Методические рекомендации для родителей и сотрудников ДОО по профилактике нарушений коммуникации у детей с использованием технологии сторителлинга
учебно-методический материал по психологии (старшая группа)

Методические рекомендации представляют собой комплексное пособие, направленное на профилактику и коррекцию коммуникативных нарушений у детей дошкольного возраста посредством технологии сторителлинга.
Актуальность разработки обусловлена возрастающей проблемой коммуникативных трудностей у современных дошкольников и необходимостью поиска эффективных методов их предупреждения. Представленный материал основан на современных научных исследованиях в области детской психологии и педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka.docx1020.49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Нижегородский Губернский колледж"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОО ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СТОРИТЕЛЛИНГА

Picture background

А.Д.Ежкова, Н.В.Кедяркина

г. Нижний Новгород,

ГБПОУ НГК

2025 год

Рекомендована к публикации редакционно - издательской группой ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж"

Рецензенты:

Козлова С.А., методист, преподаватель высшей квалификационной категории профессиональных дисциплин.

Степанова И.В., методист, преподаватель высшей квалификационной категории общепрофессиональных профессиональных дисциплин.

Терешкина Е.Н,.- зав.специальностью Дошкольное образование, преподаватель высшей категории общепрофессиональных дисциплин

А.Д.Ежкова,Н.В.Кедяркина

Методические рекомендации для воспитателей, родителей по использованию технологии сторителлинга по профилактике нарушений коммуникации у детей. – Нижний Новгород, с.-24

Методические рекомендации составлены для воспитателей, родителей по использованию технологии сторителлинга с детьми имеющие трудности в общении со сверстниками. В данном пособии представлены игры и упражнения для детей, благодаря которым ребенок научится взаимодействовать со сверстниками.

Содержание

Пояснительная записка 4

Игры для детей с использованием технологии сторителлинга 6

Упражнение для детей с использованием технологии сторителлинга 9

Конспекты занятий по познавательному развитию с использованием технологии сторителлинга в ДОО 13

Список использованных источников 24

Пояснительная записка

Общение является неотъемлемым аспектом жизнедеятельности человека. Оно представляет собой не только процесс передачи информации, понимание, восприятия, взаимодействия людей, но и выражение при этом своих чувств, эмоционального состояния. В ходе общения происходит установление взаимосвязи, дружеских отношений людей, а самое главное формируется мотивированная потребность, активность к дальнейшему взаимодействию и сотрудничеству.

Наиболее сензитивным периодом речевого развития, коммуникативных навыков и умений является период детства, когда дети подобны «чистому листу» отрыты для восприятия мира, норм, правил, усвоения социокультурных ценностей через передачу опыта, знаний, правил общения как со сверстниками, так и со взрослыми, что является основной социальной потребностью детей.

Формировать речевые способности – значит обеспечить дошкольника необходимыми условиями для правильного построения и реализации высказывания. Коммуникативный навык – это умение общаться с другими людьми, умение находить компромисс, умение слушать и выражать свое мнение.

Методические рекомендации могут быть применены в работе специалистами дошкольных образовательных организаций (далее — ДОО) как в коррекционной деятельности с детьми, так и в психопрофилактической работе по сопровождению детей на психокоррекционных, общеразвивающих занятий. Практический опыт работы показывает, что ежедневное применение технологии сторителлинга в работе с детьми способствует коррекции социально-коммуникативной сферы.

Также методические рекомендации будут полезны для родителей, которые могут самостоятельно организовать и провести интересно время с детьми, поиграть с ними в «кубики историй» , как форма досуговой деятельности.

Игры для детей с использованием технологии сторителлинга

Дидактическая игра «Кубики историй» ;quality=95&sign=c21297e4a33135e0b7d044aa234ead27&type=album

Возраст: 5 лет.

Цель: стимулирование и развитие умений к сочинительству и речевому творчеству у дошкольников.

Игровые правила: Количество игроков – от 2 до 5-9 человек (включая педагога), играют за столом.

