Памятка для родителей "Развитие логического мышления у детей 5-6 лет"
консультация (старшая группа) на тему

Полищук Юлия Александровна

буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet1.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon buklet2.doc370.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Игрушка – важная составная часть культуры любого народа. Она служит для забавы и развлечений ребенка и вместе с тем является способом его психического развития. Игрушка несет в себе  представления о добре и зле, позволительном и непозволительном, прекрасном и безобразном, безопасном и опасном. Родители современных малышей продолжают находить у своих чад самодельные игрушки или предметы-функционеры. Обычно это камешки, палочки, ракушки и т.д. Наделенные особыми свойствами, связанные  с переживаниями, смыслами, они создают психологическую безопасность ребенку, помогают ему жить. Такие игрушки надо уважать. Ведь не монстр и не трансформер, а найденная ребенком ракушка или перо помогают ему вырасти человеком в таком непростом и противоречивом мире, ощущать причастность к нему.

Использование природных материалов для замещения тех или иных предметов развивает воображение ребенка и готовит развитие знаковой функции сознания. Поэтому поддерживайте интерес и желание детей действовать с природными материалами (в песке, в луже, в земле, на берегу моря они смогут удовлетворить свои эмоциональные и познавательные потребности). Не ругайте их за испачканную одежду, невозможно исследовать, оставаясь чистым. Лучше привлеките малыша к чистке его костюма.

        Важно при выборе игрушки понять, какое послание она несет ребенку. Игрушки с мертвыми лицами, монстры, вампиры, привидения, пауки  и скелеты приводят к разрушению целостности психики ребенка.  

Сайт детского сада

 www.dou217.edu.sarkomobr.ru

МДОУ «Детский сад №217» г. Саратова

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие логического мышления у детей

5-6 лет



Предварительный просмотр:

Как  развить мышление, не дать угаснуть природной детской пытливости?

  • Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
  •  Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
  • Учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
  •  Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
  •  Побуждать делать самостоятельные выводы.
  •  Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
  •  Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
  •  Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  •  Учить понимать смысл сказки,  рассказа; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

Например, пересказывая своими словами, ребенок способен добавлять примеры, пришедшие ему в голову. На этом этапе важно поддерживать рассуждения ребенка, поощрять любые его интеллектуальные решения.

Игры и упражнения

«Что я видел не скажу, а что делал покажу».

Родитель показывает какое либо действие без слов, а ребенок отгадывает, что он делает (например, ест яблоко (кашу), пьет, читает, рисует и т.д.), затем меняются ролями

 «Разложи картинки». Что сначала, что потом.    Учить выделять последовательность событий.

«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу. Соба - …(ка),  каран- …(даш), цве- …(ток)  и др.

   «Найди лишний предмет» (платье, кофта, кукла, колготки) и др., «Найди в ряду лишнюю  фигуру».     Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

«Наоборот». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу.

Например:     тяжелый – …..легкий

                       сильный –….. слабый

                       твердый –….. мягкий

                           добрый - …злой и т.д.

Очевидная надпись

Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры), а он отгадывает,  что вы нарисовали (написали).

«Нелепицы»

Посмотри на картинку и скажи, все ли находится на своем месте? Как на самом деле должно быть?

Несколько слов хочется сказать об игрушке, так как она является элементом среды, воздействующей на развитие ребенка в целом, в том числе и на развитие его познавательных устремлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений" (обобщение педагогического опыта)

Каким образом построить систему педагогической работы по развитию логических приемов мышления старших дошкольников на основе использования логических игр и упражнений? Будет ли данная деятельность име...

Опыт работы "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»".

Краткое описание работы:·        Основные противоречия, решаемые в опыте: Обнаруживается противоречие между необходимостью повышать уровень интеллектуального развити...

Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»

Родительское собрание  «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...