Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Короткова Ирина Евгеньевна

Театрально- музыкальный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_khorosho_chto_takoe_plokho.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                              Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области                                                           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Машенька»          

Конспект

 театрализованной деятельности на тему:

«Что такое хорошо и что такое плохо» 

(для старших дошкольников)

                                              Подготовил музыкальный руководитель:

                                                                                         Короткова И.Е.

                                                                                                                                                                 

пос. Володарского                                                                              

Программное содержание:

Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях.

Закреплять умение контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с взрослыми и сверстниками; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание всегда прийти на помощь к тем, кто слабее; дружеские отношения.

Формирование потребности вести здоровый образ жизни.

Цель:

Формирование культуры и нравственных ценностей, показывающие первые нравственные правила жизни: послушание – трудолюбие – любовь (забота, милосердие).

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Воспитывать стремление к хорошим поступкам. Учить детей решать нравственные ситуации. Закреплять моральные нормы.

Образовательные:

Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, оценивать свои возможности. Научить ребенка правильно себя вести в опасных ситуациях. Учить налаживать новые контакты в мире людей. Развивать речь, воображение.

Развивающие:

Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении.

Участники:

Дети подготовительной группы.

Атрибуты:

Для первой сцены: детский коврик, куклы, мячик, машинка.

Для второй сцены: машина, детский руль, имитация шоколадки.

Для третьей сцены: коробка.

Для четвертой сцены: детский компьютер, фантики от конфет, имитация киндер-сюрприза.

Хлопушка для съемки фильма, детская видеокамера. Аудиозапись.

Конспект театральной деятельности

«Что такое хорошо, и что такое плохо»

Ход:

Выходит девочка-режиссер.

Девочка - 

Как-то в городе да в нашем, фильм снимался про детей,

Не смешной и не научный поучительный для всех.

Этот фильм покажет многим поведение детей,

И о том, что в жизни нашей происходит каждый день.

Ситуаций в жизни много, только как их разобрать,

Вот об этом мы сегодня фильм решили показать.

Звучит музыка «фильм, фильм, фильм…»

СЦЕНА № 1

Девочка хлопает в хлопушку:

-Дубль первый, сцена первая.

Звучит музыка. Дети сидят на коврике и играют. Две девочки ссорятся из-за кукол:

1 девочка – Зачем ты сюда свою куклу посадила?

(сталкивает куклу с детского стульчика и сажает свою куклу)

2 девочка – Я хочу, чтобы моя кукла здесь сидела!

(делает тоже самое, что и первая девочка)

1 девочка – Нет! Будет сидеть моя кукла!

(сталкивает куклу)

Девочки начинают толкать друг друга, кидая своих кукол.

1 девочка - А ты знаешь кто ты?

2 девочка – А ты сама такая.

Одна из девочек срывает у другой от одежды бантик и бросает на пол.

1 девочка - А я про тебя расскажу, что плохая.

2 девочка - А я скажу, чтобы с тобой никто не дружил.

1 девочка – И я скажу.

Девочки отворачиваются друг от друга.

В это время вылетает супермен и встает между девочек, обращаясь к ним.

Супермен - Обидное слово сказать не спеши,

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней

Тяжелой раной на теле.

Супермен берет девочек за руки и просит их помириться. Девочки мирятся и идут играть дальше. Супермен улетает.

СЦЕНА № 2

Девочка с хлопушкой:

-Дубль второй сцена вторая.

Звучит музыка. Дети играют на коврике. В это время подъезжает машина в которой сидит человек. Водитель обращается к мальчику, который играет с детьми. Мальчик подходит к водителю.

Водитель – Мальчик! А ты здесь живешь?

Мальчик – Да.

Водитель – А ты здесь не видал маленького щенка?

Мальчик – Какого щенка?

Водитель – Да он такой маленький, пушистый, черненький, ушко беленькое…

Мальчик – Нет, не видал.

