Группа "ВКонтакте" как форма дистанционного обучения
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Васехо Татьяна Антоновна

 

Создание специализированной группы «ВКонтакте» обеспечивает доставку обучаемым основного объёма изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и обучающих в учебном и воспитательном процессе, предоставление обучаемым возможности в индивидуальном темпе самостоятельно проводить работу по освоению и закреплению материала. На примере изучения лексической темы «Перелётные птицы» приводится технология создания и разработки собственной группы в социальной сети, используемой как своеобразная база данных по изучаемым материалам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_vkontakte.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Группа «ВКонтакте», как форма дистанционного обучения.

Дистанционное обучение – это обучение с помощью технологий, позволяющих получать образование на расстоянии.

Использование именно дистанционного обучения становится все более актуальным в связи с возрастающим объемом информации и ускорением темпа жизни. Развитие всемирной паутины Интернет и снижение цен на информационные услуги создают условия, когда дистанционное обучение становится не только доступной, но и весьма привлекательной формой образования, поскольку позволяет людям обучаться в удобное время, в удобном месте и с удобной интенсивностью, не прекращая при этом других видов деятельности.

В настоящее время, когда персональный компьютер и возможность выхода в Интернет есть практически в каждой семье - у многих открыты странички, блоги, живые журналы в социальных сетях (например, «ВКонтакте»). Вместе с тем зачастую родителям некогда или неудобно знакомиться с информацией, представленной в группе детского сада в виде распечаток и ксерокопий статей, объявлений и т.п. Кроме того, поиск и обмен информацией и изображениями (фотографиями) все чаще происходит на электронных носителях, а не на бумажных. Поэтому появляется насущная необходимость использования современных компьютерных технологий в работе с родителями и детьми.

При работе с детьми в логопедической группе набор лексических тем, основных методических рекомендаций и педагогического понятийного аппарата практически не меняется. Именно поэтому возникло желание систематизировать всю информацию, используемую в работе с детьми данной группы, скомпилировать своеобразную базу данных в одном месте, быть может на собственном сайте. Такой сайт можно было бы использовать как форму дистанционного обучения для детей и родителей, разместив на нем наглядный материал, аудио и видеофайлы, ссылки на «нужные» сайты, игры для детей – всё, что поможет детям в процессе изучения лексических тем, одновременно обеспечив исполнение принципов наглядности и непрерывности обучения, использование игровых методов.

Зайдя на сайт, родители могли бы сразу же получить всю информацию по теме, не тратя времени на поиски.

Однако создание собственного сайта - довольно сложное дело, требующее знания языков программирования и изучения специальной литературы, обучения на курсах компьютерной грамотности и знакомства с интернет ресурсами.

Так неужели воплощение идеи невозможно или чересчур трудоемко?! Нет, многое из того, что хотелось бы разместить на сайте, можно самостоятельно, без посторонней помощи и особых знаний «языков» разместить в группе ВКонтакте.

Во многих детских садах родители или педагоги уже создают группы «ВКонтакте» для обсуждения определенных вопросов, выкладывания фотографий и видеоматериалов с праздников, экскурсий, обмена полезной информацией.

Главное при создании группы, как и при создании сайта – определить основную идею и цель группы, чтобы логически верно производить подбор и размещение информации. Например, по лексическим темам: «Дикие животные», «Транспорт», «Одежда» и т.д.

Как и у любой другой методики, у этой есть свои плюсы и минусы.

Плюсы группы:

  • Фото и видео материалы подобраны с учётом лексических тем.
  • Фотографии крупные, многие сделаны специально.
  • Не надо тратить время на поиск в Интернете, можно легко выбрать любое фото или видео.
  • Если Вы используете презентации по темам – их можно в любой момент открыть и повторить ранее пройденное, вспомнить уже изученное.
  • Информация хранится в специально отведённом месте (отдельная группа) и не загромождает Вашу страничку; самое интересное по выбору можно скопировать на свою страничку.

