"Первый раз в детский сад"
презентация на тему

Редькина Оксана Геннадьевна

Рекомендации для родителей по адаптации ребенка в детском саду. Как нужно вести себя с ребенком и что нельзя делать ни в коем случае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_detskiy_sad.rar657.27 КБ

Подписи к слайдам:

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка
.

Чего делать нельзя ни в коем случае
Нельзя наказывать
или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании о необходимости идти в сад! Помните, что его жизнь кардинально меняется, и он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что он «обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
Нельзя пугать детским садом
(«Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
Нельзя плохо отзываться
о воспитателях и детском саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
Нельзя обманывать ребенка
, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит остаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Читайте сказочные истории о посещении садика. Все рассказы должны заканчиваться счастливо. Можете устраивать игру с куклами «День в детском саду». Уже «прожив» пугающую ситуацию в игре, ребенок будет проще к ней относиться.
По возможности, гуляйте с ребенком на территории садика. Например, когда дети спят, можно покопаться в песочнице или побегать по веранде. Вечером выходите смотреть, как родители забирают домой детей.
Будет идеально, если ребенок заранее познакомится с воспитательницей. Впоследствии малышу будет гораздо проще выполнять просьбы педагога, т.к. одним из основных трудностей для ребенка является необходимость  слушаться и подчиняться незнакомому
Что
такое адаптация
?
Адаптация- от латинского «приспособлять» – в широком смысле приспособление к окружающим
условиям
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка
Как вести себя с
ребенком
Показать ребенку его новый статус (он стал большим);
Не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;
Обратить внимание на положительный климат в семье;
Следует снизить нервно-психическую нагрузку;
Сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.
Как не надо вести себя с ребенком
Отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
Не обращать внимание на видимые отклонения в поведении ребенка;
Препятствовать контактам с другими детьми;
Увеличивать нагрузку на нервную систему;
Одевать ребенка не по сезону;
Конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.
Научите ребенка самостоятельно одеваться, принимать пищу и ходить на горшок.

Если ребенок будет уметь одеваться, принимать пищу и
ходить на
горшок
сам, то ему будет намного проще. Проследите, сколько времени ребенок тратит на то, чтобы съесть обед. Обычно в саду на него уходит 30 минут. Все эти навыки смогут уменьшить эмоциональный и физический дискомфорт ребенка, когда он окажется в незнакомом коллективе.
Спасибо за внимание!
Первый раз
в детский сад
Подготовила
Учитель-дефектолог
Редькина О.Г.
Поощряйте его стремление к общению со сверстниками.

Чаще ходите в гости к родным и близким с детьми. Старайтесь гулять там, где собирается много детишек с родителями. Играйте рядом или вместе c ними. Пусть ребенок привыкает общаться с другими детьми. Это важный социальный навык.
Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад? Конечно, вы очень волнуетесь, как он будет контактировать с новыми людьми и понравится ли ему в саду.

С какими реальными проблемами  придется столкнуться вам и малышу и как подготовить ребенка к детскому саду
?
Приучайте ребенка к длительному отсутствию родственников. 
  


После того как вы убедитесь, что в вашем присутствии ребенок спокойно общается с другими взрослыми, можно попробовать оставлять его с кем-то из знакомых уже без вас. На роль временной няни лучше всего подойдет ваша подруга или бабушка (при условии, что ранее она проводила с внуком немного времени). Для начала достаточно оставить ребенка на час-другой, постепенно время можно увеличивать.
 Всегда говорите малышу, когда именно вы вернетесь. Например, после того как ребенок поспит и поест. Так ребенку будет легче вас ждать. Обязательно выполняйте данное обещание. Таким образом, малыш будет понимать, что ваше временное отсутствие - вовсе не катастрофа, и что вы всегда вернетесь за ним. 
Посещайте группы раннего развития и игровые комнаты. Там малыш привыкнет к тому, что в определенных условиях "главным" взрослым может быть не мама, а кто-то другой.
При адаптации ребенка к детскому саду встречаются три степени тяжести:
1 степень: поначалу он канючит
, пускает
слезу. Потерпите, через 2-3 недели он будет бежать в сад.
2 степень: слезы, крики и странное поведение ребенка затягивается на месяц. В этом случае на фоне стресса возможны заболевания.
3 степень: самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детсадовской атмосфере. И от этого страдает его нервно-психическое развитие. Малыш может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность.
Закаливайте ребенка.

Посещайте бассейн, гимнастику, делайте массаж ребенку, почаще гуляйте на свежем воздухе, обливайтесь в ванной прохладной водичкой, не перекутывайте ребенка, чаще проветривайте комнаты, приучайте спать только в трусиках. В адаптационный период все силы ребенка должны быть направлены на освоение нового, а не борьбу с болезнями.
Подготовьте ребенка морально.

Готовьте его к временной разлуке с вами и давайте ему понять, что это неизбежно, потому что он уже большой. Говорите о том, как здорово, что он уже взрослый. И самое главное- все время объясняйте ребенку, что он для вас как и прежде, дорог и любим.   
Рассказывайте ребенку, что и когда именно он будет делать в садике,  и чем вы будете заниматься на работе. Объясняйте ему, что мама всегда придет за ним вечером.
Играйте в садик: приводите в «садик», оставляйте его одного, а потом покажите на часы и скажите: «Вот и время пришло, сейчас пойду своего сыночка (дочку) из садика забирать».
Фазы процесса
Острая фаза –
сопровождается разнообразными колебаниями в состоянии ребенка, что приводит к снижению веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, большей, чем обычно капризности, плаксивости; фаза длится около одного месяца
Подострая фаза –
поведение ребенка характеризуется как нормальное, то есть все сдвиги уменьшаются и наблюдаются лишь по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; фаза длится 3-5 месяцев.
Фаза компенсации –
характеризуется ускорением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии.
Советы по подготовке ребенка к детскому саду
Познакомьте ребенка с режимом в детском саду.
Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее ребенок воспримет новые правила. Заранее, до поступления в сад,
максимально
приблизьте
домашний режим к распорядку жизни в детском саду
– тогда одной проблемой меньше будет у ребенка.
Готовьте ребенку еду как в детском саду.
Процесс адаптации к садику требует больших затрат психических и физических сил. И если ребенок будет сыт, то процесс привыкания у него пройдет намного легче.  А если ребенок  будет есть привычные и любимые блюда, его настроение будет повышенным и он охотнее будет воспринимать все «тяготы детсадовской жизни».
Основу рациона в садике составляют каши, супы, тушеные овощи, сырники,  творожные запеканки, омлет, рыбные, мясные и куриные котлеты.

Среднее время адаптации ребенка к детскому саду занимает 3 недели. Если ребенок не адаптировался к садику по истечении 3 месяцев, необходимо обратиться к специалисту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...