Методические рекомендации для родителей. Тема: "Как помочь детям с нарушениями в общении".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Лядова Екатерина Николаевна

В помощь родителям, чьи дети замкнуты в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Консультацию для родителей

                                      по социально-нравственному воспитанию

                            «Как помочь детям с нарушениями в общении».

  Составила воспитатель 1-й категории

  МАДОУ «Детский сад № 187»г.Пермь

  Лядова Е. Н.

                 

                                         

                                              Ребёнок с нарушением осанки.

/Ну, вот, посмотри, как сделал Петя. А что у тебя? Ты уже большой, а не умеешь… и т.д./

  • Не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.
  • Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает.
  • Поощряйте в ребёнке инициативу, но также покажите, что другие могут быть в чём-то лучше его.
  • Не забывайте поощрять и других в присутствии ребёнка. Подчеркните достоинство другого.
  •  Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и возможно, будет завтра).

  • Стол и стулья должны соответствовать росту ребенка. 
  • Кровать должна быть ровной с жестким основание и мягким матрасом, с невысокой, желательно ортопедической подушкой. Желательно приучать ребенка спать на боку или спине
  • А что ещё можно сделать для профилактики нарушений осанки ?
           Дети должны полноценно питаться, чтобы растущему организму хватало калорий,  витаминов, что содержится во вкусной и здоровой пище.
  • Читать в постели можно, но осторожно. Необходимы хорошее освещение, поза, сохраняющая физиологические изгибы (полулежа на большой достаточно жесткой подушке с небольшим валиком под поясницей)
  • Нельзя носить сумку, даже лёгкую на плече.
  • Ребенку необходимо больше двигаться и хотя бы по 20 – 30 минут в день заниматься физкультурой. Спортивные кружки – это здорово, но вид спорта и интенсивность нагрузок следует подбирать в соответствии с состоянием здоровья. Наименее опасны и наиболее полезны для позвоночника плавание и танцы.

Для любой работы, в том числе для занятий физкультурой и сознательной выработки навыка правильной осанки, необходима мотивация. Как её обеспечить: уговорами, террором, системой премий и штрафов, - решайте сами. Дети – существа несознательные, и без постоянного родительского контроля хорошей осанки у детей не будет.
                

                                               

                                               

                                             Беспокойный ребёнок.

  • Избегайте крайностей: нельзя позволять ребёнку делать всё, что ему заблагорассудиться, но и нельзя всё запрещать, чётко решите для себя, что можно и что нельзя, согласуйте это со всеми членами семьи.
  • Своим поведением показывайте ребёнку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в своём поведении.
  • Уделяйте ребёнку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в тоже время объясните ребёнку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это принять и понять.
  • Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие.
  • Не надо потакать ребёнку, не надо изменять своих требований, лучше, объяснить ему, почему так, а не иначе.

           Рекомендации родителям, заинтересованным в    формировании   адекватной самооценки. (Педагог психолог Л.М.Кобец).

  • Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные для него задания и получает удовлетворение от сделанного.
  • Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
  • Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше него.
  • Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.
  • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

«Что же делать, если оценка вашего ребенка неадекватна?» Полезно знать, уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться. Каждое ваше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, отношение к его успехам и неудачам – все это оказывает влияние на отношение ребенка к себе.

Главное, помогать ребенку, правильно оценить свои возможности, сформировать положительное отношение к самому себе.

                       

                                               

                                                       

                                          Замкнутый ребёнок.

                        Причины замкнутости ребенка

Первое с чего следует начать путь к открытости ребенка – с причин его замкнутости. Самыми частыми называют:

  • страх не справиться со сложной ситуацией; Замкнутость ребенка — сигнал проблем. 
  • страх общения со сверстниками (страх быть обиженным, осмеянным или проигнорированным); 
  • трудности общения с противоположным полом; 
    отрицательный эффект выраженной однажды искренности ребенка (в разговоре и поступках);
     
  •  нежелание выполнять требования взрослых, участвовать в чем-то; 
  •  неумение осуществлять выбор, решаться на действие; 
  • затаенная накопившаяся обида, огорчения; 
  •  повышенная тревожность (о себе, о ком-то из родителей); 
  •  слишком большие обязанности для ребенка; 
  • строгое или жестокое наказание ребенка; 
  •  сексуальное насилие или его попытки над ребенком;
  • тяжелая болезнь или частая болезненность (физическая или психическая);
  • культивирование родителями отчужденного, слишком послушного, «правильного» поведения; 
  •  ощущение себя ненужным, лишним в семье.