Правила игры: Выбираем историю (могут предложить сами дети), учитывая детский интерес, программную тематику, договориться, о ком будет идти история, т.е. главного героя, а также выбираем жанр рассказа (сказка, фантастика, детектив или смешная история). Учить сочинять историю до конца.;4&0

Содержание игры. В шкатулочке находятся 9 кубиков с различными картинками. В зависимости от темы, можно добавлять другие кубики (например, кубики новогодних историй – картинки подобрать с новогодней тематикой).

Игровые действия: Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Если дети затрудняются, то сначала составлять истории можно по очереди (первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении). В итоге должна получиться законченная история со смыслом.

Игровые атрибуты: Шкатулка с игровыми кубиками – 9 штук.

«Пословицы и поговорки».;quality=95&sign=5029c472b8f1505e499c810062354c47&type=album

Цель: пополнять активный словарный запас детей пословицами и поговорками, уточнять значение.

Описание игры: вспомнить пословицы и поговорки по картинкам на кубиках.

«Башня» или «Вертикальная история».

Цель: упражнять в умении рассказывать в определенной последовательности, логически связывая одну картинку с другой.

Описание игры: ребенок выбирает по кубику и сочиняя историю, складывайте кубики один на другой. Посмотрите, какую высокую башню получится построить!

«Главный герой».;quality=95&sign=994c7fdc8d95d268eddb70805e92dfb4&type=album

Цель: развитие связной речи, образной памяти.

Описание игры: сочините образ главного героя, выбрав три кубика. Может получиться индейское прозвище или имя и фамилия, и место, откуда герой родом или особенность внешности.

«Подвижные кубики».;quality=95&sign=0981b781cbeadf72e027b56066ec3713&type=album

Цель: развивать речевое творчество, связную речь с использованием кубиков историй, развивать двигательную активность детей.

Описание игры: детям нравится так бросать кубики, что они разлетаются в разные стороны. Используйте этот момент, а заодно и дайте возможность подвигаться! Пусть игроки добираются до разлетевшихся кубиков разными способами (пятятся задом, допрыгивают на одной ножке, ползут) - от одного кубика к другому и сочиняют историю!

Кубики потешек;quality=95&sign=b7bdc87884115e2c20c505ec96f18ef4&type=album

Цель: Активизация основных движений артикуляционного аппарата; Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи; Повторение знакомых и разучивание новых потешек; Формирование грамматического строя речи.

Ход: Ребёнок бросает кубик, рассказывает о том, что видит на выпавшей картинке. Воспитатель может помочь наводящими вопросами, добиваясь полных ответов. Затем ребёнку предлагается вспомнить потешку. Если игра проводится в подгруппе, а не индивидуально, можно всем вместе проговорить потешку. Или воспитатель знакомит детей с новой потешкой. Для этой игры можно использовать стихотворения, пальчиковые игры.

Упражнение для детей с использованием технологии сторителлинга

«Карта города»Picture background

Возраст: 5-6 лет

Сначала попросите ребенка нарисовать карту города, воображаемого или реального. На карте могут быть такие места, как школа, больница, библиотека, парк и магазины. Когда карта готова, вы можете использовать ее как подсказку для рассказывания историй!

Если на вашей карте изображен воображаемый город, вы можете представить, каково это — жить там. Расскажите историю о повседневной жизни в этом городе или о чем-то необычном. Например, “Однажды налетел ураган и разрушил город …” или “Инопланетяне прилетели в город …” Можно притвориться пиратом в поисках сокровищ или туристом, пытающимся сориентироваться в городе.

"Приключения в волшебном лесу"
Цель: Развитие навыков общения, воображение и умение работать в команде у детей.
Ход
#1055;одготовка:
- Обсудите с детьми, что такое волшебный лес и какие существа могут в нем обитать. Попросите их придумать персонажей.
#1057;оздание истории:
- Разделите детей на небольшие группы. Каждая группа придумывает свою часть истории о приключениях в волшебном лесу, используя своих персонажей.
#1057;торителинг:
- Каждая группа по очереди рассказывает свою часть истории остальным. Поддерживайте активное слушание, задавайте вопросы.
#1054;бсуждение:
- После завершения рассказов обсудите, что понравилось, какие эмоции вызывала история, и как можно улучшить общение между участниками.
#1047;аключение:
- Попросите детей поделиться, чему они научились в ходе упражнения, и как можно применять сторителинг в повседневной жизни.
Это упражнение способствует развитию навыков общения и социализации у детей.
Picture background

«Сказка на двоих"

Цель: Развитие навыков сотрудничества, активного слушания и креативного мышления.

