Родительское собрание
материал на тему

Ковалёва Валентина Ивановна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskie_sobraniya.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  «ЯГОДКА»

Родительское собрание на тему:

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Воспитатель.

 Ковалева В. И.

2011г.

Предварительная работа.

Подбор художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский,  

«Маша растеряша» Л. Воронкова,

«Девочка чумазая» А. Барто,

«»Кто скорее допьёт» С. Капутекян

«»Что взяла клади на место» З, Александрова,

«Я сама» И. Муравейка.

Фотографии детей, где они заняты различными видами деятельности.

Цель:

 привлечь родителей к воспитанию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста, помочь понять важность этого процесса.

Задачи:

- развивать у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и  самостоятельности;

- формировать у них действия к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций;

- заинтересовать родителей в предоставлении условий для самостоятельной деятельности детей по их интересам;

- привлечь родителей к созданию  проблемно – игровых ситуаций, обеспечивающих субъектную позицию ребенка для постоянного роста его самостоятельности.

Ход собрания

Дети встречают и провожают родителей в группу. Где педагог обращает внимание на выставку книг.

В это время другие дети под руководством воспитателя сервируют стол к чаепитию.

Потом предлагают родителям помыть руки и читают потешку «Водичка, водичка». Провожают родителей к столу и все вместе пьют чай.

Воспитатель. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его надо  с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Иногда, предлагая помощь ребёнку, мы в ответ слышим: «Я сам».

Дети читают стихотворение.

Давай будем одеваться

Я сама! Я сама!

Пойдём, будем умываться.

Я сама! Я сама!

Ну идем, хоть причешу я.

Я сама! Я сама!

Ну давай хоть покормлю я.

Я сама! Я сама!                «Я сама»   И. Муравейка.

Воспитатель. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка, мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?  Как вы считаете?

Дискуссия родителей.

Воспитатель. Засиделись мы все, сейчас мы с вами немножко потанцуем

Танец «Буги – вуги».

  Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему вред, лишают его самостоятельности. Подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Психолог. Уже к трём годам дети стремятся к самостоятельности, у них появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя, иначе это приведёт к существенным отношениям с ребёнком.                                                     Это негативизм (непослушание), упрямство, строптивость, своеволие. А также может наблюдаться такое явление,  как бунт против окружающих. Он может постоянно ссориться с окружающими людьми вести себя агрессивно. Точно также он может относиться и к своим игрушкам: замахиваться на них, отказываться играть с ними.

                    Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Воспитатель  (обращаюсь к родителям). Скажите, кто с сталкивался с подобным проявлением и как вы выходили с этой ситуации?.

(Родители делятся опытом).

Воспитатель. Сейчас,  давайте, вместе определим, перечень действий, доступных детской самостоятельности  (перечисляем все действия).

  • Мыть руки, засучивая рукава;
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности, складывать вещи аккуратно;
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно его устранять или обращаться за помощью к взрослым;
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
  • Пить из чашки, правильно пользоваться ложкой, вилкой салфеткой;
  • Убирать за собой игрушки в определённое место.

Воспитатель.  Всем понятно, что ребёнок не сразу приобретает необходимые навыки. Ему требуется помощь. Для этого нужно создать необходимые условия, чтобы малыш проявлял самостоятельность. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Его нужно научить действиям необходимым при одевании, умывании, приёме пищи, уборке игрового уголка.

(рассматриваем разные ситуации, и родители  рассказывают, как они будут это делать).

Воспитатель. А теперь  дети,  сами продемонстрируют свою самостоятельность.

Дети читают стихотворение

Это Оленьке известно: что взяла клади на место!

Только девочка мала: забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку, на паркет кладёт подушку.

Прячет ботинки в буфет, всё на месте или нет?

Оля смотрит виновато, нет, стояло всё не там.

Помогите ей, ребята, всё расставить по местам.

                                                  «Что взяла, клади на место» З. Александрова.

Дети демонстрируют взрослым навыки и распределяют предметы по местам.

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  «ЯГОДКА»

Родительское собрание на тему:

«Взрослый мир в детских мультфильмах»

Воспитатель.

 Ковалёва В. И

2012г.

Предварительная работа.

Родителя вручаются пригласительные билеты, в которых указывается время проведения и день недели собрания, а также тема «Взрослый мир в детских мультфильмах».

 В программе встречи:

«Наши дети и ТВ.

«Консультация психолога».

Подбираем мультфильмы и другие телепередачи, которые смотрят дети в последнее время.

Цель собрания:

-  привлечь внимание родителей к вопросу о роли телевидения в образовательно – воспитательном процессе детей, помочь понять положительные и отрицательные стороны телевизионных передач.

Задачи: 

- расширить представление родителей о значении телевидения в жизни детей;

- помочь родителям понять, какой вред приносит чрезмерное увлечение телевидением, а также к чему могут привести телепередачи со сценами агрессии и насилия;

- сформировать у родителей привычку просматривать телепередачи перед просмотром их ребёнком;

- повысить интерес родителей к общению со своим ребёнком.

