Экология в музыке с самых ранних лет
консультация (младшая группа) на тему

Филиппова Ольга Николаевна

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей  к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_v_muzyke_s_samyh_rannih_let.docx16.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Экология в музыке с самых ранних лет.

Консультация для музыкальных руководителей и родителей.

                      Музыкальный руководитель  Филиппова О.Н.

   Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей  к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.

Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», «Курочку-рябушку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет. Очень нравятся детям песенки про «петушка-золотого гребешка», про всяких птичек-невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше- ворон, который  «сидит на дубу и играет во трубу».

   Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка- это мама котят, а курочка-это мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных.

   А если ребята поют «пейте, дети молоко, будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она дает молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные-хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей  возникает желание защищать животных и птиц, помогать им.

   Появляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становится  грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде и т.д.

   А какие лица у детей, танцующих с цветами на празднике, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками.

   На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в лес, где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве- обо всем, что нас окружает.

   Если мы сравниваем в песне облака с белыми лошадками, то, выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо и, конечно же, хотят, чтобы было оно голубым и чистым.  А в исполнении взрослых песня Ю. Антонова  «Не рвите цветы», которую дети слушают с большим удовольствием  и даже подпевают, говорит сама за себя.

             Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе!

            Будем беречь природу: Землю, лес, поля и воду.

                    НАДО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ.

Саша быстро одевался, и на улицу помчался.

Стал резвиться и играть, из рогатки в птиц стрелять.

Ветку дерева сломал- воробьев он ей пугал, А потом дразнил собаку,

Наступил он ей на лапу. Во дворе кота поймал –

К хвосту банку привязал, а потом стрекоз ловил.

Гнездо птичек разорил. Муравейник раскопал

И цветы на клумбе рвал. А на лавочке- позор!

Вырезал ножом узор. К Саше девочка подходит,

 

Младше Саши-это точно. Говорит ему малютка:

«Что ты сделал-просто жутко. Ты-вредитель, хулиган,

Злой и скверный мальчуган!» Очень стыдно Саше стало,

Настроение пропало, хулиганить надоело. И решил тогда он смело:

   Будет он беречь природу, землю, птиц, зверей, и воду.

   Будет он не хулиган, а очень добрый мальчуган.

   Снова вышел на прогулку- птицам крошит Саша булку,

   Ветку ловко подвязал ту, что только что сломал.

   Молоко коту налил и собаку покормил.

   Он покрасил всю скамейку, и цветы полил из лейки,

   Хулиганить- неохота, губить природу – это плохо!

   У природы живые краски, и пусть живет она без опаски.

   Пусть живут и звери и птицы, пусть человека никто не боится!

   Пусть дивной красоты цветут по всей земле цветы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТКонсультация для музыкальных руководителей и родителей Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятел...

«ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ» Консультация для педагогов и родителей

Данный материал можно использовать музыкальному руководителю  в работе с родителями...

Консультация для родителей "Экология в музыке с самых ранних лет"

·         Научить детей посредством музыки бережно относиться к природе, творить добро и воспитывать нравственные качества.·...

Экология в музыке с самых ранних лет.

Проявлять у детей любовь к живоным, растениям через музыку....

Доклад на тему: "Экология в музыке с самых ранних лет".

Доклад на тему: "Экология в музыке с самых ранних лет"....

Экология в музыке с самых ранних лет

Экология в музыке с самых ранних лет...