Ход упражнения:

1. Подготовка:

- Разделите детей на пары. Объясните, что они будут создавать общую историю.

2. Начало истории:

- Один из участников пары начинает рассказывать историю с одной фразы, например: "Однажды в далеком королевстве жил принц..."

3. Совместное продолжение:

- Затем второй участник добавляет предложение, развивая сюжет. Они по очереди продолжают, создавая историю вместе.

4. Визуализация:

- После завершения рассказа каждая пара может нарисовать иллюстрацию к своей сказке или выбрать один момент для театральной постановки.

5. Обсуждение:

- Попросите каждую пару поделиться своей историей с остальными. Обсудите, какие элементы были интересными и как они работали вместе.

6. Заключение:

- Попросите детей рассказать, как им понравилось работать в команде и что нового они узнали о своих партнерах.

Это упражнение помогает развивать дружеские отношения и навыки коммуникации

"Мир мечты"Picture background

Цель: Способствованию развитию воображения, навыков общения и уверенности у детей.

Ход упражнения:

1. Подготовка:

- Соберите детей в круг. Объясните, что они будут создавать совместную историю о мире мечты.

2. Введение:

- Начните с вопроса: "Как вы представляете свой идеальный мир?" Попросите детей поделиться своими идеями.

3. Создание истории:

- Один ребенок начинает рассказывать о своем мире мечты с предложения, например: "В моем мире все животные умеют говорить..."

- Каждый следующий ребенок добавляет новое предложение, развивая историю и включая элементы своего представления о мире.

4. Добавление деталей:

- Попросите детей описать, какие звуки, цвета и запахи есть в их мире мечты, чтобы сделать историю более яркой.

5. Обсуждение:

- После завершения истории обсудите, что было самым интересным и какие идеи больше всего понравились.

6. Заключение:

- Попросите детей подумать, как они могут сделать свой реальный мир более похожим на мир мечты, и поделиться своими мыслями.

Это упражнение помогает развивать креативность и уверенность в себе, а также учит детей слушать и уважать идеи других.

Конспекты занятий по познавательному развитию с использованием технологии сторителлинга в ДООPicture background

Конспект по развитию речи в старшей группы

Цель: активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга в процессе ознакомления с репродукцией картины.

Задачи:

формировать умение составлять историю (рассказ) по алгоритму с опорой на картинки;

продолжать знакомить с творчеством художника В.М. Васнецова;

развивать умение работать в группе, высказывать свою точку зрения, слушать мнение других детей;

воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства.

Подготовка к занятию: знакомство детей с художником В.М.Васнецовым и его творчеством.

Оборудование: репродукция картины В.М.Васнецова «Иван Царевич на сером волке», аудио «Тропинка-тропинка», сундук, изображения: сказочная принцесса, расписной дворец, лес, лукошко с ягодами и грибами, Кощей, замок Кощея, голубь с лентой, Иван Царевич, книга сказок, аудиозапись.

Ход занятия

1. Вводная часть. Постановка цели совместной деятельности

- Ребята, недавно я познакомилась с настоящим художником! Он узнал о том, что мы с вами часто рассматриваем картины и передал для вас одну из своих любимых картин и сказал, что она хранит в себе волшебную историю. Я поблагодарила художника и сегодня принесла её вам. Давайте посмотрим на нее!

2. Основная часть

Рассматривание картины

Воспитатель выставляет репродукцию картины В.М.Васнецова «Иван Царевич на сером волк, дает время на самостоятельное рассматривание картины детьми, затем организует беседу.

- Посмотрите внимательно на картину, что вы видите, кто здесь изображен? Почему вы думаете, что это Иван Царевич?

- Ребята, эта картина называется «Иван Царевич на сером волке», а изобразил ее художник Виктор Михайлович Васнецов. (обращает внимание детей портрет В.М.Васнецова, расположенный в группе). Мы уже знаем, что он любил сказочные и былинные сюжеты. Эта картина одна из главных его работ.