Ход собрания.

       В начале собрания предлагаем  родителям пронумеровать детские телепередачи и мультфильмы, по полезности их для детей дошкольного возраста.

Телепередачи:

«Спокойной ночи малыши»,  «Отчего? Почему?»,  «Ералаш»,   «Сами с усами»,  «Твининсы»;

Мультфильмы:

«Красавица и чудовище», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Ледниковый период» «Шрек», «Черепашки Ниндзя», «Корпорация монстров», «Том и Джери».

Художественные фильмы:

«Гарри Поттер», «Могучие Рейнджеры»

Воспитатель. Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает влияние среда, а особенно на детей.  И главную роль в этой среде, отведена родителям и близким  людям.  Их роль в развитии и становлении личности ребёнка неоспорима и неоценима. Но дети не могут ограничиваться только домом, они играют во дворе, общаются с другими детьми и взрослыми. Они взрослеют и стремятся узнать как можно больше о гранях взрослой жизни, при этом не надо прилагать каких то усилий а просто включить телевизор. Однако не все передачи приносят пользу для ребёнка. Тем более что воздействие на впечатлительную душу ребёнка очень велико. И родителям потребуется максимум усилий, чтобы переубедить ребёнка, что на экране не всегда показывают правильные передачи.

В современной жизни, общение родителей  с детьми ограничено, и как за такое короткое время можно успеть что – то сделать  (здесь задаем вопрос родителям)

Как вы используете часы общения с ребёнком?  (выслушиваем ответы родителей).

Вечерами ребёнок предоставлен сам себе, нужно его чем – то занять. Самый оптимальный вариант – телевизор. И получается. Что телевизор становится первым воспитателям для детей. Может, и не было бы беспокойства, если бы передачи не отличались  агрессией, пошлостью и цинизмом, а дети с еще не сформировавшей психикой подвержены воздействию телепередач. Они пытается подражать телегероям, у них вырабатывается стереотип поведения и мышления, а это в свою очередь приводит к бездуховности,  развитию эгоизма, жестокости.

Демонстрируем отрывок из мультфильма «Том и Джерри».

 И спрашиваем родителей,  что они могут сказать об этом мультфильме? (выслушиваем мнение родителей).

Психолог. Вы правы, здесь можно посмеяться, кто-то падает, ушибается. Но дети после этого мультфильма начинают издеваться над домашними животными, конфликтовать друг с другом.

Детская душа как губка впитывает все происходящее на экране. Поэтому родителям необходимо тщательным образом отбирать мультфильмы, телепередачи.

Картины убийств, чудовищных превращений  сцены с вампирами приводят в некоторых случаях к серьёзным психическим заболеваниям.

Игры детей становятся более агрессивными, они подражают увиденной на экране жестокости.

( вместе с родителями приводим примеры подобных игр)

Демонстрируем отрывки из мультфильмов «Красавица и чудовище», «Приключения Геракла» и обсуждаем увиденное.

Воспитатель. Смотря фильмы и передачи, недоступные для его понимания, ребёнок искажённо воспринимает отдельные эпизоды.  В результате возникает неправильные представления о человеческих поступках. Произведение остаётся непонятным.

Родителям надо постоянно контролировать  и отбирать те передачи, которые интересно и полезно посмотреть ребёнку. Не стоит забывать и о времени, проводимом ребёнком у экрана.

               Телевидение может быть нашим союзником и активным помощником, а может стать и неотвратимым злом, которое мы сами пустили к себе в дом.

В заключение собрания родителям раздаются памятки «Как правильно выбирать телепередачи для детей дошкольного возраста».

Рекомендации психолога.

  1. Выбирайте вместе с ребёнком те передачи, которые были бы ему интересны и полезны.
  2. Старайтесь заранее узнать, о чем будет идти речь в выбранных вами передач.
  3. При выборе передач учитывайте возраст ребёнка.
  4. Если ребёнок смотрит с вами передачи,  не предназначенные для детей, обязательно объясняйте ему смысл  увиденного.
  5. Каждый раз обсуждайте с ребёнком то, что он посмотрел.
  6. Общее время просмотра не должно превышать 6-7 часов в неделю.
  7. Телевизор надо смотреть в ярко освещенной комнате и не с близкого расстояния.
  8. Не разрешайте смотреть телевизор, лёжа и во время приёма пищи.

Воспитатель. Помните,  при соблюдении этих рекомендаций телепередачи могут стать активным помощником в воспитательном и образовательном процессе.

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  «ЯГОДКА»

Родительское собрание во второй младшей группе

«Кризис трёх лет»

Воспитатель.

Ковалева  В. И.

2013г.

Предварительная работа.

Приглашение родителей на встречу с указанием темы собрания, даты и время проведения.

Приглашение психологу.

Карточки с описанием проблемных ситуаций.

Цель:

привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трёхлетним ребёнком.

Задачи:

- помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении;

- сформировать представление о кризисе 3 лет;

- развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребёнком и обусловленных его возрастными особенностями;

- выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком.


