"А вы давно играли со своими детьми?"
статья (младшая группа)

Акопова  Мария Николаевна

Данная статья предназначена для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста, для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, а так же методистов дошкольных образовательных учреждений. 

Автор статьи предлагает поразмышлять на тему: "Умеют ли играть современные дети?". То, что казалось простым  и интересным для прошлых поколений, для сегодняшних детей становится проблемой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

«А вы давно играли со своими детьми?»

В настоящее время деятельность ребенка полностью организована и контролируется взрослыми. Все меньше детей мы видим свободно играющими на улице, куда-то исчезают дворовые игры. На смену им приходят различные гаджеты и «виртуальное» общение. Все больше родителей стараются полностью организовать день дошкольника. Одни хотят занять своего ребенка, чтобы не оставалось свободного времени на капризы и «глупости». Вторые жалеют, что в их детстве не было такого количества развивающих занятий и хотят «наградить» свое чадо всем и сразу. Третьи с самого рождения берут установку на успех и «вкладывают» в ребенка все свои жизненные ресурсы, надеясь получить результат в будущем и оправдание своих надежд, главное – чтобы ребенок был развит и готов к школе.

Да, дошкольный возраст считается самым плодотворным периодом для активного осмысления окружающего. Но давайте попытаемся разобраться, какие проблемы влечет за собой такая заорганизованность.

Всем известно, что главной деятельностью дошкольника должна быть игра. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное, речевое, физическое развитие. Т.е. игра способствует гармоничному развитию личности ребенка-дошкольника.

На своих занятиях я решила провести небольшое исследование в группе детей первого года обучения: на протяжении 30 минут воспитанникам разрешалось делать все, что пожелается, т.е. деятельность дошкольников не была организована. Целью данного исследования являлось наблюдение за самостоятельной игрой детей дошкольного возраста. По итогам наблюдения можно было абсолютно точно утверждать, что дети не умеют играть самостоятельно.  

Казалось бы: что сложного в игре? Именно так думают и многие родители, когда при нехватке времени отправляют ребенка «поиграть во что-нибудь». Но игра – дело непростое. Нужно придумать сюжет, роль, игровое действие. Ребенку нужно представить себя в воображаемой ситуации, создать пространство игры, распределить роли, придумать и установить правила, доброжелательно взаимодействуя со всеми участниками игры. Для дошкольника это очень сложная деятельность, которая затрагивает интеллектуальные и эмоциональные ресурсы ребенка.  И именно эта самостоятельная деятельность способствует гармоничному развитию личности ребенка. Лишая детей самостоятельной игры, мы лишаем их возможности самовыражения, инициативы, возможности выбора. Внимание и забота родителей и педагогов не должна превращаться в тотальный контроль. Дети, привыкшие к постоянному контролю со стороны взрослых, не знают, чем себя занять.

Любой ребенок любит игру, и с удовольствием включается в нее, если для этого есть необходимые условия и пространство для игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ-РАЗВИВАЙКИ СВОИМИ РУКАМИ

Игры-развивайкиДидактическая игра1) "Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель:-Учить различать по внешнему виду овощи.-Учить различать по внешнему виду фрукты.-Закреплять знания о сенсорном предст...

Игра-эрудит "Своя игра"

Добрый вечер уважаемые коллеги!Рада приветствовать Вас на «Своей игре».Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. В нашем коллективе уже ...

«В игры с пальцами играем, речь свою мы развиваем!»

  Если вы хотите, чтобы ваш малыш научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальчики, мелкую моторику. Активную тренировку пальчиков малы...

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ «ИГРАЙТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!»

Игра-ведущий вид деятельности дошкольника, но родители невсегда осознают её значимость в развитии ребенка. Развеить все сомнения поможет данный материал, подготовленный учителем-дефектологом для забот...

Развитие связной речи через сказки и игры. «Играйте со своими детьми!»

Огромной любовью пользуются у детей сказки и игры. Сказка-учит человека жить, вселяет веру в торжество добра и справедливости.За фантастикой  и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения...

Игра "Лабиринт сказок" на семинаре "Игры ТРИЗ своими руками".

На семинаре "Игры ТРИЗ своими руками" были представлены игры для развития воображения, нестандартного мышления дошкольников. Участники демонстрировали возможность использования настольных, н...