Викторина для родителей "1 июня - День защиты детей"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Викторина для родителей "1 июня - День защиты детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_iyunya.doc | 31 КБ |
deti.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 ИЮНЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!
Викторина по теме «Знаем ли мы права ребёнка»
Вопросы и задания:
1.Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребёнка:
У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в своё время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью
Ребёнок должен жить в своей семье, даже несмотря на то, что это противоречит его интересам.
2. Выберете правильный ответ.
* Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребёнка?
а) Ф.М. Достоевскому;
б) А.П. Чехову;
в) А.М. Горькому
* В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребёнка?
а) в 1948 году;
б) в 1959 году;
в) в 1966 году;
* В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка?
а) в 1968 году;
б) в 1982 году;
в) в 1989 году;
* Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т. д.) могут ограничивать использование детьми своих прав?
а) таких различий нет;
б) национальная принадлежность;
в) состояние здоровья;
* Кто несёт равную ответственность за воспитание ребёнка?
а) педагоги;
б) родители;
в) члены правительства
* На кого Конвенция о правах ребёнка возлагает обеспечение ухода за детьми, оставшимися без попечения родителей?
а) на благотворительные организации;
б) на иностранных спонсоров;
в) на государство;
* Государство должно защищать ребёнка от экономической эксплуатации и работы, которая:
а) не указана в официальных справочниках;
б) может мешать образованию и вредить здоровью
в) не соответствует интересам и склонностям ребёнка.
* Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у них:
а) чувства страха перед наказанием;
б) чувства осторожности в реализации своих желаний;
в) чувства достоинства и значимости
* ООН считает человека ребёнком от рождения и до:
а) 16 лет;
б) 18 лет;
в) 19 лет.
* Приведите примеры из детской литературы, где нарушены права детей на :
а) образование;
б) необходимый уровень жизни;
в) уважение, чувство собственного достоинства.
Ответы:
- В статье 2 Конвенции говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по защите его прав.
В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими
2. Ф. М. Достоевский.
3. 1959 г
4. 1989 г.
5.Согласно статье 2, все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, языка, пола, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.
6. Согласно статье 18 , родители совместно несут ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь.
7. Согласно статье 20, государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативную семейную заботу либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.
8. Согласно статье 32, ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определить требования в отношении условий труда.
9. Согласно статье 40, ребенок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию.
10. Согласно статье 1, ребенком признается лицо не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.
..
Предварительный просмотр:
ДЕТИ – ЭТО ТО , РАДИ ЧЕГО МЫ ЖИВЁМ.
«Самоё большое счастье и высшее Предназначение в жизни – произвести на свет и вырастить здорового во всех отношениях, а значит и счастливого человека».
Профессор Н.В Купец
Важно, чтобы ПАПА научил ребёнка:
- ставить цель и достигать её
- искать и находить силы для преодоления препятствий
- быстро принимать решения
- бороться и побеждать
- сопротивляться и твёрдо стоять на своём
Важно, чтобы МАМА научила ребёнка:
- адаптироваться в окружающем мире
- соблюдать навыки самообслуживания
- самостоятельности
- мягкости
- терпению
- доброжелательности
- гармонии во всём
В СЕМЬЕ МАЛЬЧИКУ необходимо почувствовать себя:
- Защитником, героем.
Игры в «войну»
чтение детской литературы
пример взрослых мужчин
(папы, дяди, деда)
- Хозяином, кормильцем, помощником.
Привлечение к выполнению работы по дому
помощь папе по хозяйству
- Творцом, умельцем.
Совместная деятельность со
взрослыми по созданию чего - либо
(кормушка для птиц)
В СЕМЬЕ ДЕВОЧКЕ необходимо почувствовать себя:
- Сказочной принцессой.
Игры в «принцесс»
чтение сказок
тёплые отношения с папой
- Хозяюшкой.
Привлечение к выполнению
обязанностей по дому
помощь маме по хозяйству
- Мамой.
Игры в «дочки – матери»
помощь в уходе за младшими
братьями и сёстрами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста на тему "1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"
Весёлый Карсон и Лето приглашают ребят отправиться в путешествие....
Развлечение для детей 1 июня — День защиты детей
Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.Задачи: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость дете...
1 июня- "День защиты детей, день дружбы"
Цели и задачи праздника: • закрепить знания и навыки, полученные в течение года; • продолжать формировать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы; • активизировать вообр...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей
Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...
Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей в детском саду «1 июня — День защиты детей»
Методическая разработка...
1 июня день защиты детей в детском саду 1 июня 2024 г.
Квест — праздник на открытом воздухе ко Дню защиты детей «Сказочные персонажи в гостях у ребят»Воспитатель: Ионцева Е.НЦель: Создать атмосферу радости и доверия между всеми учас...