- Как зовут юношу, изображенного на картине, мы с вами теперь знаем. Кто это? Кто эта девушка рядом с ним, как вы думаете? Какое у нее может быть имя? (Выбирают одно имя).

Проводится последовательное рассматривание картины, описание героев, заднего и переднего плана, центральной части картины.

- А помните, что сказал мне художник об этой картине? Верно, она хранит в себе волшебную историю. Возможно, эта история про Ивана Царевича и ….? Для того, чтобы её узнать мы вернемся в прошлое, пройдя по волшебной тропинке, которая приведет к сундуку, раскрывающему все тайны….

Двигательная минутка

Игра «Тропинка» (используется аудиозапись)

- Ребята, нужно построиться змейкой друг за другом и мы пойдем по воображаемой тропинке, преодолевая препятствия.

Дети идут за воспитателем по «тропинке» выполняя задания.

Составление рассказа с опорой на предметные картинки

Находят сундук с картинками.

- А вот и тот самый сундук! Откроем его, посмотрим же, что внутри. Это же картинки! Они помогут нам узнать, что же было до того, как художник нарисовал Ивана Царевича и…. и рассказать историю с самого начала. А для того, чтобы нам было проще это делать, мы будем использовать волшебные слова, такие как: жил-был, однажды, и вот, однако, тогда, в конце концов. Каждый по очереди будет доставать картинку, прикреплять на доску и объяснять, что она обозначает. Так мы и узнаем историю.

Дети по очереди достают изображения из сундука, составляют рассказ.

- Что нарисовано на картинке? С чего же началась история? Начни рассказ со слов «жила-была».

- Что происходило дальше? Продолжи словами «однажды она…».

- Что случилось потом? Начать тебе помогут слова «и вот….»

- Как Иван Царевич узнать о беде? Расскажите об этом, используя слово «однако».

- Получил Иван Царевич весточку, догадался, что беда приключилась с ..., сел на серого волка и помчался на помощь. Думал он и гадал, как ему Кощея победить и придумал – посмотрите на следующую картинку. Какую хитрость придумал Царевич, чтобы усыпить Кощея?

- О том, как Иван-Царевич усыпил Кащея расскажет … Используй слово «тогда» для продолжения рассказа.

- Что же происходило дальше? Как вы думаете, почему в сундучке больше нет картинок? … Конечно, ведь что было дальше - художник изобразил на полотне. Давайте вернемся к нашей картине и продолжим рассказ.

Воспитатель с детьми возвращаются к репродукции.

- Кто расскажет о том, что было дальше, смотря на картину?

- В любой волшебной истории бывает счастливый конец. Чем закончится наша история? Другие предложения есть?

Закрепление - рассказывание придуманной истории.

- Какую интересную историю нам принесла картина В.М.Васнецова! Замечательный подарок сделал для нас с вами мой знакомый художник. Давайте еще раз расскажем эту историю от начала и до конца, запишем её и отправим художнику. Чтобы было нам удобнее, вернемся к тому месту, откуда началась история. Обязательно используйте волшебные слова: жил-был, однажды, и вот, однако, тогда, в конце концов, которые помогали нам.

Дети с опорой на картинки рассказывают получившуюся историю, воспитатель записывает, помогая детям развивать сюжет.

3. Заключительная часть. Рефлексия

- Какая замечательная история у нас получилась, ребята! Я все записала и прямо сегодня отправлю художнику. Уверена, он обрадуется, когда ее прочитает.

- Как вы думаете, почему у нас получилась такая интересная история? Давайте, разместим эту картину В.М.Васнецова в нашей группе, чтобы ею любоваться и вспоминать придуманную нами историю.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Новые приключения Лунтика» с использованием технологии сторителлингаPicture background

Цель: приобщение детей к творческой речевой деятельности.

Задачи:

развивать умение составлять небольшой творческий рассказ с помощью «кубиков историй»;

побуждать использовать в речи разные типы предложений, рассказывать живо, эмоционально, последовательно, передавая события, не отвлекаясь от темы;

развивать мышление, память и воображение;

развивать эмоциональную сферу;

воспитывать интерес к окружающему миру, нравственные качества.

