Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа) по теме

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_melkoy_motoriki.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска «Детский сад №6»

«Развитие мелкой моторики»

Консультация для родителей

Автор: Махорина Марина Леонидовна

Воспитатель

 

Ялуторовск

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребёнка дошкольного возраста. У мелкой моторики есть очень важная особенность, она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. По  особенностям развития мелкой моторики ребёнка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому желательно ежедневно делать какие – либо упражнения кистей рук, пальчиковые игры. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику нужно играть с ним в развивающие игры.

Интересные и познавательные упражнения:

1. Разминать пальцами пластилин.

2. Катать по очереди каждым пальцем камешки, сухую крупу: горох, фасоль, мелкие бусинки, шарики.

3. Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будь - то кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул, спрятался).

4. Делать мягкие кулачки, которые можно разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие кулачки, которые не разожмёшь.

5. Двумя пальцами руки,  ( указательным и средним) ходить по столу: сначала медленно, как будь – то, кто – то крадётся, а потом быстро, как будь – то бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой. Показывать отдельно один палец – указательный, а затем два ( указательный и средний), далее остальные пальцы.

6. Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу. Махать пальцами в воздухе, кистями рук делать фонарики. Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе. Собирать все пальчики в щепотку ( пальчики собрались вместе – разбежались).

7. Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку. Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на картонку.

8. Застёгивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, шнуровка, закручивать крышки, заводить механические игрушки. Учить детей самостоятельно одевать одежду (застёгивать пуговицы, замки, кнопки).

9.Насыпьте в баночки разные крупы и давайте ребёнку по очереди опускать руку в каждую из банок.

10. Рисование красками и цветными карандашами.

11.Собирание мозаик и пазлов.

12.Вырезание

13.Перелистывание страниц журналов и книг.

14. Массаж ладошек

Следует соблюдать внимание на правильность посадки за столом. Начинать надо с выполнения простых заданий и постепенно повышать их сложность, увеличивая время занятий с 10 до 15 – 20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить с ребёнком пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий.

 Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук.

Игры и упражнения с пальцами рук представлены в литературных источниках в разных вариантах: народные с речевым сопровождением, авторские на основе стихов и без них. К числу достоинств таких игр можно отнести их простоту и универсальность, отсутствие каких – либо специальных атрибутов для проведения, безопасность. Все они несложны по технике,  но вместе с тем при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Используя упражнения и пальчиковые игры способствует на развитие речи ребёнка, вызывая у них эмоциональный подъём и разрядку нервно – психического напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста путем развития речи в игровой деятельности.

Развитие мелкой моторики. Актуальность проблемы. Механизмы развития мелкой моторики пальцев рук, взаимосвязь развития движений пальцев рук и речи. Принципы работы над развитием мелкой моторики. Игровы...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развитие речи.

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...

консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

На страничке  представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...