Дружба наших детей
консультация (старшая группа) на тему

Дружба крепкая -  не сломается

 

Итак, первый рубеж пройден - малышу исполнился год! Он накопил большой объем знаний, подрос, окреп, стал самостоятельнее и теперь готов к совершению новых подвигов, а именно – расширению круга общения.

Для малыша, конечно, по-прежнему самыми главными людьми остаются мама и папа, но постепенно он начинает проявлять всё больший интерес к другим людям. Примерно в годик малыш начинает выходить с родителями на  детскую площадку, где играют другие дети. Конечно же, он начинает с ними общаться, и делает это так, как принято в вашей семье. Но семьи разные, поэтому одни малыши завязывают свое знакомство с помощью улыбок и поглаживаний, другие - звуков и первых слов, третьи - криков, отбирания игрушек, толканий, щипков, ударов.

Дети с таким разным стилем общения могут не поладить друг с другом, однако взрослый может помочь малышам наладить взаимодействие.

В таком возрасте дети воспринимают друг друга скорее как живую игрушку, которую можно пощупать, погладить или даже укусить.  Первое, что нужно сделать, – это помочь ребенку увидеть в сверстнике привлекательную личность и равноценного партнера: «Посмотри, Арина сегодня тоже в нарядном платье», «Видишь, Гоша тоже умеет копать совочком», «Вот, как хорошо у тебя и у Нины получается хлопать в ладоши!».

Постарайтесь наладить доброжелательные отношения между малышами. Для этого можно организовать игры, в которых детям надо действовать одновременно и одинаково - «повторялки», хороводы, пальчиковые игры, физкультминутки и другие. Дети так любят повторять что-то за взрослыми или друг за другом, что присутствие ровесников в общей игре сделает их активнее и эмоциональнее. При этом нужно обращать их внимание друг на друга, называть по имени, хвалить за то, что они хорошо и дружно играют.

При встрече с другими детьми показывайте на своём примере, как нужно приветствовать друзей и знакомых и поощряйте ребенка здороваться и прощаться, хотя бы кивнуть головой, помахать ручкой. Так будет обогащаться его опыт общения.Дети в этом возрасте еще не умеют самостоятельно играть вместе - они играют рядом, - говорит психолог. - Но даже в таких разобщенных играх у них возникает некое чувство единения и ощущение контакта. Если двое детей спокойно накладывают песок каждый в своё ведрышко, оставьте их и не мешайте. Но обязательно вмешайтесь, если маленькие спорщики не могут уладить разразившуюся ссору.

Для годовалого крохи пока больше важна игрушка, чем другой ребенок, кроме того, у него еще нет понятия «моё - не моё». Поэтому дети хотят играть с тем, что они видят, и для них не важно, чьё это. Малыши в основном думают только о себе и своих желаниях и не умеют идти на компромисс. Нужно учить детей договариваться друг с другом об обмене игрушками.

Ни в коем случае не настаивайте, чтобы ваш малыш отдал свою вещь, если он этого не хочет. Так ребенок постепенно начнет понимать: у каждой игрушки есть свой хозяин, который ею и распоряжается, значит, и он сам не имеет права взять чужую игрушку без согласия хозяина.

Первый опыт отношений с другими детьми очень важен для развития ребенка. В зависимости от того, научится ли он дружить или нет, у ребенка сформируется положительное или отрицательное отношение к окружающим. В отдаленном будущем это может привести к проблемам в общении, неумению заводить друзей и одиночеству. Поэтому очень важно, чтобы вы сделали так, чтобы первое взаимодействие ребенка с внешним миром прошло хорошо и радостно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дружба наших детей29 КБ

Предварительный просмотр:

Дружба крепкая -  не сломается

Итак, первый рубеж пройден - малышу исполнился год! Он накопил большой объем знаний, подрос, окреп, стал самостоятельнее и теперь готов к совершению новых подвигов, а именно – расширению круга общения.