Предварительная работа: рассказывание детям историй, сказок, составление с детьми небольших рассказов с использованием «кубиков историй», просмотр мультфильмов про Лунтика, беседы о любимых мультфильмах, мультипликационных героях.

Оборудование: видеофрагмент мультфильма «Лунтик и его друзья», картинки с изображением героев мультфильма, 3 кубика предметными картинками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли воспитатели из других детских садов. Давайте поздороваемся и расскажем, какие мы! (Дети здороваются). Вставайте в полукруг.

Дети: Посмотрите вы на нас! (Руки вперед)

Мы ребята суперкласс! (Руки вперед с поднятым пальцем вверх)

Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)

А еще – умелые! (Руки вверх, пальцы растопырены)

Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)

Хорошо себя вести! (руки на пояс, повороты в сторону)

Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)

Мы ребята суперкласс! (руки вперед с вытянутым пальцем вверх).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь. Ребята, вы любите смотреть мультфильмы (Да). Какие мультфильмы ваши любимые (дети называют). А хотите посмотреть новую серию про Лунтика? (Да, хотим).

На экране – отрывок мультфильма «Лунтик и его друзья». После слов «А что случилось дальше, мы сейчас узнаем..» мультфильм обрывается. На экране заставка: «Приносим извинения, новая история про Лунтика еще не придумана».

Воспитатель: Ребята, оказывается, авторы мультфильма новых историй про Лунтика еще не придумали. Что же делать? (Дети предлагают варианты решений). А хотите сами придумать новую историю про Лунтика? (Да).

Воспитатель: Хорошо. А кто такой Лунтик?

Дети: Это герой мультфильма. Это лунная пчела.

Воспитатель: А что вы знаете о Лунтике. Какой он?

Дети: У него много друзей. Он розового цвета! Очень добрый! Всем помогает!

Воспитатель: Как зовут других героев мультфильма?

Дети: Баба Капа, Пчеленок, Пескарь Иванович, Кузнечик Кузя, божья коровка Мила, Генерал Шер, Тетя Мотя. Вупсень и Пупсень.

Воспитатель. А что вы можете рассказать про них?

Дети. (Рассказывают).

Воспитатель: Молодцы, вспомнили всех героев мультфильма. А сейчас предлагаю поиграть в «Божьих коровок».

Физкультминутка “Божьи коровки” (в кругу)

Мы божьи коровки (прыжки) –

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (полуприседания)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать новую историю, новую серию мультфильма про Лунтика, которую ещё никто не знает. И в этом нам помогут картинки с изображением наших героев, друзей Лунтика. (Дети выбирают картинки, прицепляют к одежде. Воспитатель выбирает Лунтика). Чтобы мы не забыли нашу историю, я запишу ее на телефон, а потом пошлю авторам мультфильма, и они снимут новую серию. (Включает телефон).

Воспитатель: И так начнём! Мы будем по очереди бросать кубики и придумывать новые действия с этим героем и этим предметом, который выпадет на кубике. Рассказывать нужно с выражением, эмоционально, чтобы рассказ получился интересным.

На экране – заставка.

Воспитатель и дети по очереди бросают кубики и придумывают рассказ про героев мультфильма. Воспитатель выключает телефон. Хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Понравилось, вам самим придумывать интересную историю? Легко ли вам было сочинять рассказ? (Дети отвечают).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Особенно мне понравилось, как рассказывал(а) ….. Она (он) рассказывал(а) выразительно, эмоционально, интересно. Я думаю, что наша история про Лунтика очень понравиться зрителям. Спасибо вам за интересные рассказы, хорошие ответы. Я хочу вам подарить картинки для раскрашивания с изображением Лунтика и его друзей. По этим картинкам можно тоже придумать интересные истории.

Воспитатель раздаёт картинки. Дети прощаются и уходят

Конспект ООД с использованием метода сторителлинга в старшей группе на тему "Необычная поляна"

Цель: ознакомление детей со способом изображения поляны средствами пластилинографии посредством технологии сторителлинг.

