Статья для родителей на тему: Как развивать у детей 4года жизни представления о величине.
консультация (младшая группа) по теме

Шабаловская Надежда Ивановна

Статья для родителей на тему:"Как развивать у детей 4 года жизни представление о величине".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_rodit.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Как развивать у детей 4 года жизни представление о величине».

Уважаемые родители!

Любознательность маленького ребёнка безгранична. Он хочет узнать о предметах и явлениях как можно больше, но не всё ещё может понять. Поэтому у ребёнка рождается множество вопросов «Почему?». С этого начинается открытие мира. Прислушиваясь внимательно к тому, что говорит ребенок, можно проследить путь осознания им окружающей, в том числе математической действительности. Что же должен знать ребенок 4 года о величине? Величина –понятие относительное и познается только в процессе сравнивания предметов по определенным параметрам, такие как –высота, длина, ширина. Детям четвертого года жизни трудно разграничивать разные параметры величины предметов, отличать длину от высоты, ширину от толщины, а тем более обозначать эти параметры словом. Важно, чтобы в этом возрасте ваш ребёнок научился сравнивать 2 предмета различных и одинаковых размеров, умел пользоваться практическими способами сравнения (наложения и приложения); научился показывать протяжённость, пользоваться точными словами для обозначения результатов сравнения по разным признакам: длиннее- короче, одинаковые ( равные по длине), шире- уже (равные по ширине), выше- ниже (равные по высоте), больше- меньше (равные по величине).

Хочу обратить ваше внимание, что очень часто и сами взрослые употребляют неточные слова, для обозначения величины предметов .Например: так длинную ленту- называют большой, а короткую- маленькой .Как организовать обучение? Занятия с  малышами нужно построить так, чтобы отдельные признаки предметов, на которые мы хотим обратить внимание, были значимы для детей. Прежде всего нужно научить их показывать в плоских предметах длину, сравнивать предметы по длине и давать соответствующее определение их величины( длинный- короткий, длиннее- короче, равные по длине). Почему  надо начинать именно с длины? Потому, что длину ребенок выделяет  более правильно, чем другие измерения. Далее проводится занятия, целью которого является научить выделять в предметах ширину, сравнивать предметы по ширине и давать соответствующие определение их величины. Следующая задача- научить показывать в предметах высоту, сравнивать предметы по высоте отражать выделенные размеры в речи.

Дети чаще всего путают ширину с толщиной, широкие предметы называют толстыми, узкие- тонкими, и наоборот, поэтому встаёт задача научить малышей выделять в них ширину и сравнивать предметы по ширине. Существуют такие приемы обследования, как показ длины, ширины, высоты(провести пальцем по указанной протяженности «измерить» разведенными пальцами или руками. Дети узнают ,что при показе длины рука движется слева направо вдоль предмета, высота показывается сверху вниз или снизу вверх. Действие всегда нужно сопровождать словом, необходимо называть обследуемые размеры предмета. Большое значение придаётся обучению способами сравнения размеров: приложению и наложению. При этом нужно объяснить ребёнку, почему при использовании данных приёмов сравнения предметы подравниваются с одного края или ставят рядом на одну плоскость, если сравнивают по высоте. Результат сравнения отражается в речи с помощью слов: длиннее, короче, одинаковые (равные по длине), выше, ниже, одинаковые (равные по высоте), больше, меньше, одинаковые (равные по размеру). Для упражнения и сравнивания предметов по величине можно использовать игровые ситуации например: «посадим мишек на скамейку» (на длинную- много, на короткую- одного); « поставим машины в гараж » (широкие- узкие, высокие- низкие).

Для закрепления, уточнения знаний можно провести игры: «найди ленточку такой же ширины»; «найди и опиши»; «подбери пару». По дороге в детский сад с детьми можно поиграть с детьми: («Чьи пальцы длиннее?», «Чья ладошка шире?»), а также предложить вопросы: «Какое дерево выше: берёза или рябина? Какой дом выше (ниже)? У какого дома окна шире (уже)?». Так малышам показывают, что окружающие их предметы имеют разную длину, ширину, высоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Как развивать у детей 3-4 лет представления о величине»

Информация для родителей о том, как нужно развивать представления о величине....

Консультация для родителей на тему: «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»

Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. За...

Консультация для родителей на тему: «Как развивать у детей 4-5 лет представления о величине»

Уважаемые родители сегодня я хочу Вам рассказать о том, как знакомить детей с величиной.     Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. За...

Памятка для родителей на тему: "Как развивать речь детей"

Данный материал поможет родителям как правильно организовать игровую деятельность своего ребенка, чтобы он развивался правильно....

Консультация для родителей на тему: "Как развивать музыкальность детей?"

Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они мурлычут под нос, играя или рисуя, вышивая или мастеря что-нибудь? Часто ли они слыша...

Статья для родителей на тему: "Зачем развивать эмоциональный интеллект ребенка"

В статье простым языком изложена основная информация о том, зачем нужны эмоции, почему не стоит их скрывать и главное, как развивать эмоциональный интеллект у ребенка дошкольного возраста....

Памятка для родителей на тему: «Как развивать у детей интерес к чтению».

laquo;Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский)Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание книги?Не нужно бояться отойти от тек...