Растим патриотов России
статья на тему

Умерова Татьяна Викторовна

       Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.

     В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план. В 80 – 90-е годы была распространена точка зрения, что в дошкольных учреждениях не следует «политизировать» педагогический процесс, тем более что многие исторические события не столь однозначны. Результат такого отношения – дефицит духовности и доброты, отсутствие любви к Отчизне.

    В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в нашем дошкольном учреждении  рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений.

          Задачи нравственно – патриотического воспитания реализуются в процессе ряда мероприятий, проводимых всеми педагогами ДОУ предусмотренных учебным планом, а также при проведении режимных моментов и в свободной деятельности.      Для создания благоприятных условий  всестороннего развития  в ДОУ создана развивающая среда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastim_patriotov_rossii_madou_no17_ladushki.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Растим патриотов России

       Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.

     В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план. В 80 – 90-е годы была распространена точка зрения, что в дошкольных учреждениях не следует «политизировать» педагогический процесс, тем более что многие исторические события не столь однозначны. Результат такого отношения – дефицит духовности и доброты, отсутствие любви к Отчизне.

    В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в нашем дошкольном учреждении  рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений.

          Задачи нравственно – патриотического воспитания реализуются в процессе ряда мероприятий, проводимых всеми педагогами ДОУ предусмотренных учебным планом, а также при проведении режимных моментов и в свободной деятельности.      Для создания благоприятных условий  всестороннего развития  в ДОУ создана развивающая среда.

     Оформлен уголок  «Государственной символики» (в нем отражена государственная символика: гербы  России,  ХМАО - Югры,  города Нижневартовска,  флаги РФ и Ханты – Мансийского автономного округа, гимн, портрет  президента).

     Имеются подборки книг, слайдовых презентаций: «Моя Россия», «Край,  в котором я живу», «Родной мой город Нижневартовск», знакомящих с историей, символикой, культурой,  трудом, бытом нашего народа, с техническим достижениями человечества.     На базе группы старшего дошкольного возраста  «Д»  функционирует военно – патриотический  клуб «Растим патриотов России». В дошкольном учреждении на протяжении  трех лет успешно реализуется программа «Я маленький гражданин России». На протяжении многих лет  наше дошкольное учреждение является Лауреатом регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагоги, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»,  в номинации «Лучшая программа гражданско  – патриотического воспитания детей и молодежи».

        Стало  доброй традицией ежегодно совместно с ЦД и ЮТТ «Патриот»  в преддверии «Дня Защитника Отечества» проводить совместное тематическое развлечение в рамках реализации долгосрочной программы «Символы и величия России». В этом году  почетными  гостями мероприятия стали: Председатель комитета солдатских матерей Иванова Людмила Семеновна и  участник боевых действий в Чечне Федин Константин Викторович. На данный момент идет активная подготовка  к праздничному  утреннику  «Достойны памяти героев» (к 70-летию со Дня победы).

       Хочется отметить активность  воспитанников, педагогов и родителей в мероприятиях в рамках памятной даты «День неизвестного солдата» в Ханты – Мансийском автономном округе  – Югре.  В течении  всего года  ребята старших групп совместно с родителями работают над созданием  альбома «История моей семьи в истории моей страны». В нем они рассказывают  о своих близких родственниках, участвовавших в важных событиях истории нашей Родины. Несомненно, что такие формы работы формируют у детей чувство гордости и уважения к своей стране, сопричастности к её истории, любовь к семье и её традициям. 9 мая  ребята вместе с папами и мамами возложат  цветы  к памятнику защитникам Родины, который расположен в самом тихом и зеленом парке нашего города.

Неоценимую  помощь в нравственно – патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика, способствующая становлению творческой личности ребенка. Для этого в развивающей среде ДОУ создан  Мини музей «Север – край удивительный», где дети получают представления о жизни  народов ханты и манси, семейном укладе, одежде, предметах быта.

     Хочется сказать, что  успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.

Авторы статьи:

 Заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 «Ладушки» - Полятыкина Яна   Викторовна

 заместитель заведующего  по ВМР  - Селезнева Марина Анатольевна

старший воспитатель – Умерова Татьяна Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста «Растим патриотов России»

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...

Растим патриотов России!

Статья, посвященная 70-летию Великой победы....

Досуг в честь Дня народного единства "Растим патриотов России"

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитан...

ПРОЕКТ "РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ "

Проект направлен на:*     Формирование нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего города и области.*     Развитие познавате...

Проект по патриотическому воспитанию "Растим патриотов России"

Проект по патриотическому воспитанию расчитан на два года обучения (вторая младшая группа и средняя группа)...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...