статья для родителей "Детское конструирование"
статья по теме

Соколова Юлия Борисовна

Детское экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Детское экспериментирование»

  Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее он развивается.

  Поисковая деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам еще не сформирован и характеризуется неопределенностью, неустойчивостью. В ходе поиска он уточняется, проясняется. Это накладывает особый отпечаток на все действия, входящие в поисковую деятельность: они чрезвычайно гибки, подвижны и носят пробный характер.

   В наиболее полном, развернутом виде исследовательское обучение предполагает следующее:

          -ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить;

          -предлагает возможные решения;

          -проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

          -делает выводы в соответствии с результатами проверки;

          -применяет выводы в соответствии с результатами проверки;

          -применяет выводы к новым данным;

          -делает обобщения.

   Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта  с семьей и плотного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует личность.

   Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А.Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги, оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.»

   Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей.

     Что нельзя делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.

   -Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

   -Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п., ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

   -Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

   -Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

   -Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательской активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это? Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

       Что нужно для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.

    -Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

    -Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

    -Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что и как можно.

    -С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

    -Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата ( это поможет осознавать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг ( он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

   «Самое лучшее открытие-то, которое ребенок делает сам.»

                                                          (Ральф У.Эмерсон.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:"Метод сюжетного конструирования как одно из средств развития творческого мышления и воображения у детей 2-3 лет"

В статье рассказывается о роли сюжетного конструирования в развитии мышления и вооображения детей второй группы раннего возраста. Описываются типы и виды конструирования, работа в группе по этому напр...

Статья: «Развитие творческого конструирования с детьми старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов».

Конструирование из строительного материала  и конструкторов полностью отвечают интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря э...

Статья: «Развитие творческого конструирования у детей старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов».

Статья: «Развитие творческого конструирования у детей старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструкторов»....

Статья "Значение "Лего" конструирования в развитии детей дошкольного возраста"

Современные дети живут в эпоху компьютеризации и роботостроениея.От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий мир.В процессе игры детистроят систему взаимоотношений со сверстниками и вз...

Статья "Значение лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста"

laquo;LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и созда...

статья «Роль лего-конструирования и робототехники в жизни ребенка»

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фун...