 Ход собрания

Воспитатель. Наши дети взрослеют,  становятся умнее и нам очень бы хотелось, чтобы в общении с ними становилось как можно меньше проблем, но этого не происходит. Сегодня мы попробуем вместе разобраться, почему же так происходит.

Ещё недавно лежал маленький, беспомощный ребёнок, а теперь он говорит, ходит, задаёт вопрос, хочет быть самостоятельным. Конец раннего возраста 0 это трудный период в жизни детей и взрослых. На новом этапе развития этот период называется «кризис трёх лет». В этот период ребёнку свойственны капризы, упрямство, негативизм. Это связано с тем, что ребёнок становится самостоятельнее. Очень часто мы не замечаем изменений, которые происходят с детьми, не видим его потребностей.

Давайте  ответим на некоторые вопросы:

- Наблюдаете ли вы изменения в развитии ребёнка?

- Что нового появилось?

- Какие проблемы воспитания волнуют вас?

- Назовите проблемы, которые часто возникают.

(Обсуждаем вместе все вопросы, делимся своим опытом).

Воспитатель. Иногда поведение ребёнка кроется не в нём самом, а в ситуациях вокруг него. Это могут быть разные ситуации: неадекватное реакция взрослых на поведение ребёнка, не правильный режим дня .

Взрослым

Я в своей родной квартир как на службе строевой

Командир на командире. Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться, по приказу одеваться,

По приказу умываться, ровно заправлять кровать,

По  команде есть садиться, по режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему начал огрызаться я?

Конец терпенью моему!  Демобилизация.

Я думаю, что каждому родителю надо знать о психологических возрастных и индивидуальных особенностях своего ребёнка.

Психолог. Лекция «Возрастные особенности младших дошкольников. Кризис трёх лет». Эльзой Келер впервые описала кризис трёх лет в своей работе «О личности трёхлетнего ребёнка». Она выделила такие симптомы: упрямство, негативизм, строптивость, своеволие, протест – бунт стремление к деспотизму.

- Сам по себе этот период является естественным явлением и насколько он быстро пройдет,  зависит от поведения взрослых.

- Если в столкновениях со взрослыми всегда побеждает ребёнок, он начинает переоценивать себя и свои возможности.

- Если сильная воля родителей во всём подавляет развивающуюся волю малыша можно получить невротика.

- Больше всего в кризисный момент дети нуждаются в поддержке взрослых.

- Терпение не означает вседозволенности а поддержка –беспрерывного восхваления любых детских проявлений.

- Следует помнить правила использования слова «нельзя». Запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи. Их нужно высказывать доброжелательно, но твёрдо, не позволяя ребёнку использовать шантаж для достижения своих целей.

- Успешно преодолев кризис трёх лет, ребёнок становится относительно независимым от окружающей его среды.

- Покажите малышу разрешённые способы отработки негативных эмоций. Это можно сделать в играх. В играх вы должны быть эмоциональны. Это поможет ребёнку освободиться от неприятных эмоций. Кроме того малыш поймёт, что вы его любите, стремитесь его поддержать. Он будет с вами более откровенен, а значит, вы сможете помочь ему в трудные для него моменты.

     Успешно преодолев этот период. Он начинает овладевать собой и своим поведением, сможет понять, что хорошо, а что плохо. Он играет, воображает, общается с другими детьми и   развивается в процессе игры. Чем интереснее и активнее живёт ребёнок в дошкольные годы, тем больше пользы приносит этот период для его развития.

Воспитатель.  Сейчас мы за круглым столом обсудим некоторые проблемные вопросы.

Примерные вопросы:

  • Какие качества свойственны детям младшего дошкольного возраста?
  • Как вы понимаете выражение «трудный ребёнок»?
  • Что может быть причиной проблем в поведении ребёнка?

Родители работают и отвечают на вопросы.

Сейчас давайте рассмотрим несколько проблемных ситуаций (зачитываю ситуации и прошу ответить родителей,  как бы они поступили).

В конце собрания всем родителям раздаём памятки

 « Как вести себя родителям ребёнка в период кризиса 3 лет».

- Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

- Не надо говорить «да», когда надо сказать «нет».

- Не надо пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребёнка может повыситься чувство ответственности.

- Не надо приучать ребёнка к лёгким победам, давая повод для самовосхваления, потому что любое поражение для него станет трагедией.

- Не подчёркивайте свое превосходство над ним, противодействуя ему во всём – это приведёт к безразличию ко всему.

Как любить своего ребёнка.

- Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка, не отмахиваясь от него, проявляя терпение и такт.

- Уметь говорить со своим ребёнком так, как бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая грубость и хамство.

- Наказывать,  не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

- Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для подражания каждый день.

- Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым  в оценке себя и других.

В конце собрания все становятся в круг и передовая цветок (можно любой предмет) друг другу, каждый говорит пожелания.

Воспитатели. Чтобы прошёл кризис благополучно,  любите своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...