Речевая активность
консультация (средняя группа) на тему

Матвиенко Лариса Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для родителей28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 

РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ.

  На четвертом и пятом году жизни речевая активность ребенка усиливается. Запас слов быстро нарастает, дети употребляют слова  в самых разнообразных грамматических формах.

          Для обогащения, уточнения и расширения словаря детей используйте самое ближайшее окружение ребенка: то, с чем он сталкивается дома, в детском саду, на улице.

Когда малыш рассматривает предмет, подумайте, какой именно вопрос ему лучше задать. Такие вопросы, «Кто это?» или «Что это?»,естественно, предполагают ответы,

называющие предмет.  Вопрос   «Какой?» заставляет называть различные признаки предмета. Важно, разумеется, не просто знакомить ребенка с окружающим. Родители должны иметь в виду и чисто речевые задачи. Вот,  например, игра «Какое что бывает?»

Взрослый спрашивает, что бывает высоким, а ребенок отвечает: дерево, столб, человек? Здесь же можно провести сравнение: что выше – дерево или человек? Дети учатся сравнивать и начинают понимать значение абстрактного и отвлеченного слова «высота». На вопрос о том, что бывает широким, ребенок отвечает: река, дорога, лента. Затем можно спросить: «А что шире – ручей или река?» Прочитали ребенку сказку или рассказ, повторите их, задержите на них внимание ребенка. Тогда он запомнит и   усвоит  эти слова и будет использовать их в других речевых  ситуациях. Важно научить ребенка пересказывать сказки или рассказы. Он пересказывает знакомые  сказки с  несложным сюжетом («Репка», «Колобок»). При этом вырабатывается умение слушать и отвечать на вопросы взрослого. Так ребенок подводится к  самостоятельному воспроизведению художественного произведения.

      А как помогают овладеть умением пересказывать разные зрелища - кукольный театр, мультфильмы! Они эмоционально настраивают ребенка, развивают желание передать свои впечатления в рассказе. Дети пятого года жизни уже могут рассказать о некоторых событиях из личного опыта. Взрослый побуждает ребенка вспомнить, как ходили в гости, на праздник елки, что он видел интересного на прогулке в парке или лесу. Уровень развития речи  дошкольников  различен. Одни дети свободно распоряжаются словарным запасом; у других активный запас небольшой.

              Одна из самых важных задач обучения детей родному языку – развитие связной речи. Чтение   литературных  произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство родного языка. В школе ребенок станет изучать законы речи и правила родного языка гораздо глубже. Это познание поможет ему лучше владеть родным языком, хорошо говорить и грамотно писать. Ребенок приобщается и к филологическим наукам, приобретая умение не только эмоционально воспринимать произведение художественной литературы, сопереживать его героям, но и чувствовать и понимать простейшие формы языковых средств художественной выразительности. Он становиться маленьким языковедом, потому что учится не только правильно произносить слова, но и осознавать, из каких звуков состоит слово, из каких слов - предложение. Все это очень необходимо для успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

О специальной организации «проблемных ситуаций», обеспечивающих необходимость обращения детей раннего возраста с задержкой речевого развития к окружающим....

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития

О способах повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития...

Игры на активизацию речевой активности, речевого подражания у дошкольников.

После того как у ребенка возникла потребность подражать слову взрослого, необходимо добиваться от него воспроизведения ударного слога, а затем и интонационно-ритмического рисунка. Любая попытка произн...

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Воспитание у детей раннего возраста речевой активности - одна из важных задач начального этапа обучения общению....

Использование активных методов и приёмов для стимуляции речевой активности и речевого общения.

К сожалению, сегодня в дошкольных учреждениях общеобразовательного вида наблюдается большое количество детей с недостатками речи, нуждающихся в помощи логопеда. Часто у детей с речевыми нарушениями пр...

Выступление на педсовете на тему "Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности в речевой коммуникации"

Выступление на педсовете на тему "Создание психолого-педагогических условий  для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности, потребности в речевой коммуникации....