ПРОЕКТ "РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ "
проект (старшая группа)

Мироненко Олеся Алексеевна

Проект направлен на:

*     Формирование нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего города и области.

*     Развитие познавательных интересов. 

  *   Расширение кругозора детей.   

 * Воспитание чувств уважения к старшему поколению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад №1" г. Энгельса Саратовской области.

ПРОЕКТ

"РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ " НАЗВАНИЕ КОНКУРСНОГО МАТЕРИАЛА "НАВЕЧНО В СЕРДЦАХ ПОКОЛЕНИЙ"

АВТОРЫ ПРОЕКТА: МИРОНЕНКО О.А.    МАКУЛОВА О.А.

ТИП ПРОЕКТА:

информационно-познавательный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

учебный год - сентябрь 2014 года - июнь 2015 года

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

*        Формировать нравственно-патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего города и области.

  • Развитие познавательных интересов.
  • Расширение кругозора детей.
  •  Воспитывать чувство уважения к старшему поколению.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Уточнить и обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;
  • Обобщить и расширить знания о подвиге людей в годы Великой Отечественной войны;

*        Воспитывать чувство любви к Родине; уважение к памяти павших героев; заботливое отношение к живущим ветеранам.

  • Помочь детям понять, что война разрушительна, что российский народ против войны и пытается всё решить мирным путём.
  • Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его историческое участие в годы Великой Отечественной войны.
  • Продолжать работу по преемственности начальной школы и детского сада.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ ДЕТИ ПО ОКОНЧАНИЮ ПРОЕКТА

  • Называть Страну, столицу России, родной город, в котором живём.
  • Узнавать и называть государственную символику России, родного города.
  • Иметь представления о достопримечательностях родного города, его историческим прошлым в годы Великой Отечественной войны.

*        Иметь представления о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • РАБОТА ПЕДАГОГА С МЕТОДИЧЕСКОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ;
  • ОФОРМЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО И НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛОВ;
  • БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИМ О ПЛАНАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ЦЕЛЬЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В ЕГО ПРОВЕДЕНИИ;
  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП
  • ПРОВЕДЕНИЕ НОД , БЕСЕД, РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ЭКСКУРСИЙ, ДИДАКТИЧЕСКИХ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ИГР;
  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА " НЕ ЗАБУДЕМ ИХ ПОДВИГ ВЕЛИКИЙ";
  • ОФОРМЛЕНИЕ ПАПОК-ПЕРЕДВИЖЕК, ПОСВЯЩЕННЫХ ДНЮ ПОБЕДЫ;
  • РАССМАТРИВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ, СДЕЛАННЫХ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ;
  • БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ТОМ, КАК ОНИ ПРОВЕЛИ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ;
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ;

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Использование литературы различной направленности с целью разработки доступного материала для детей старшего дошкольного возраста по теме "Нравственно-патриотическое воспитание".
  2. Анкетирование родителей по вопросу "Великая Отечественная война".
  3. Разработка и изготовление дидактического и наглядного материала:

  • Подборка книг иллюстраций о Дне Победы, о героическом труде людей в тылу в годы войны.

  • Подбор аудиозаписей песен военных лет.
  • Оформление газеты с фотографиями о службе пап в рядах Советской Армии.
  • Подбор открыток и значков к празднику 9 МАЯ.
  • Оформление фото-стенда "Ими гордится вся страна".
  1. Подбор музыкального репертуара.

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

формы работы

содержание работы

НОД  познавательного цикла

*        " Город, в котором я живу".

*        "Путешествие по родному городу".

*        "Моя Родина- Россия".

*        "Город Энгельс в годы Великой Отечественной войны"

* Викторина для подготовительной к школе группе о Великой Отечественной войне.

* Презентация к 9 мая «Никто  не забыт, ничто не забыто»

* «Знаем, помним и чтим»

* «Великая Отечественная война»

* «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Г.К. Жуков»

* «Героические страницы Великой Отечественной войны»

Экскурсии

*        Экскурсия в музей воинской славы воинской части № 7234.

*        Экскурсия к памятнику " Боевой Славы" в посёлке Приволжском.

НОД по художественно-творческой направленности (рисование, лепка)

*        " Поздравительная открытка для ветеранов к      празднику 9 мая".

*        "Юбилейная медаль к 70-летию Победы."

Беседы

*        " Цикл бесед о Родине".

*        "Цикл бесед о Великой Отечественной войне".