  • Расширяйте круг общения вашего ребёнка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
  • Подчёркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.
  • Стремитесь сами стать для ребёнка примером эффективно общающегося человека.
  • Если вы не знаете, как справиться с замкнутостью своего ребёнка, то следует обратиться к психологу.

                                                           Агрессивный ребёнок.

Внутренние причины агрессивности

  • Агрессивность – проявление внутреннего дискомфорта, неуверенности.
  • Неумение адекватно выражать отрицательные эмоции, контролировать себя.
  • Высокая тревожность, ощущение отверженности.
  • Неадекватная самооценка (чаще заниженная).
  • Стремление привлечь внимание взрослых.

  • Помните, что запрет и повышение голоса – самый неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребёнка будет снята:
  • дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, смените её на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или  разорвать «портрет» его «врага»;
  • показывайте ребёнку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нём вспышек гнева.
  • Пусть ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.

                                                              Застенчивый ребёнок.

  • Расширяйте круг знакомств, своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок.
  • Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью, оберегать его от всевозможных опасностей, не старайтесь сами сделать всё за него.
  • Постоянно укрепляйте у него уверенность в себе, в собственных силах.
  • Привлекайте ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуацию, в которых застенчивому ребёнку пришлось бы вступить в контакт с «чужими взрослыми». /библиотека, магазин и т.д./
  • Научить ребёнка, как устоять перед неудачей.

                                                            Конфликтный ребёнок.

  • Сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с другими.
  • Не стремитесь прекратить ссоры, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения.
  • После конфликта обговорите с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту.
  • Не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения.
  • Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей.

                                                        Если ребёнок плохо говорит.

                               Причины нарушений развития речи у детей:

  • физическая слабость ребенка, частые болезни, нарушение обменных процессов в организме;
  • иногда дефекты речи возникают из-за наличия речевых дефектов у ближайших родственников, ведь именно с них  малыш и берет пример;
  • также нарушения развития речи могут возникнуть из-за психологических травм: страх, семейные проблемы, переезд; в сложных ситуациях ребенок закрывается и не хочет общаться, что негативно сказывается на развитии речи

            сложные роды, гипоксия;

  • кроме того, нарушения речи нередко возникают из-за нарушений слуха, моторики, нервной системы, психики.

                       Кроме того, если ваш ребенок плохо говорит, рекомендуют:

  • постоянно разговаривайте с ребенком, задавайте ему вопросы, рассказывайте истории;
  • читайте  сказки;
  • поощряйте общение ребенка с другими детьми;
  • не «сюсюкайтесь» с ребенком, это может запутать малыша, и он не сможет разобраться, где правильное произношение, а где нет;
  • пойте  песенки, рассказывайте потешки, также деткам полезно учить стишки;
  • очень важно развивать мелкую моторику ребенка (полезно лепить, рисовать, играть с мелкими предметами, делать аппликации, играть в пальчиковые игры). Уровень развитости мелкой моторики влияет на развитие речи, чем лучше развиты ручки ребенка, тем быстрее он начнет хорошо и правильно говорить.
  • Не стоит обращать особое внимание ребёнка на речевой дефект.
  • Ни в коем случае не связывайте неудачи ребёнка с его речевым дефектом.
  • Объективно подчёркивайте достоинства своего ребёнка.
  • Поощряйте его общение с другими детьми.
  • Не стоит напоминать ребёнку о психических травмах и неприятных переживаниях.
  • Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи.

                                                                             Литература: «Учим детей общению»

                                                                                          Автор: Клюева Н.В., Касаткина

                                                                                          Педагог психолог Л.М.Кобец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь детям с нарушениями в общении

АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК»   «КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ»  (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)...

Методические рекомендации для родителей « Как сформировать у детей интерес к труду»

Методические рекомендации для родителей « Как сформировать у детей интерес к труду»...

Методические рекомендации для родителей. Тема: "Использование примерных комплексов утренней гимнастики в домашних условиях"

Каждый день ребенка должен начинаться с утренней гимнастики, которая оказывает всестороннее воздействие на детский организм....

Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей в условиях семьи (ранний возраст)

Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей в условиях семьи (ранний возраст)....

Методические рекомендации по формированию сенсорных процессов у детей с нарушением зрения (Цвет, форма, величина)

В данном материале представленно годовое планирование задач, игр по формированию сенсорных эталлонов у детей с нарушением зрения....

Как помочь детям с нарушением в общении.

Помощь родителям по коррекции поведения ребенка....

Методические рекомендации для специалистов ПМПК по обследованию детей с нарушениями слуха

Методические рекомендации для специалистов психолог-медико-педагогической комиссии по обследованию детей с нарушениями слуха...