Как лучше организовывать детский праздник
материал по теме

Шалаева Светлана Борисовна

Приглашать в дом гостей следует с улыбкой; можно лично – при встрече, по телефону или с помощью самодельных пригласительных билетов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как лучше организовать детский праздник?

Уверена: родители прекрасно знают, как устраивать праздники, но мне все таки хотелось бы остановиться на том, чему и как надо обучать дошкольника, принимая дома его сверстников. К ребенку 3 лет желательно пригласить 2-3 ребятишек, чтобы он каждому из них мог уделить внимание; к ребенку постарше – не более пяти человек.

Напомните малышу: приглашать в дом гостей следует с улыбкой; можно лично – при встрече, по телефону или с помощью самодельных пригласительных билетов. Праздничный стол дошкольника состоит из сладостей, поэтому целесообразнее собирать их в послеобеденное время. Сам праздник длится около двух часов, о чем желательно заранее предупредить родителей приглашенных. Приглашая детей в гости, важно учитывать, кто с кем дружит, кто умеет вести себя в гостях и не испортит праздника, кого отпустят родители – эти и другие вопросы следует обдумать заранее. Накануне праздника при самом деятельном участии ребенка проводится уборка квартиры. Праздничную комнату украшают цветами, гирляндами, детскими рисунками. Продумайте, где маленькие гости будут раздеваться и переобуваться, где будут лежать принесенные подарки. Заранее обговорите с ребенком его наряд: быть красивым – значит уважать своих гостей. Нарядно одетыми должны быть все члены семьи.

Готовя праздничный стол, помните: не обилие и богатство закусок важны для детей. Для их главное, чтобы были сладости: конфеты, печенье, пирожные, торт или  пирог, а также фрукты и напитки – вода различных сортов или чай. Желательно чтобы стол был красиво сервирован. Яркая цветная скатерть, самодельные настольные украшения придадут ему особое очарование. Кто-то может возразить: сегодня все дорого, не до праздников. Но без них жизнь скучна и однообразна.

Первого гостя – по правилам этикета – встречает виновник торжества в прихожей, затем он постоянно находится с детьми в гостевой комнате (детской или гостиной). Остальных гостей встречают в прихожей взрослые, а ребенок приветствует их, когда они входят в комнату, где будет проходить праздник.

Пока гости собираются, папа может организовать несколько аттракционов. Чтобы сбор гостей не затянулся , предупредите родителей приглашенных, что ждите их, например, от двух до половины третьего.

Наконец мама вместе с ребенком приглашает всех к праздничному столу. Желательно сделать так, чтобы дети садились за стол без ажиотажа, для чего существует несколько способов: можно показать, куда кому сесть, можно поставить на стол яркие именные карточки. За столом виновник торжества должен ухаживать за гостями, предлагать им угощение, оказывать знаки внимания: например, предложить пирожное и положить его на тарелку гостью, налить в бокал воды, отметить достоинства собравшихся. Не забудьте: на дне рождения все дети должны получать подарки. Это могут быть сладости, карандаши, пластилин, игрушки, открытки – словом, все, на что способна ваша фантазия и финансы. Игры и другие развлечения могут проводиться во время застолья, так и после него.

В конце праздника взрослые и ребенок прощаются с каждым гостем у входной двери, благодаря за то, что они пришли и вместе со всеми хорошо провели время. После праздника ребенку, конечно, захочется отдохнуть, но попросите ему помочь вам: убрать со стола, помыть посуду, расставить стулья. Все, что ему по силам, пусть выполнит сам.

 Правила гостевого этикета, которые может усвоить дошкольник, отмечая день рождения с друзьями: готовиться к приему гостей необходимо тщательно и заранее; порядок и чистота в доме, красивый и нарядный вид хозяев, угощение, развлечение, сувениры – все свидетельствует о том, что гостей ждали и хотели порадовать; после праздника все домочадцы наводят порядок в доме.



