Проект "Родители вконтакте"
проект (младшая группа) на тему

Чудинова Ирина Аркадьевна

проект направлен на вовлечение родителей в обарзовательный процесс через создание  открытой группы "ВКонтакте" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_roditeli_vkontakte.docx31.6 КБ
Файл effekty.docx12.47 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект

« Родители «ВКонтакте»»

Авторы:

Конькова Елена Валентиновна,

 Воспитатель

Высшей категории;

Чудинова Ирина Аркадьевна,

воспитатель

Высшей категории.

г. Верещагино, 2014 - 2015 гг.

Цель:  Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ через создание открытой группы «ВКонтакте».

Задачи:

  • Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приёмами, способствующими развитию гармоничных детско – родительских отношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье.
  • Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам развития  психически и физически здорового ребёнка.
  • Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребёнка в единстве с требованиями педагогов и учётом  индивидуальных особенностей дошкольников.
  • Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

Обоснование

            Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и весёлыми гномами, тёплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального  развития личности ребёнка в раннем возрасте.

             Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Общеизвестно, что родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости, - всё это закладывается в дошкольном детстве. Но далеко не каждая мать и каждый отец понимает важность этой задачи.

              Исследования социологов показывают: чем выше уровень образования, общая культура родителей, тем больше у них возможности правильно воспитывать своих детей.

             Изучение контингента семей воспитанников нашей группы показало, что большинство родителей (70%) имеют среднее и средне – специальное образование; из них 63%- рабочие.

               В последние годы одним из наиболее распространенных поводов для обращения родителей  за помощью к психологу является потеря взаимопонимания с детьми.

           В процессе индивидуальных собеседований и анкетирования было выявлено, что многие родители испытывают затруднения в общении с детьми. Потребность детей в любви, тепле, ласке, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, компьютерная зависимость родителей и нежелание заниматься развитием детей приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам, проявлениям жестокости, дисгармоничных детско – родительских отношений, что наносит ущерб физическому и психологическому здоровью ребёнка, его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике, психологии, медицине, чтобы решить возникающие проблемы.

            Как воспитать здорового ребёнка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты? Как наладить контакт с детьми? Как реагировать на капризы и непослушание малыша? Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры с ним играть?

               Анализируя эти и множество  других вопросов, с которыми родители обращаются, можно прийти к выводу, что родителям нужна методическая помощь, начальные знания о психофизических особенностях малышей, о методах и приёмах взаимодействия с ними.

         Для решения данной проблемы возникла необходимость поиска интересных форм взаимодействия с семьёй, так как традиционные методы дают желаемый результат.

          Мы решили выстроить совместную работу – педагоги – медик – дети -  родители и это работа будет выстроена по –новому «Родители «ВКонтакте».

Содержание

Принципы:

  •   Доступность.
  • Последовательность
  • Систематичность.
  •      Деятельность

Проблема:  

Неосведомленность родителей в вопросах воспитания и развития детей. 

Причины:

  • Ограниченное время совместной деятельности детей и взрослых.
  • Загруженность родителей трудовыми буднями.
  • Родители не  умеют  выстраивать субъект- субъектные отношения с педагогами.
  • Копирование стиля поведения от своих родителей.
  • Не умение родителей замотивировать и привлечь детей к совместной деятельности.

Аппробация

Дети, воспитатели, медицинский работник, родители, психолог.

 Ожидаемый результат

  • Родители познакомились с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приёмами, способствующими развитию гармоничных детско – родительских отношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье.
  • Практическая подготовка родителей осуществилась по вопросам воспитания психически и физически здорового ребёнка.
  • У родителей сформировалась активная позиция по отношению к процессу воспитания ребёнка в единстве с требованиями педагогов и учётом  индивидуальных особенностей дошкольников.
  • Развился интерес родителей к играм детей и  положительные эмоции от совместно выполненной деятельности.

План работы открытой группы «Вконтакте»

I этап


II этап

III этап


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • http://music.nur.kz/1271708-vitalij-filipenko-vesnyanka-(minus)
  • Сагдеева Н. В. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу», Санкт – Петербург, ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2012
  • Москалюк О. В., Погонцева Л. В. Педагогика взаимопонимания. Занятия с родителями, Волгоград, 2010
  • Программа  «Детство»,   В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др., Санкт –Петербург, ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2014
  • http://mp3-pesnja.com/song
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

          от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении   Федерального                      государственного образовательного стандарта Дошкольного образования»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"




Предварительный просмотр:

Эффекты, достигнутые за 2014-2015 учебный год.

  1. Увеличилось количество родителей, вступивших в группу на 31%;
  2. Установились доверительные отношения между педагогами и родителями – появилась обратная связь;
  3. Родители становятся активными участниками (помощниками) образовательного процесса в ДОУ; делятся опытом развития своих детей;
  4. Обогащение знаний у участников проекта через активное диалоговое общение;
  5. Появились разнообразные рубрики: «Пойте вместе с нами», «Играйте дома», «Нормативно-правовая база», «Напоминалка», «Конкурсное движение»;
  6. Дети, не посещающие ДОУ по разным причинам, имеют возможность заниматься дома с родителями;
  7. Выстроено сетевое взаимодействие с родителями из других групп и детских садов города.

Перспектива:

  • Вовлечь узких специалистов (учитель-логопед, физинструктор, психолог) в работу социальной сети  группы «Непоседы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группа "ВКонтакте" как форма дистанционного обучения

Создание специализированной группы «ВКонтакте» обеспечивает доставку обучаемым основного объёма изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и обучающих в учебном и воспитательно...

Статья в газету "Наша жизнь" (размещена в сети Вконтакте) "Лето с пользой"

Статья "Лето с пользой" (путешествие по сказкам А.С.Пушкина)...

Рекомендации для педагогов по информированию родителей посредствам группы в социальной сети «ВКонтакте».

Рекомендации для педагогов по информированию родителей посредствам группы в социальной сети "ВКонтакте"....

Не скучный карантин - информация для родителей! Ссылки на видео-уроки в группе ВКонтакте.

Предлагаем видео-ролики для просмотра в режиме самоизоляции....

Игонькина Ирина Николаевна «Взаимодействие с родителями по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма в условиях организации сообщества в социальной сети Вконтакте»

Формирование знаний о Правилах дорожного движения, воспитание культуры безопасности и дисциплинированности всех субъектов образовательного процесса посредством организации информационной образовательн...

Презентация "Взаимодействие с родителями через ВКонтакте"

Цель: повысить эффективность взаимодействия всех участников образовательного процесса, посредством создания дистанционного консультационного центра....


 

Комментарии

Чудинова Ирина Аркадьевна

Проект является большой помощью в реализации программы