"Тра-та-та, Тра-та-та, барабанит Петя"
консультация (младшая группа) на тему

 

В последнее время педагоги и психологи отчаянно выступают против раннего обучения детей грамоте, письму и счету. Иначе с музыкой-погружение малышей в мир звуков должно начинаться как можно раньше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx103.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Тра-та-та, тра-та-та, барабанит Петя»

(1 младшая группа)

В последнее время педагоги и психологи отчаянно выступают против раннего обучения детей грамоте, письму и счету. Иначе с музыкой-погружение малышей в мир звуков должно начинаться как можно раньше.

Развитие музыкального слуха.

Педагоги называют этот прием «Песенка куклы» Мама держит в руках любимую игрушку малыша и поет за нее песенку. При этом кукла естественно двигает руками и ногами в такт мелодии и синхронно тексту. Песенка длится не более 30 секунд. Повторите ее 5-6 раз через минутные паузы. Во время паузы сыграйте мелодию песенки на каком-нибудь музыкальном инструменте, лучше на разных( пианино, металлофон, ксилофон и тд), или включайте ее в записи. Во время пения куколка топает ножками по ладошке малыша, ритмично касается ручками его щечки, животика. В этом случае гарантированно самое пристальное внимание и интерес.

Большим интересом пользуются у малышей песенки «Заинька, попляши»,.

Заинька, попляши.

 Серенький, попляши.

 Заинька, топни ножкой.

 Серенький, топни ножкой.

Заинька, поклонись.

Серенький, поклонись.

Заинька, приседай.

Серенький, приседай и тд.

«Мишенька»

Миша, Миша, Мишенька,

Топни, топни ножкой.

А потом под елочкой

Отдохнешь немножко.

Миша, Миша, Мишенька

Темненькие глазки,

Потанцуй под елочкой

Расскажи нам сказки.

Занятия рекомендуется проводить ежедневно. Пойте не более двух песенок.. Продолжительность не более 10 минут.

Становление чувства  ритма

Малыша можно поставить на мячик. Пойте какую-нибудь ритмическую песенку. Пусть малыш с вашей помощью «шагает по мячику». Если «марш» на мячике покажется вам слишком сложным, попробуйте сначала на полу. Неплохи и прыжки на диване. Главное- совпадение ходьбы- марша с ритмом песенки.

Развитие слуха.

Мы должны закрепить в памяти малыша связь звука, исполняемого на любом из музыкальных инструментов с нотой, обозначенной цветом, и с каким –либо образом-предметом. Приняты следующие обозначения: До- домик, белый цвет. Ре- репка, черный цвет, Ми- мишка, коричневый цвет, Фа- девочка по имени Фаня и красный цвет, Соль- солнышко и желтый цвет, Ля- лягушка и зеленый цвет, Си- синичка и синий цвет.

Нажимая на ноты , показывайте соответствующие картинки и цвета. Такое задание может длиться 2-3 минуты. Оно является основополагающим начальным этапом по пути к развитию абсолютного слуха. Существуют песенки-попевки, исполняемые на одной- двух нотах. Например, на ноте «До»:

Бобик, Бобик, славный пес.

Черный глазик, черный нос.

Бобик, Бобик, лапку дай.

Сядь на коврик и не лай.

Иногда построив связанный ряд: звук- предмет-цвет, пропойте ноту сами и предложите спеть малышу.

Ансамбль

На пианино, гитаре, металлофоне и тд. Играйте вашу любимую, лучше из классического репертуара мелодию. В тоже время предоставьте малышу барабанить по барабану, бубну или кастрюле. Неплохо, если к вам присоединяться все родственники со своими инструментами. Только тогда получится настоящее домашнее музицирование. Во время игры делайте паузы, выделяйте некоторые звуки, меняйте темп, тональность и громкость исполнения мелодии. Если вы не владеете техникой игры на каком-либо инструменте, закажите диск с нужным для  такого занятия исполнением мелодии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Петя, Петя-петушок"

Рисования лодошками детей. Закрепление знание  детей о свойствах кросак....

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"

Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...

Лепка в старшей группе: : «Петя, Петя, петушок».

Конспект НОД «Петя-петушок, золотой гребешок»  (старшая группа)"Петя - петушок, золотой гребешок" - лепка из пластилина.Задачи:- Учить детей создавать выразительный образ пе...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе"Петя, Петя петушок"

Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками 2 младшей группы...

Конспект проведения НОД "Петя, Петя, петушок..."

Рисование в рамках лексической темы "Домашние птицы"...

"Петя, Петя петушок"

laquo;Петя, Петя-петушок»    Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета.2.Закреп...

НОД " Петя ,Петя петушок" по развитию речи младшая группа

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....