Предварительный просмотр:

Дети и гаджеты

Есть множество причин и объяснений происходящему. Одна из основных причин –неумение и неосознанное нежелание родителей общаться и сближаться со своими детьми, учиться этому. У большинства взрослых существует иллюзия:  родительство само по себе дает знания и умения, ничему не надо учиться; это наш ребенок, значит мы уже близки, знаем и понимаем друг друга; плюс  не первый год живем, знаем, как другие нас воспитывали, а значит, и сами сможем это сделать.

Внешне взрослые стремятся быть ближе с ребенком, многое для этого делают.  Но в первые годы жизни важно прежде всего время и внимание для ребенка, телесный, визуальный и эмоциональный контакт. На это у родителей времени чаще всего не хватает.

Неосознанно мама и папа хотят упростить для себя процесс воспитания ребенка. И гаджеты в этом очень хорошо помогают. Малыш занят, родителям не мешает, они могут заниматься своими делами. При этом можно похвастаться  окружающим, какой он   сообразительный, как быстро в юном возрасте научился  разбираться в технике. Вот и подсаживают детей на гаджеты, неосознанно формируя у них зависимость от виртуальной реальности.

Подрастая, ребенок все больше уходит в эту зависимость. И тогда родители начинают использовать ее как инструмент манипуляции и наказания. Это еще более отдаляет ребенка от мамы и папы, формируя у него злость и обиду на них. Через некоторое время это будет проявлено в  агрессивном поведении ребенка.  Обществом такое поведение не приветствуется. Тогда ребенок  еще больше уходит в виртуальную реальность, где есть возможность быть таким, каким хочешь, и делать то, что хочешь, безнаказанно. В какой-то момент дети перестают разделять две реальности. Они начинают виртуальную жизнь переносить в реальную. И тогда выплеск агрессии становится неуправляем и неадекватен ситуации.

Что же делать?

  • Разбираться с собой.

Важно понять, из-за чего стараетесь живое общение и взаимодействие с вами заменить ребенку на гаджет. Узнав истинную причину подобных действий, возможно, изменить ситуацию.

  • Учиться общению.

Признавать и понимать, что родительству и воспитанию ребенка нужно учиться. Также учиться общению друг с  другом.

  • Продуманно подходить к вопросу.

Важно понимать, что каждому возрасту свое. Развитие ребенка –это не хаотичный процесс, на каждом этапе идет развитие определенных навыков. Давая ребенку гаджет, важно понимать следующее: что сейчас вы хотите у него развить, чему сейчас  он будет учиться, сколько времени за один подход стоит этому уделить, для чего на самом деле вам нужно сейчас давать ему гаджет? Честно отвечая себе на эти вопросы, вы сможете помочь ребенку и себе выстроить правила взаимодействия с гаджетами.

Это заметно снизит риск зависимости у детей.



Предварительный просмотр:

Развивающие пальчиковые игры

Игры с пальчиками- это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с любимыми детьми.

Насколько  ребенку  понравилось игра, зависит во многом от исполнения взрослого.

  • Взрослый сначала показывает игру малышу сам, манипулируя пальцами и ручкой ребенка;
  • Взрослый  и ребенок ( с помощью взрослого) выполняют движение одновременно, при этом  взрослый проговаривает текст;
  • Малыш выполняет движения и проговаривает текст  самостоятельно, а взрослый подсказывает и помогает.

В ходе игры со  своим ребенком  необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Если в новой игре имеются незнакомые персонажи  или понятия, сначала расскажите о них,  используя картинки или игрушки;
  • Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или пассивную гимнастику  рук и пальцев ребенка;
  • Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине малыша, щекотать, гладить и др.;
  • Используйте максимально выразительную мимику;
  • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движение без текста;
  • Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми;
  • Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то  неправильно, поощряйте успехи.

