Формирование правильной осанки дошкольников.
консультация (средняя группа) на тему
Формирование правильной осанки дошкольника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: “Формирование правильной осанки дошкольников .”
В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребенка , вырабатываются определенные черты характера , приобретаются жизненно важные умения и навыки . В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи . Многие ученые отмечают на протяжении десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья всего населения , в том числе и детей . Высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки . Главные причины такого положения недостаточная двигательная активность , несвоевременный медицинский осмотр . Наиболее часто встречающимися нарушениями осанки у дошкольников являются следующие : искривления позвоночника , плоскостопие , врожденная косолапость , ассиметричное положение плеч и др. Развитию дефектов осанки способствует несоответствующая росту мебель , неудобная одежда , неправильные позы и привычки детей , чтение и рисование лежа в постели . Развитию нарушений осанки способствует так же частые инфекционные и острые респираторные заболевания , ослабляющие организм и ослабляющие физическое развитие . Родители должны знать признаки , характеризующие правильную осанку детей : голова и туловище держаться прямо , плечи симметричны и слегка отведены назад , живот подтянут , ноги прямые , пятки вместе . Основным средством формирования осанки и коррекции ее нарушений являются занятия физическими упражнениями . Хорошим средством формирования осанки является гимнастические упражнения с различными упражнениями . Можно использовать резиновые и теннисные мячики обручи , палки , мешочки с песком . Упражнения выполняются из различных исходных положений – стоя , лежа на спине на животе . Учитывая быструю утомляемость дошкольника , следует после наиболее трудных статистических упражнений делать кратковременный отдых с выполнением дыхательных упражнений в положении сидя , лежа на спине . Очень эффективны упражнения особенно на начальном этапе работы , проводимые в игровой и соревновательной форме . Например : <<Лыжник >> - приседание с отведением рук назад , <<кошка >> - ходьба на четвереньках с выгибанием и прогибанием спины . Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей . Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы , предохранять стопу от повреждений , не затруднять движений и не оказывать чрезмерного давления на суставы , сосуды и нервы стопы .Обувь не должна быть слишком тесной или просторной .Высота каблука должна быть 1,5 - 2 см. Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы , поддерживающие свод стопы , что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений .
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ , ВЫПОЛНЯЕМЫЕ У ВЕРТИКАЛЬНОЙ СТЕНЫ :
1. И.п. – основная стойка у стены , касаясь ее затылком ,спиной ,ягодицами и пятками ; 1-2 поднять руки через стороны вверх ; 3-4 вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе .
2. И. п. –основная стойка у стены ; 1-2 подняться на носки, руки вперед ладонями книзу ; 3-4 опускаясь на пятки ,вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе .
3. И. п. то же 1-2 поднять правую ногу ,согнутую в колени , руки в стороны ладонями книзу ;3-4 опустить правую ногу ,руки вниз ; 5-6 то же другой ногой ;7-8 вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
4. И. п. то же .1-2 шаг правой ногой;3-4 вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
5.И. п. то же 1-4 два шага вперед; 5-8 вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
6. И. п. стойка ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе касаясь стены затылком, спиной ,ягодицами и пятками 1-2 наклон в правую сторону ; 3-4 вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
7. И.п. основная стойка у стены ; 1-2 присесть ,руки вверх ладонями вперед;3-4 вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ . ВЫПОЛНЯЕМЫЕ С УДЕРЖАНИЕМ НА ГОЛОВЕ ПРЕДМЕТОВ .
1.И. п. основная стойка с мешочком на голове ;1-2 подняться на носки ,руки на поясе ;3-4 опускаясь на пятки ,вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
2 И. п. тоже ; Ходьба на носках ,руки в стороны ,ладонями книзу ,удерживая на голове мешочек. Повторить 2 раза.
3. И. п. ноги врозь на ширине плеч ,руки на поясе ,на голове деревянный кубик ; 1-2 подняться на носки ,руки в стороны ; 3-4 вернуться в и. п. Повторить 2-3 раза.
4. И. п. основная стойка с мешочком на голове ;1-2 подняться на носки ,повернуть туловище вправо влево ,руки в стороны ; 3-4 вернуться в и. п. Повторить 2-3 раза.
5 И. п. основная стойка с резиновым кругом на голове 41-2 присесть ,руки в стороны ;3-4 вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ СУТУЛОСТИ .
1.И.п. основная стойка 1-2 поднимаясь на носки , подтянуться спиной назад ,руки вверх ладонями вперед ; 3-4 вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
2 И. п. тоже 1-2 поднимаясь на носки ,соединить за спиной сцепленные в замок руки , прогнуться спиной назад ;3-6 фиксировать положение спины ;7-8 вернуться в и.п.
3. И .п. ноги врозь на ширине плеч ,руки на поясе ;1-2 наклон вперед ,руки в стороны ладонями книзу, прогнуться в пояснице;3-6 фиксировать положение спины ;7-8 вернуться в и.п.Повторить в медленном темпе 4-5 раз с интервалом в 1-2 мин.
4. И.п. стойка на коленях ,руки вниз ;1-3 наклон назад, прогибаясь в спине, руки вверх в стороны;4-вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 5-6 раз с интервалом 35-40 сек. 5.И.п. стойка на коленях ,руки на поясе ;1-4 глубокий наклон назад ,прогибаясь в пояснице, руки а стороны ладонями кверху;5-6 фиксировать положение спины;7-8 вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз в медленном темпе с интервалами 1-2 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование правильной осанки дошкольника
Представлен материал о формировании правильной осанки ребенка,советы и рекомендации для родителей и педагогов....
Педагогические условия формирования правильной осанки дошкольников
Педагогические условия формирования правильной осанки дошкольников...
Консультация для родителей: "Формирование правильной осанки дошкольников"
Консультация для родителей...

Открытое занятие по формированию правильной осанки для старших дошкольников,, Красивая осанка, спинка как тростинка,,.
Занятие для профилактике сколиоза....
Методические рекомендации для воспитателей «Правильная осанка. Просто и весело» по использованию общеразвивающих упражнений с целью формирования правильной осанки у старших дошкольников.
Содержание Методических рекомендаций:Введение1. Общая характеристика формирования правильной осанки у старших дошкольников2. Подбор оборудования для проведения комплексов общеразвивающих упражнений по...

Физкультурное занятие по формированию правильной осанки для старших дошкольников "Красивая осанка - спинка, как тростинка"
Дошкольный возраст является очень важным для формирования потребности в здоровом образе жизни, для формирования основ гармоничного развития, для воспитания потребности в движении и правильной осанки. ...

