Воспитание маленького медновца - настоящего патриота России.
материал по теме

Серякова Нина Федоровна

 Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seryakova_n.f.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

                 Воспитание маленького медновца -

                    настоящего патриота России.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
                   И берёзки, вдоль которых.

Рядом с мамой мы идём.

Автор:  Серякова Н.Ф.старший воспитатель МДОУ «Медновский детский сад «Родничок» Калининский район, Тверская область.

     В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее любить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

  Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитывать любовь к самому близкому – к матери, к родному дому, детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его  первая и важная ступень. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре и истории следует начинать с дошкольного возраста, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира.

    Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери-хранительницы очага.

Поэтому перед нами встала главная задача создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не  только брать, но и отдавать: заботится о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать

       В работе по гражданско-патриотическому воспитанию особое значение имеет формирование у детей толерантности, умения уважать мнение других, терпимо относиться к чужим проблемам, умения выражать несогласие и отстаивать свою точку зрения.

Систематическая и целенаправленная работа по данному направлению проводится при активном участии родителей воспитанников и тесной связи с общественными организациями и учреждениями села.

           В средней группе гражданско-патриотическое воспитание начинается с совместной работы педагогов, детей и их родителей по созданию альбома «История моей семьи». Такой альбом, пополняемый в течение года, генеалогическое древо семьи; рисунки семьи и друзей; «Мои домашние питомцы».

 Для детей старшего дошкольного возраста  разработали проект по гражданско-патриотическому воспитанию:  «Наша малая Родина – Медное».

            Этот проект показывает, как можно подойти к одной проблеме с разных сторон, основываясь на индивидуальных и возрастных особенностях детей.

Цель проекта: Формирование духовно нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Работа по этому проекту ведется  в тесном сотрудничестве со всеми педагогами и  сотрудниками ДОУ, используемый материал включается в разные виды деятельности, режимные моменты.

  Работа начинается с цикла бесед: «Путешествие по Тверце», «Ремесла села Медное», «Быт сельчан », «История села Медное» и др.

Большая роль отводится пешим экскурсиям по близлежащим улицам села. Дети знакомятся с их названиями, узнают, почему или в честь кого они так названы, рассматривают здания разного назначения. В игре «Жилое — нежилое» закрепляют полученные знания.

В работе по гражданско-патриотическому воспитанию немаловажная роль отводится взаимодействию с семьей. Мне как педагогу, было важно найти такую форму общения с семьями воспитанников, при которой будет осуществлён поиск взаимопонимания, поддержки в решении задач формирования личности и гражданственной позиции маленьких медновцев.   Вместе с семьёй мы помогаем ребенку легко адаптироваться в условиях быстроменяющегося современного мира и осознать свое место в нем.

      Уже к началу учебного года результатом стали выставка поделок из природного материала «Наше творчество» и создание страничек в «Семейном альбоме» («Летний отдых нашей семьи», «Наш любимый детский сад», «Мои домашние питомцы»). Итогом работы с семьей к концу учебного года станет панорама   «Экскурсии в музеи села Медное».

Многие из нас с детства помнят строки С.Михалкова «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора.  Я поведу тебя в музей,- сказала мне сестра». Создание мини-музея в детском саду является одним из первых источников приобщения детей к сокровищам истории,  культуры, искусства. Мы  решили создать в саду свой собственный «мини-музей»- «Изба русского быта». Музей является частью образовательного процесса.

 Полученные детьми знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх: «Моя семья», «Мой детский сад», «Я - экскурсовод» и т.д. 

Каждый край знаменит еще и тем, что здесь жили люди, которые стали известны всей стране, и даже всему миру. Ежегодно воспитанники детского сада посещают  музей и знакомятся с  творчеством  С.Я.Лемешева. 

На протяжении нескольких лет ДОУ сотрудничает с краеведческим музеем  Медновской  СОШ,  музеем Мемориальный комплекс «Медное».

 Дети участвуют в концертах, которые проводятся совместно с воспитанниками Медновской школы искусств. 

Предшествующая работа по проекту дала свои результаты: у детей появился интерес к культурному и историческому наследию села. Дети знают историю своего села, проявляют уважение к жителям села, к его традициям. Уважительно относятся к матери, любят родной дом, семью. Дети знают родословную своей семьи, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням. Проявляют дружелюбие, считаются с интересами товарищей, умеют анализировать поступки.

Родители переосмыслили проблему патриотического воспитания в семье подрастающего поколения; изменили свое отношение к национальным и общечеловеческим ценностям.
Надеюсь, что данный проект, в конечном итоге, будет способствовать достижению положительных  результатов в нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воспитание маленького уваровца - большого гражданина России"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Маленькие патриоты России"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАСуть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудам...

Проект по патриотическому воспитанию "Мы маленькие патриоты России"

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленькие патриоты России»

Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно ...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Растим настоящих патриотов»

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Растим настоящих патриотов»...