Рекомендации родителям

К примеру:

  • поглаживая большой палец, мы говорим: «Этот пальчик самый важный, самый сильный и большой»;
  • берем указательный и говорим: «Этот пальчик для того, чтоб показывать его»;
  • про средний пальчик: « Этот палец самый длинный, и стоит он в середине»;
  • про безымянный : « Этот пальчик безымянный, он избалованный самый»;
  • про мизинец: «А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал».


Предварительный просмотр:

Совет родителям: обижайтесь молча

     Как часто мы, взрослые, высказываемся при детях с обидой и злостью, о решениях властей, о приказах начальства, бывает, поливаем грязью школу и педагогов.  Мы выплескиваем в семье, при всех, свои обиды  и недовольства, не сдерживая эмоций и особенно не выбирая слов.  Правильно, ведь в родных стенах мы не стесняемся и не боимся, что кто-то затаит на нас злость за критику или будет обижаться на резкое слово.  Но нас слушают внимательно и заинтересованно, совсем не безразличные нам ушки. Это наши дети. Они очень чутко улавливают родительское настроение, наше отношение ко всему и ко всем. Если мама часто повторяет, что ее начальник –дурак, и приказы у него идиотские, ребенок запомнит, что начальства следует бояться, ведь оно глупое и вредное, и вообще, на работе одни  неприятности и проблемы. Будет ли ребенок стремиться к самостоятельной жизни?  Будет ли любить свою профессию?  Если родители ежедневно жалуются на служебные ил производственные неурядицы, у детей вырабатывается стойкое негативное отношение к трудоустройству. Кто захочет мечтать о проблемах?

      Другое дело, если, например, папа часто рассказывает о своей работе так увлеченно, так интересно. Пусть ребенок не все понимает по содержанию, но он  улавливает главное- настроение близкого человека. Запоминает: папа любит свою работу, он хоть  и устает, но не жалуется, а, наоборот, обещает взять сына к себе в цех или на службу, пусть посмотрит, познакомится с сослуживцами.

      Особо я хочу сказать о домашних разговорах про школу. О школе, педагогах с ребенком говорить обязательно нужно, ведь это 50% жизни ребенка. Но вот что и как говорить, об этом задуматься стоит.

      Не надо забывать, что мы, взрослые, особенно родители, оказываем на детей большое влияние. Вольно или невольно мы  «навязываем» детям свое отношение  ко всем важным моментам жизни. Пусть дети перенимают от нас позитив, светлую сторону, а негатив у них  будет свой и свое личное отношение к нему.

     Мы, родители, наслаждаемся,  гордимся успехами своих детей, бывает, даже преувеличиваем их. Но ведь и дети хотят быть уверенными, что мама и папа- хорошие специалисты, на работе их ценят. И не надо разочаровывать детские души, внушая своим обиженным поведением негативное отношение к работе и сослуживцам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского праздника к 8 марта "Мамочка моя - лучшая самая"

Сценарий детского праздника к  8 Марта с детьми старшей группы (танцы, песни, игры)...

Положение о районном конкурсе среди ДОУ на лучший летний спортивный праздник "Приглашает Королева спорта"

Этот конкурс направлен на :- пропаганду спортивного стиля жизни среди детей;- развитие физических качеств у дошкольников, привитие им любви к физкультуре, привычки к активному образу жизни в целях сох...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №111» «Лучшая идея детской площадки»

Предметно - пространственная среда моего участка – это творческая лаборатория развития детских способностей, интересов, реализация возможностей. Это то место, где мы познаём окружающий мир, обща...

Презентация опыта работы воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ «Детский сад «Колосок»» Хайдаровой Г.Б. о получении гранта «Лучший билингвальный детский сад»

Презентация опыта работы воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ «Детский сад «Колосок»» Хайдаровой Г.Б. о получении гранта «Лучший билингвальный детский сад...

Сценарий праздника «Лучший воспитанник детского сада»

Сценарий праздника «Лучший воспитанник детского сада»...