Для малыша, конечно, по-прежнему самыми главными людьми остаются мама и папа, но постепенно он начинает проявлять всё больший интерес к другим людям. Примерно в годик малыш начинает выходить с родителями на  детскую площадку, где играют другие дети. Конечно же, он начинает с ними общаться, и делает это так, как принято в вашей семье. Но семьи разные, поэтому одни малыши завязывают свое знакомство с помощью улыбок и поглаживаний, другие - звуков и первых слов, третьи - криков, отбирания игрушек, толканий, щипков, ударов.

Дети с таким разным стилем общения могут не поладить друг с другом, однако взрослый может помочь малышам наладить взаимодействие.

В таком возрасте дети воспринимают друг друга скорее как живую игрушку, которую можно пощупать, погладить или даже укусить.  Первое, что нужно сделать, – это помочь ребенку увидеть в сверстнике привлекательную личность и равноценного партнера: «Посмотри, Арина сегодня тоже в нарядном платье», «Видишь, Гоша тоже умеет копать совочком», «Вот, как хорошо у тебя и у Нины получается хлопать в ладоши!».

Постарайтесь наладить доброжелательные отношения между малышами. Для этого можно организовать игры, в которых детям надо действовать одновременно и одинаково - «повторялки», хороводы, пальчиковые игры, физкультминутки и другие. Дети так любят повторять что-то за взрослыми или друг за другом, что присутствие ровесников в общей игре сделает их активнее и эмоциональнее. При этом нужно обращать их внимание друг на друга, называть по имени, хвалить за то, что они хорошо и дружно играют.

При встрече с другими детьми показывайте на своём примере, как нужно приветствовать друзей и знакомых и поощряйте ребенка здороваться и прощаться, хотя бы кивнуть головой, помахать ручкой. Так будет обогащаться его опыт общения.

- Дети в этом возрасте еще не умеют самостоятельно играть вместе - они играют рядом, - говорит психолог. - Но даже в таких разобщенных играх у них возникает некое чувство единения и ощущение контакта. Если двое детей спокойно накладывают песок каждый в своё ведрышко, оставьте их и не мешайте. Но обязательно вмешайтесь, если маленькие спорщики не могут уладить разразившуюся ссору.

Для годовалого крохи пока больше важна игрушка, чем другой ребенок, кроме того, у него еще нет понятия «моё - не моё». Поэтому дети хотят играть с тем, что они видят, и для них не важно, чьё это. Малыши в основном думают только о себе и своих желаниях и не умеют идти на компромисс. Нужно учить детей договариваться друг с другом об обмене игрушками.

Ни в коем случае не настаивайте, чтобы ваш малыш отдал свою вещь, если он этого не хочет. Так ребенок постепенно начнет понимать: у каждой игрушки есть свой хозяин, который ею и распоряжается, значит, и он сам не имеет права взять чужую игрушку без согласия хозяина.

Первый опыт отношений с другими детьми очень важен для развития ребенка. В зависимости от того, научится ли он дружить или нет, у ребенка сформируется положительное или отрицательное отношение к окружающим. В отдаленном будущем это может привести к проблемам в общении, неумению заводить друзей и одиночеству. Поэтому очень важно, чтобы вы сделали так, чтобы первое взаимодействие ребенка с внешним миром прошло хорошо и радостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина «В дружбе наша сила».

Игра - викторина "В дружбе наша сила" направлена на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, формирование у детей дружеских взаимоотношений, воспитание чувства взаимопомощи....

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей  в подготовительной группе « В дружбе наша сила».     Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...

Игра-викторина для детей "В дружбе наша сила"

Игра-викторина "В дружбе наша сила"...

НОД по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста "Сила России в единстве и дружбе наших народов!"

Цель: Формирование первичных представлений о многообразия россиян разных национальностей и толерантных отношений между ними. Если все народы России будут помогать друг другу, уважать  друг д...

Конспект музыкально-тематического развлечения "Наша дружба - наше единство"

Музыкально - тематическое развлечение "Наша дружба - наше единство" посвящено Дню толерантности (16 ноября). Это костюмированное представление, вкючающее поэтические строки, песни, танцы в и...

Летнее развлечение для детей 5-7 лет «С дружбой наша жизнь веселей»

Летнее развлечение для детей 5-7 лет «С дружбой наша жизнь веселей»...