Минусы группы:

  • Дети и так много времени проводят у компьютера.
  • У родителей нет времени сидеть вместе с ребёнком «ВКонтакте» и давать соответствующие пояснения.

Разрешение этих минусов – вопрос личной организации взрослым (в данном случае родителем) времени и пространства в режиме дня ребенка. Положительные стороны использования методики явно перевешивают, а отрицательное воздействие сводится к минимуму при рациональном и разумном ее использовании.

Так как же создать базу данных «ВКонтакте»? Давайте, разберёмся.

  1. Создание группы

Если у Вас уже есть страничка ВКонтакте, то Вы с лёгкостью сможете создать группу, нажав последовательно на строки «Мои группы» и «Создать сообщество» в верхнем правом углу информационного экрана. Если странички нет – её придётся сначала создать.

Выбираем наименование группы, затем раскрываем основную цель её создания в строке «Описание».

Затем, нажав на слова «Управление группой» и «Информация», необходимо выбрать, какая у вас будет группа - открытая или закрытая, кто сможет видеть ваши фотографии и обсуждения и т.д.

Самое главное, в разделе «Информация» необходимо подключить (поставить галочку в соответствующем квадратике) ресурс «Материалы» (на главной странице они будут подписаны как «Документы» в правой нижней части). Подключив их, вы сможете выкладывать фото, видео, документы большого объёма (в одном файле) и, главное, презентации, созданные в режиме Power Point.

Если группа закрытая, то нажав «Управление группой», а затем «Участники», вы сможете видеть желающих подать заявку на вступление в вашу группу, принять или отклонить эту заявку.

Остается загрузить фотографию или картинку (аватар) для группы, и предварительная работа закончена. Работать легче, если фотография для загрузки будет находиться в вашем компьютере.

Теперь можно приступить к заполнению разделов группы материалами, т.е. к подбору нужной информации и размещению её на странице группы.

  1. Подбор информации.

На примере изучении лексической темы «Перелётные птицы»:

- в разделе «Обсуждение» - можно разместить основную информацию о перелётных птицах, набрав текст или «прикрепив» документ с информацией. Или можно «прикрепить» фотографию (птицы), видео (своё с компьютера, со своей страницы «ВКонтакте», из Интернета; мультфильм по теме), аудио (журавлиный крик) или опрос по теме (до 10 пунктов).

Можно сделать своеобразную «карту сайта», перечислив, где и что можно посмотреть, найти.

- в разделе «Фотоальбом» – создаем фотоальбом «Перелётные птицы». Легче всего сначала скачать нужные фотографии на свой компьютер, а уже из него в фотоальбом («выбрать файл» - «рабочий стол» - …). Фотографий может быть очень много (больше ста).

Фотографии можно дополнить «описанием» - это могут быть загадки, небольшие стихи о птицах, поговорки, «вопросы на засыпку» к фотографии, список литературы и т.д. Лучше использовать короткие стихи, чтобы при просмотре фотоальбома они были сразу видны справа от фотографий (всего 3-4 строчки). Можно напечатать и большие стихотворения, но они будут помещены под фотографией, и видны не сразу.

Если будет возможность, лучше использовать фотографии, сделанные собственноручно, чтобы исключить возможность обвинения в нарушении авторских прав.

- в разделе «Аудиозаписи» – можем поискать в Интернете детские песни про перелётных птиц («Журавушка»), задав ключевые слова; звуки природы – пение птиц; подобрать классическую музыку; стихи. Можно использовать записи, размещённые в компьютере, свои файлы. Есть возможность использовать «Поиск». Важно не перепутать и добавить аудиозапись не в «Мои аудиозаписи», а на страницу группы. Выбрать «Добавить аудиозапись» - появляется окошко, предлагающее выбрать аудиозапись на Вашем компьютере (выбрать файл), но ниже есть строка «воспользуйтесь поиском по аудио». Нажмите на гиперссылку «поиском по аудио» и выбирайте критерий поиска (ключевое слово, слова из песни). Музыкальный фрагмент, соответствующий Вашим замыслам можно прослушать, а затем «добавить» (он будет добавлен на страничку группы). С помощью «поиска» можно найти аудиосказки, фрагменты радиопередач, звуки природы, классическую музыку, детские песенки.

