Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада
консультация на тему

Меры облегчающие адаптацию ребенка  к условиям ДОУ. Признаки психомоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_k_sobraniyu_dlya_novichkov.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Меры облегчающие адаптацию.

Необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в ДОУ.

  1. Привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будут хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик».
  2. Приучать ребенка к режиму дня, сходному с режимом детского сада: завтрак в 8-9 утра, обед в 12-13, сон с 13-15 часов, полдник в 15.30, укладывание на ночь не  позднее 21-21.30, стараться максимально придерживаться этого режима.
  3. Заранее сформировать навыкам самообслуживания, приучить ребенка к горшку, отучить от пустышки.
  4. Расскажите  малышу о детском саде, о том, что он уже большой и ему нужны друзья, с которыми он будет играть в интересные игры, что в детском саду его научать петь, рисовать, слушать музыку. Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.

5.     Придите в детский сад вместе с ребенком, познакомьте его с воспитателями и детьми, покажите помещения группы, игрушки, место для прогулок. Полезно первое время приходить в детский сад на прогулку, гулять вместе с ребенком, а уходя, говорить: «Сейчас дети пойдут в свою группу, будут обедать, а потом спать. Мы тоже с тобой пойдем обедать и спать, а завтра обязательно придем сюда опять».

6.      Никогда не пугайте ребенка садиком.

Об успешной адаптации говорят следующие факты:

  • Ребенок с аппетитом ест;
  • Быстро засыпает;
  • Безболезненно реагирует на отрыв от матери;
  • С удовольствием играет;
  • Легко вступает в контакт со взрослыми и со сверстниками.

Радости Вашему малышу и Вам от посещения детского сада!

МДОУ «Детский сад № 84 комбинированного вида»

Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада

Красноярск 2010 г.

       Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. 
  • Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении. 
  • Будьте терпеливы. 
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. 
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми. 
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно. 
  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия). 
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. 

      Признаки психоэмоционального напряжения:

  • Трудность засыпания и беспокойный сон. 
  • Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла. 
  • Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность. 
  • Рассеянность, невнимательность. 
  • Беспокойство, непоседливость. 
  • Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним. 
  • Проявление упрямства. 
  • Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора, ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита). 
  • Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия). 
  • Игра с половыми органами. 
  • Подергивание плечами, качание головой, дрожание. 
  • Снижение массы тела или, напротив, проявление симптомов ожирения. 
  • Повышенная тревожность. 
  • Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось. 

Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.


Давайте простые, понятные объяснения.

  • Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?"
    На вопрос: "Почему ты это делаешь?" он ответит, когда подрастет.
     
  • Каждый день читайте малышу. 
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления. 
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте... 
  • Поощряйте любопытство. 
  • Не скупитесь на похвалу. 

Поддерживайте и старайтесь понять своего малыша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в младшей группе." Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада".

В данном материале для родителей предоставленна информация о том какие периоды адаптации происходят с ребенком при поступлении в детский сад. А так же даются советы и рекомендации....

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная презентация создавалась для иллюстрации выступления педагога-психолога на первом родительском собрании для родителей детей, поступающих в детский сад....

«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....

Консультация для родителей "Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада"

Консультация на тему " Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада "...

" Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада"

Адаптационный период считается законченным, если: ребенок ест с аппетитом; быстро засыпает, вовремя просыпается; эмоционально общается с окружающими; играет....