правильно.
Задумывайтесь над причинами, побудившими детей поступить так, а не иначе, не спешите с приговором: быть может, найдутся смягчающие вину обстоятельства.
Выполнил ли ребенок трудовое поручение взрослого, сам ли заметил, как и в чем нужно помочь старшим, пожалел ли маленького – во всех этих случаях постарайтесь понять, действовал ли ребенок с любовью или равнодушно, добросовестно ли трудился, выполнил ли установленные требования по отношению к сверстникам и взрослым. Вот почему оценивая поступок ребенка, недостаточно сказать «молодец» ,»хорошо». Нужно в простой и понятной форме растолковать ему, что в его действиях было хорошего, а чего не достает. Митя правильно сделал, предложив стул вошедшему, но поставил его у двери.
Надо было предложить гостю пройти в комнату.
Родители порой излишне умиляются, если сын или дочь, хоть изредка убирают свои игрушки, выполняют поручения, благодарят за услугу. Они чрезмерно расхваливают ребенка в его присутствии соседям и знакомым. У малыша постепенно воспитывается самомнение, зазнайство, складывается неправильная самооценка. Не пользу , а вред детям приносят незаслуженные оценки. Они обесценивают похвалу, потому что достаются очень легко.
Но в целом следует помнить, только гуманный и оптимистический характер оценок помогает воспитывать у детей доброжелательность, вежливость, симпатию друг к другу, к взрослым, бережное отношение к вещам, любовь к животным и многие другие ценные качества характера.