Родительское собрание
материал (средняя группа) на тему

"Нужно ли воспитывать в детчх патреотизм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_patreoticheskoe_vospitanie.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края

Родительское собрание в ДОУ

 «Патриотическое воспитание дошкольников»

Тема: «Нужно ли воспитывать

в детях патриотизм?»

                                                                                      Воспитатель

М.М. Александрова

                                                                                              Н. В. Тексакалиди

Алейск 2015

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре. Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.

 Воспитатель. Здравствуйте уважаемые родители! Форма нашей сегодняшней встречи «Встреча с интересными людьми». А интересные люди – это все мы, все вы. - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются». Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм». - Как вы, уважаемые родители считаете, что означает это слово (слово "патриотизм" выставить на мольберт). (ответы родителей)

Воспитатель. Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всѐ начинается с детства». С младенчества ребѐнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребѐнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребѐнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране. Любовь маленького ребѐнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живѐт, детсаду. Очень рано в мир ребѐнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребѐнок переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всѐ у ребѐнка остаѐтся родным в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребѐнка с Родиной. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребѐнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посѐлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям промыслам. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).

Патриотическое воспитание ребѐнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

Семья. Детский сад. Родная улица. Город Алейск Алтайский край, город Барнаул.

 Воспитатель. Просим вас, уважаемые родители, поделиться опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как долг, воспитанность, любознательность.

ИГРА - ВИКТОРИНА

 Оборудование: 2 мольберта, карточки с булавками для бейджика, ручки, мелки, плакаты со словами: «Родина, страна, мать, земля, столица» для третьего конкурса, планшет, на котором с двух сторон написано слово “Патриотизм”, магнитофон, аудиокассета с записью русских народных песен, пазлы, (иллюстрации или фото мест родного края, карточки «Пословицы и поговорки с числом 7», жетоны, открытки-подарки. Организация: дети-артисты, родители делятся на команды по семь человек, жюри-представители администрации.

ХОД ВИКТОРИНЫ

 Ведущий. Наша сегодняшняя игра будет проходить под названием “Великолепная семерка! ”. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки.

Сегодня в центре внимания будет число семь, а также ваши познания в географии, литературе, в устном народном творчестве. А теперь немного о цифре семь. Замечали ли вы необыкновенную распространенность этого числа? Где встречается число «семь»? (ответы родителей) Ведущий. В сегодняшней игре будут участвовать две команды, конкурсов будет семь. Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов. Итак, переходим к конкурсной программе. За каждую победу – один жетон.

I конкурс “Давайте познакомимся”. Каждому члену команды необходимо крупно и разборчиво написать название команды. Победит та команда, которая первая справится с этим заданием, и сказать хором «готовы! »

II конкурс “Пословицы и поговорки”. “Семерка” украшает собой и сказки, и толковые словари, и научные работы, и сборники пословиц – всѐ, что угодно! “Семѐрка” не сходит у нас с языка, и сейчас мы с вами в этом убедимся. Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра семь. Кто больше? За победу в конкурсе – один жетон.

Ведущий. Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.

Ира с движениями «Дерево, кустик, травка»

 III конкурс “Давай, споем! ” Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны. Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.

 IV конкурс “Составь слово”. Сейчас мы проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.

V конкурс “Богатырская наша сила”. Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о том, как берегут, защищают они родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины! А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! ” • Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей) • Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря. (Ответы родителей)• Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне. Для каждой команды белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т. д.) Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней. За победу в конкурсе – один жетон. Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей): Да, не перевелись ещѐ богатыри на земле русской!

 VI конкурс “Любимый город» Собрать пазлы (почта, дом культуры и т.д.) (детям игра «Составь картинку»). Чья команда быстрей справится с заданием – жетон.

Игра с движениями «Карлики и великаны»

 VI конкурс “Танцуют все! ” А сейчас немного разомнемся. Начинаем перепляс. Под мелодию русской народной песни “Сени” команды встают напротив друг друга. Если кто-либо из команды не участвует в переплясе – команда рискует потерять один жетон.

Ведущий. Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили еѐ культуру. Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри – заведующей детским садом.

РЕФЛЕКСИЯ. «Волшебный клубочек»

Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение. (родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...