Задачи: расширять представления детей о многообразии окружающего мира.Picture background

поощрять попытки делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять.

развивать речевое творчество совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.

развивать мелкую моторику, творческие способности, самостоятельность, инициативу в процессе выполнения работы.

познакомить с творчеством художника – пейзажиста И. Левитана.

Материал и оборудование: репродукция картины И. Левитана «Цветущий луг», репродукции картин современных художников, аудиозапись «Вальс цветов» (Чайковский П.И.), пластилин, стеки, влажные салфетки, конверт – доска с пейзажем поляны в технике пластилинографии, пчелка из пластилина.

Предварительная работа: чтение познавательных и экологических сказок Н.А. Рыжовой, Л. Тарасенко. Беседа о времени года весна, чтение стихотворений о весне, художественно-эстетическое развитие по темам: «Насекомые», «Весенние цветы», д/и «Угадай цветок», «Четвёртый лишний». Чтение сказки Бианки В.В «Как муравьишка домой спешил»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас гости давайте поздороваемся. Отгадайте, про какое время года загадка. Я распускаю почки в зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна, Зовут меня Дети….. Весна Воспитатель: Правильно загадка о весне. Хочу рассказать, какая со мной весной произошла удивительная история. Однажды я гуляла и заметила маленький цветочек. Он был очень красивый. Его разноцветные лепестки отражали солнечный свет. А ещё звучала музыка. Как же я обрадовалась и в тоже время удивилась! Откуда он там появился? Жаль, что я не могу показать вам этот необычный цветок, но могу дать послушать мелодию.

Воспитатель: Какая это музыка? Дети: Медленная, трогательная, ласковая, нежная.

Воспитатель: Какие цветы представляете вы? О чем могут говорить цветы? Что могут делать цветы под эту музыку, как думаете? (спросить несколько человек). Как мне нравится эта музыка. А вам? Что вы представляете под эту музыку? Я представляю, как маленькие цветочки поднимаются ввысь и порхают в воздухе. Их лепестки развиваются на ветру. Солнышко нежно ласкает их своими лучами. Давайте превратимся с вами в волшебные цветочки и покажем, как они оживают, распускают свои лепестки.

Физминутка (танцевальная композиция под музыку П.И.Чайковского) 1,2,3,4,5- мы на луг пойдем гулять, на лугу лужочке расцвели цветочки.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные изображения полян у нас есть. Это фото и репродукции картин. Художники, которые изображают природу, называются пейзажистами. Давайте повторим - пейзажист. Хочу вас познакомить с художником пейзажистом И. Левитаном (портрет Левитана) Обратите внимание на одну из его картин «Цветущий луг». Как вы думаете, какие цветы изобразил художник? (васильки, ромашки) Кого они нам напоминают? (порхающих бабочек). Какие цвета использовал художник? Дети: Тёмные, грустные, тусклые.

Воспитатель: Картины Левитана скромные, на них нет ярких красок, но написаны они с душой. А это картины современных молодых художников. Какие цвета использовали художники? Дети: яркие, насыщенные.

Воспитатель: А какой вы видите полянку? (ответы детей) Для меня она всегда разная, то темная, то светлая, то желтая, то разноцветная. Мы с вами тоже будем художниками – пейзажистами. Начнем писать на необычной доске с помощью пластилина. Ребята, художники свои картины пишут, а не рисуют. Попробуем? А вот и наша поляна. (достать конверт-доску) Наша поляна пустынна, кого-то здесь не хватает? Давайте вместе сочиним историю. Я начну, а вы продолжите. Однажды на поляну прилетела пчелка. Скучно стало маленькой пчелке. Такая маленькая и одна. (прикрепить пчелу к доске) Светит солнце высоко, над моею головой Я летаю одиноко над травою – муравой Помогите поскорее отыскать моих друзей!

Воспитатель. Прежде, чем приступим к работе, разомнём наши пальчики. Вырос высокий цветок на поляне. Утром весенним раскрыл лепестки Всем лепесткам красоту и питание. Дружно дают под землёй корешки. (Дети лепят насекомых. Когда готово несколько насекомых, воспитатель предлагает продолжить историю.)

