"Замкнутый ребенок ."
методическая разработка (старшая группа) на тему

Замкнутые дети -дети,которые хранят внутри себя свои чувства и переживания .Такие дети большую часть времени проводят в одиночестве .Чрезмерный шум и суета их может пугать .Замкнутость -своеобразная защита от чрезмерно опекающего взрослого.Стакими детьми необходимо регулярно гулять .Такой ребенок бывает в состоянии изоляции ото всех.С замкнутыми детьми нужно проявлять степенность .Его не надо уговаривать подойти к детям ,к детской площадке.Он должен поиграть сам но рядом с детьми .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamknutost.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Замкнутость - это обособленность, отчужденность, сдержанность, скрытность, отдаленность.

Замкнутый ребенок часто испытывает потребность в отдалении от окружающего  мира. Взрослые, как правило, довольны такими детьми, потому что они  не причиняют никакого  беспокойства им.

Такие дети часто молчат, храня внутри себя свои чувства и переживания. Они хорошо ведут себя в детском саду, успешно занимаются, выполняют свои домашние обязанности, соблюдают правила, ни на что не жалуются, не плачут, не дерутся, не ссорятся со сверстниками. Они разговаривают только тогда, когда это необходимо. Замкнутый ребенок может говорить очень тихо, почти шепотом.

Такие дети проводят очень много времени в одиночестве. Большое скопление детей и взрослых, чрезмерный шум и суета могут даже пугать их.

Замкнутость может проявляться как своеобразная защита от чрезмерно опекающего взрослого. Например, не разговаривать – единственное оружие, которое ребенок может использовать против требований взрослых. Однако, даже если ребенок и не разговаривает, это не значит, что ребенок не слышит, что ему говорят.

   К очень замкнутым детям подход должен быть постепенным.      Родителям и педагогам надо быть очень терпеливыми и готовыми затратить много времени, пока у ребенка не появится ответная реакция.

 Если у ребенка отсутствует игровой опыт, то необходимо регулярно играть с ним: каждый день показывать, как пользоваться игрушкой, постепенно подключая его к играм других детей.

 Дружественные отношения (на равных), интересные занятия, приятельские болтовня и беседы без требования ответов могут постепенно создать чувство доверия и помочь замкнутому ребенку открыться.

 Очень важна для замкнутых детей физическая ласка и эмоциональная поддержка взрослых: чаще говорите одобрительные слова, подчеркивайте способности и возможности ребенка, обнимайте его, проявляйте уважение к его личности

Замкнутые дети всё таят внутри себя, охотно замолкают, храня в себе свои чувства и переживания. Взрослые  очень деликатно  должны подходить к такому отгороженному ребенку. Этот ребенок черпает силу в своей замкнутости и не склонен возвращаться из своего отдаления. Этот ребенок не пользуется таким оружием сознательно. В какой-то момент своей жизни он усваивает, что должен делать, и даже если обстоятельства изменились, он все равно делает это. Он может вести себя так и потому, что ощущает опасность, когда ведет себя открыто или вступает в беседу. Не важно, почему он так поступает. Важно помочь ему найти другие источники силы, чтобы он мог свободно осуществлять выбор, свободно решать, вступать ли ему в беседу или воздержаться от контакта. Пока ребенок так строго контролирует свои контакты, от него остаются скрытыми многие стороны его жизни и он не может позволить себе свободных чувств, свободного познания, развития, он не может совершенствоваться во многих областях, хотя испытывает такую потребность.

В своей работе я действую осторожно: силой можно скорее сломать замок, чем открыть его. Я принимаю ребенка таким, какой он есть, и очень мало говорю сама. Во время нашего первого занятия он выполняет мои требования беспрекословно. Общаясь со мной, он пожимает плечами, использует уклончивые фразы и часто говорит: «Я не знаю». Я прекрасно понимаю возможности ребенка. Иногда я говорю чрезмерно громко, многословно, с большим напором, даже когда стараюсь контролировать себя. Этот же ребенок, несомненно, способен слышать, даже если он и не разговаривает. Поэтому я рассказываю ему о том, что его мать беспокоится по поводу того, что он говорит не слишком много. Я отдаю себе отчет в том, что ребенок не в состоянии полностью понять заботы своей матери, поскольку я знаю, что замкнутые, неразговорчивые дети не воспринимают свою молчаливость как какое-то нарушение. Они полагают, что им нечего сказать. Я говорю им об этом, и они в знак согласия кивают головой. Я говорю им, что во время наших занятий с помощью тех средств, которые мы используем, они смогут открыть для себя, что их внутренний мир богаче того, о чем они могут сказать.

Отгороженность ребенка, состояние изоляции часто возникает потому, что он не может принимать участие в свободном и безопасном межличностном общении. Он испытывает затруднения в выражении своих чувств: восхищения или гнева. Он обычно укрывается в безопасном месте, чтобы не оказаться отверженным или обиженным. У него нет опыта спонтанных проявлений, и они пугают его, хотя он может воспринимать такие проявления у других людей, испытывать желание вести себя более непринужденно и открыто. Люди воспринимают замкнутого ребенка как кроткого, боязливого, застенчивого, подавленного, а иногда как сноба, предпочитающего держаться особняком. Поскольку он необщителен и неразговорчив, он представляется даже скучным, возможно даже невоспитанным, хотя может вполне успешно учиться в школе. Чем старше человек, тем труднее пробить с годами создавшуюся защитную стену. Но взрослые могут за счет сознательных усилий нейтрализовать это; побудительные факторы взрослых отличаются от побуждений ребенка. В раннем возрасте ребенок поглощен потребностью защитить себя, и часто совершенно не осознает своего состояния отгороженности, хотя он может понимать, что все-таки что-то не так

Постепенно, но терпеливо и настойчиво внедряйте ребенка  в общество. Даже если он брыкается. Это лучше, чем если он загонит свои эмоции вглубь. Если вы, как родители, сдадитесь, то кто будет помогать ребенку социально адаптироваться?

Во всем следует  проявлять постепенность. Боится малыш подойти к детской площадке — не уговаривайте, пусть пока привыкнет, поиграет сам, но рядом с детьми. Потом вы его потихонечку начнете сближать со сверстниками, очень мягко и ненавязчиво.

Чтобы преодолеть замкнутость, времени понадобится много. За день, неделю или месяц такие вещи не проходят. Пусть вам помогут мудрость, терпение и здравый смысл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы родителям "Замкнутый ребенок как быть?"

Советы для родителей, который столкнулись с такой особенностью развития ребенка как замкнутость, необщительность. в материале представлены некоторые рекомендации по взаимодействию с таким ребенком. да...

Замкнутый ребенок

Материалы для родителей...

Как помочь адаптироваться замкнутому ребенку в детсуком коллективе

Данную информацию можно использовать для работы с замкнутыми детьми как родителям, так и педагогам...

Замкнутый ребенок

Формирование общения у замкнутых детей...

Сопровождение замкнутого ребенка

Представлена характеристика замкнутости, этапы коррекционной работы...

Презентация "Замкнутый ребенок, проблемы развития, помощь"

Замкнутость – это нарушение, проявляющееся в сужении круга общения, уменьшении возможностей эмоционального контакта с окружающими людьми, возрастании трудности установления новых социальных отно...