* С. Алексеев "Ради жизни на земле"

Чтение художественной

* Т. Белозёрова "Вечный огонь"

литературы

* Я. Макаренко " Знамя Победы"

* С. Баруздин " Сложное поручение"

* В. Коржиков " Вот, какой Пахомов"

*   Л. Кассиль "Главное войско"

*    Л. Кузьмин "Луна над заставой"

* " Военные корабли ".

Творческие сюжетно-ролевые

игры

* " Российская Армия ".

*  " Военные учения".

* « Военный госпиталь».

* " Служба спасения ".

Подвижные игры-эстафеты

* "Самолёты".

* " Мы сильные и смелые ".

*" Полоса препятствий".

* " Самый меткий".

* " Помоги раненому"

* " Опасная разведка"

Праздники и развлечения

*   Конкурсно- игровая программа ко дню

Защитника Отечества "Бравые солдаты".

* Спортивное развлечение, посвященное

дню Победы "Аты- баты шли солдаты".

* Музыкальное развлечение " Не забудем

их подвиг великий".

Дидактические игры и

* "Кто знает, тот отвечает"

упражнения

*«Великая Отечественная Война. Победа! »

Совместная работа родителей

* Участие в конкурсе поделок и рисунков

и детей

на тему "Наша Армия сильна"

* Участие в конкурсе рисунков и плакатов к  70-летию

Победы»

                                                                        ВЫСТАВКА

Поделок и рисунков на тему "Наша армия сильна"

Цель: обобщить и закрепить знания детей о 23 февраля, о празднике " День Защитника Отечества", воспитывать чувство патриотизма, учить передавать через рисунок, поделку свои впечатления от праздника, вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам и поделкам.

                                                   ЦИКЛ БЕСЕД О РОДИНЕ

Цель бесед: дать детям представления о Родине, о России, о родном крае; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом; активизировать речь и мышление детей; воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю.

  • Беседа о Родине.
  • Беседа о России.
  • Москва- столица нашей Родины.
  • Города России.
  • Беседа о родном крае.

ВЫСТАВКА

Поделок и рисунков на тему "Наша армия сильна"

Цель: обобщить и закрепить знания детей о 23 февраля, о празднике " День Защитника Отечества", воспитывать чувство патриотизма, учить передавать через рисунок, поделку свои впечатления от праздника, вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам и поделкам.

ЦИКЛ БЕСЕД О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Цель бесед: обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной

войне, о подвиге и героизме советского народа, о празднике день Победы; развивать интерес к истории родного города в годы войны; воспитывать нравственно-патриотические чувства, уважение к ветеранам.

  • Беседа "Ради жизни на земле"
  • Беседа " Что такое героизм?"
  • Беседа "Город-герой..."
  • Беседа " История города Энгельса в годы войны"
  • Беседа " История праздника 9 мая".
  • Беседа " Этот день Победы".
  • Беседа « Символика дня Победы»

ВЫСТАВКА

"Книги о Великой Отечественной войне - детям"

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с историей России, уточнить и расширить знания детей через книгу о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывать патриотические чувства.

                                             Варианты игр

Игра" Снова в бой"

Цель: Учить развивать сюжет на основе знаний полученных из литературных произведений и телевизионных передач; построению новых цепей событий воображаемого мира. Воспитывать умение согласовывать в  общем сюжете индивидуальный замысел. Расширять уровень любознательности и познавательного интереса.

 Оборудование: Композиционная основа " Боевые действия"; набор мелких игрушек : солдатики ,машинки ,танки ,пушки, блиндаж, панорамное изображение зданий.

Игра" Они сражались за Родину"

.Цель игры: Продолжать учить детей совместно развивать сюжет;
совершенствовать навыки сюжетосложения. Учить озвучивать диалоги
персонажей, выражая интонацией и мимикой характеры героев. Воспитывать доброжелательное отношение, развивать нравственно-патриотическое воспитание.        

Изображение 133


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриот России

Немного об известном патриоте и жителе нашего города...

Воспитание маленького медновца - настоящего патриота России.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста «Растим патриотов России»

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...

Воспитываем патриота России

Воспитываем патриота России. Воспитание патриотизма  - одна из актуальных задач на сегодняшний день.  Но она же стоит, чуть ли не на первом месте по своей сложности. Разве может быть пр...

Растим патриотов России!

Статья, посвященная 70-летию Великой победы....

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...