Водитель – Ты наверно здесь все знаешь, помоги мне пожалуйста отыскать его.

Мальчик – Мне мама не разрешает уходить далеко от дома.

Водитель – Мы с тобой быстро на машине поедем и мама об этом не узнает. А я тебе за это шоколадку дам.

(протягивает шоколадку)

Мальчик соглашается. В это время вылетает супермен.

Супермен - Если вдруг чужие тети или дяди подойдут,

И тебе малыш любезно шоколадку вдруг дадут,

Или же еще причину вдруг найдут.

Ты запомни навсегда!

С незнакомым человеком уходить тебе нельзя.

Мальчик закрывает дверь машины.

Мальчик – Извините! Но я с вами никуда не поеду.

Супермен улетает. Машина уезжает.

СЦЕНА № 3

Девочка с хлопушкой:

- Дубль третий сцена третья.

Звучит музыка. Дети играют на коврике. У одной из девочек откатывается мячик и сталкивается с красивой коробкой. Девочка подходит к коробочке и начинает разглядывать ее, а затем зовет ребят. Дети бросают свои игрушки и подбегают к ней.

Девочка - Ребята! Смотрите, я здесь коробочку какую-то нашла.

2 девочка – Ой, какая красивая.

Мальчик – Дайте-ка мне посмотреть. Тяжеленькая.

3 девочка – А давайте посмотрим, что там внутрь?

Дети начинают открывать коробку. В это время влетает супермен.

Супермен – Слушай маленький ребенок, слушай и запоминай,

Если что найдешь на улице, никогда не поднимай.

Это может быть коробка или пакетик на скамье,

Помни, что чужого в руки лучше не бери.

Это может быть опасно, лучше взрослых позови.

Дети убегают и зовут родителей.

СЦЕНА № 4

Девочка с хлопушкой:

-Дубль четвертый сцена четвертая.

Звучит музыка. Девочка и мальчик увлеченно играют в компьютере. В это время входит мама и видит беспорядок. Она обращается к детям:

Мама – Даша, заправь, пожалуйста, свою постель!

Девочка – Ой, мам, подожди.

(продолжает играть в компьютере)

Мама – Вова, убери, пожалуйста, за собой мусор!

Мальчик – Отстань, не видишь, я играю.

Дети не обращая внимания, продолжают играть. Мама начинает злиться и, топая ногой, обращается к детям:

Мама – Может вы оторветесь от своего компьютера, и поможете мне приготовить ужин!

Дети не поднимая головы.

Дети – Вот ты мама, ты и готовь.

Мама - А вот если вы мне поможете, я вам за это дам ваш любимый киндер-сюрприз.

Мама достает из кармана фартука 2 киндер - сюрприза и дразнит детей. Дети увидев любимое лакомство соглашаются помочь маме.

В это время влетает супермен.

Супермен – Просит мама свою дочку за собой убрать кровать,

А любимого сыночка с пола мусор подобрать.

Обещает, что за это купит детям шоколад.

Как же вам не стыдно дети!

Это должен каждый знать,

Что за просто так обязан, маме в доме помогать.

Дети просят у мамы прощения у мамы и начинают убирать свою комнату.

Все участники сценок выходят на середину сцены.

Все дети - Каждый день и каждый час

Говорим мы много раз:

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Как вести себя теперь мы уж точно знаем,

Всё усвоим наконец, а пока всем до свиданья,

Фильму нашему конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"

Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"

Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях.  В процессе раб...

"Что такое хорошо, что такое плохо"

Социоориентированные игры, направленные на воспитание культуры поведения ребенка, поиск решений в сложившейся ситуации, развитие коммуникативности и дружелюбия и взаимопомощи.Игра состоит из трех этап...

" Что такое хорошо. что такое плохо"

консультация для родителей...

Консультация для родителей. Что такое хорошо? Что такое плохо?

Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребёнка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным? Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его...