Воспитатель: Но вот в небе показалась божья коровка. Ребенок: «Здравствуй, маленькая пчелка! Ты совсем одна? Тебе грустно, печально? »

Воспитатель: «Привет!» - ответила пчелка. Мне одиноко не с кем поговорить. А из-под цветка вылезает жук. Ребенок: «Здравствуй пчелка!» меня зовут жук – носорог. Давай дружить. Будем вместе летать над поляной.

Ребенок: А тут подлетела муха – цокотуха и сказала: «Здравствуйте, друзья! Давайте вместе полетаем над лесами, цветами. Будет весело. А ещё я приглашаю вас к себе в гости на чай. Воспитатель: После припрыгал кузнечик Ребенок: «Добрый день, друзья! Чем занимаетесь? Можно с вами поиграть? Воспитатель: Недалеко ползла гусеница. Она поздоровалась со всеми и сказала:

Ребенок: «Как я рада вас видеть. Меня зовут гусеница – Зеленушка. Разрешите с вами вместе полюбоваться цветами. Очень скоро я превращусь в красивую бабочку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая веселая, дружная компания у нас получилась. Наконец – то маленькой пчелке стало радостно. Она чувствовала себя уютно и тепло. Сколько друзей появилось у неё. Всем нашлось место на весенней полянке. Весенняя полянка ожила, наполнилась жизнью. Давайте скажем: «Добрый день, маленькая пчелка! Как ты там, на весенней поляне?» Воспитатель: Вам понравилась история про маленькую пчелку и её друзей? Что вам запомнилось больше всего? Все молодцы!

Заключение

Нарушения коммуникации могут иметь серьезные последствия, включая затруднения в установлении социальных связей, низкую самооценку и эмоциональные проблемы. Важно, чтобы родители и воспитатели осознавали, что ранняя диагностика и профилактика этих нарушений могут значительно улучшить качество жизни детей и их способность взаимодействовать с окружающим миром.

Технология сторителинга предлагает множество возможностей для развития речевых навыков и социальной компетентности. Через рассказы и игровые ситуации дети не только учатся выражать свои мысли и чувства, но и развивают воображение и креативное мышление. Важно, чтобы родители активно участвовали в этом процессе, создавая увлекательные истории, которые отражают интересы и переживания детей. Это способствует укреплению эмоциональной связи между родителями и детьми и создает атмосферу доверия.

Сторителинг также дает возможность детям учиться понимать эмоции других, что является необходимым для успешного общения. Использование различных форматов рассказов, таких как книги, театрализованные представления или цифровые медиа, позволяет разнообразить процесс обучения и сделать его более доступным и интересным.

Внедрение технологий сторителинга в повседневную практику взаимодействия с детьми может значительно снизить риск нарушений коммуникации и способствовать их гармоничному развитию. Родители и сотрудники дошкольных учреждений должны работать в тесном сотрудничестве, чтобы создать среду, в которой каждый ребенок сможет развивать свои навыки общения и уверенно взаимодействовать с окружающими.

Список использованных источников

#1055;риказ Минпросвещения России от N 1028 Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования (Зарегистрировано в Минюсте России N 71847) / [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты : [сайт]. — URL:

#1045;мельянина, М.О Картотека творческих игр и упражнений по методу сторителлинг картотека (старшая группа) Опубликовано опубликованная на сайте

#1064;евцова, И «Сторителлинг. Алгоритмы, упражнения, примеры» Издательство: Ridero. ISBN: 978-5-0056-3346-0. 2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в профилактике нарушения зрения у детей.

В ДОУ одной из задач здоровьесбережения является охрана и гигиена зрения.Педагогам необходимо обеспечить оптимальные условия для деятельности глаз, которые будут способствовать общему развитию, повыша...

Консультация родителям по здоровьесбережению по теме:"Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста".

Консультация родителям по теме: "Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста"....

Консультация для родителей «Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста« Путешествие по временам года» с использованием технологии «Сторителлинг»

Цель: Формировать умение составлять рассказы-истории с использованием технологии «Сторителлинг», (настольная игра «Кубики историй»)...