Особенности трудных звуков
консультация на тему

 Марина Вячеславовна Охотникова

Особенности трудных звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_trudnyh_zvukov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

           Особенности трудных звуков.

Трудных звуков, как правило, девять – свистящие с, з, ц, шипящие ш, ж, ч, щ и сонорные л, р.; они позднее, чем другие звуки, осваиваются детьми, а некоторые из них вообще не получаются без помощи взрослого.

Даже при нормальном речевом развитии, ребенок далеко не сразу овладевает нормативным произношением. Употребить новый звук в слове, использовать его в повседневной речи для ребенка – дело непростое. Многие звуки произносятся детьми практически без усилий – м, н, т, п и, конечно, гласные звуки. Хотя и здесь возможны искажения – чаще всего назальный (носовой) оттенок речи и растянутое, долгое произнесение гласных. Поправляйте ребенка, показывайте, как нужно произносить звуки. И не забывайте все замечания делать спокойным, дружелюбным тоном. Тяжелее всего даются шипящие, свистящие, а также р и л.

Ориентировочные сроки усвоения детьми звуков речи.

Возраст ребенка

1 – 2 года

2 – 3 года

3 – 5 лет

5 – 6 лет

Звуки

а о э

п б м

и ы у

ф в

т д н

к г х й

с з ц

ш ж

ч щ

Л

р

Неточное произношение у детей в возрасте до трех – четырех лет естественно – это так называемое возрастное косноязычие (при нормальном физическом и психическом развитии и наличии  полноценного слуха). Не позднее чем к 5 – 6 годам  ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родного языка. Всякие нарушения  в произношении звуков после этого возраста рассматриваются, как дефекты произношения, исправлять которые бывает очень трудно.

Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка – «сюсюкать» с ним. Тем самым Вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать его от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение звуков.

С детьми нужно говорить всегда правильно и таким образом давать детям речевой образец для подражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека по автоматизации звуков в стихах «Трудные звуки»

Вашему вниманию предлагается картотека по автоматизации  звуков в стихах.Автоматизируется звук в строго определенной последовательности: в слогах, словах, предложениях, стихах и наконец — рассказ...

ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)

Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...

картотека по автоматизации звуков в стихах - Трудные звуки

Стихотворные тексты используются логопедом, воспитателем или родителями на этапе автоматизации уже поставленного звука.После постановки звука  переходят к этапу автоматизации.  Автоматизацию...

Индивидуальное занятие на тему: «Трудный звук, ты наш друг» (звук [Р] )

Индивидуальное занятие на тему:   «Трудный звук, ты наш друг» (звук [Р] )...

" Трудный звук, ты мой друг! Звук [ш]."

Логопедический проект...

Логопедический проект «Трудный звук, ты мой друг. Звук [ш] ». .

Работа над автоматизацией звука Ш в речи детей....