- на «Стене» можно написать сообщение, прикрепить «документ», рисунок «граффити», фото (1шт.) или видео (например из Youtub, мультфильм, свое видео ), аудио, опрос (до 10 пунктов).

разместить сообщение «Схема рассказа о птицах» и прикрепить «Документ» (схема рассказа по плану);

можно попросить детей и родителей составить свой рассказ о птице и нарисовать «граффити» - перелетная птица и прикрепить рисунок к сообщению;

Учтите, что если на «Стене» будет размещено слишком много сообщений, их придётся долго прокручивать, чтобы найти нужное.

- в разделе «Ссылки» можно разместить ссылки:

на детскую презентацию о перелётных птицах (viki); музейную коллекцию, статью («энциклопедия Кирилла и Мефодия»), он-лайн игры для детей, Видео в Youtub, запись телепередачи («Рейтинг Баженова») и т. д.

Обратите внимание: в недрах Интернета размещено много рекламы, не предназначенной для детей, которая может появляться даже на сайте, где размещены мультфильмы, игры и информация для детей. Поэтому нужно очень тщательно выбирать сайты для ссылок.

Строка записи названия ссылки позволяет подробно описать, что можно найти на сайте, что и в какой последовательности выбрать.

- в разделе «Видеозаписи» можно разместить отдельные видеозаписи или создать альбом «Перелётные птицы» (для удобства). Можно разметить своё видео, мультфильмы, записи телепередач, ролики из Youtub (есть очень интересные и короткие про скворцов). Так же, как и при аудиопоиске, есть возможность использовать «Поиск». Когда выполняете аудиопоиск – с правой стороны экрана можно выбрать то, что Вы хотите найти: видео, люди, группы и т.д. Выбираете «Видео» и задаете критерии поиска.

Опять же, будьте внимательны: видео из Интернета может содержать недетскую рекламу.

- в разделе «Документы», который мы с вами подключили, можно выложить Презентацию «Перелетные птицы», игры – презентации для детей («выбери перелётных птиц», «найди девятый» и т.д.). Можно составить презентацию, используя отсканированные кадры диафильмов («Серая шейка»). Ребенок сможет посмотреть диафильм, прочитать его. Можно составить презентацию, используя отсканированные рисунки детей («птицы»).

В этом разделе можно размещать фото, видео, аудио файлы большого размера.

- в разделе «Приложения» можно подобрать какую-нибудь игру о перелетных птицах, или раскраску он-лайн.

  1. Обратная связь.

При функционировании группы очень важна обратная связь – отзывы, пожелания, дополнение вашей информации родителями. Обратная связь может появиться не сразу! Вначале важно заинтересовать родителей вашей группой, показать её плюсы. Если контакт налажен, тогда можно дополнять работу созданной группы обсуждениями по теме, конкурсами (рисунков, рассказов, фотографий и т. д.).

Родители могут подготовить «виртуальные экскурсии» на свою работу (тема «Профессии»).

Если научить родителей делать собственные презентации – провести мастер–класс, дать подробные инструкции, тогда можно смонтировать увлекательные фильмы или презентации на темы: «Как я провел лето», «Ветераны Великой Отечественной войны в наших семьях» и т.п.

Таким образом, специализированная группа «ВКонтакте» обеспечивает доставку обучаемым основного объёма изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и обучающих в учебном и воспитательном процессе, предоставление обучаемым возможности в индивидуальном темпе самостоятельно проводить работу по освоению и закреплению материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая). в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу».  (с 18 по 22  мая).в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формеди...

План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая). в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.

План работы по теме недели «Насекомые».  (с 11 по 15 мая).в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формедистанцио...

отчет "Формы дистанционного обучения в детском саду"

статья раскрывает содержательный аспект дистанционного обучения в разрезе старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Образовательно-электронный маршрут в форме дистанционного обучения для детей ГБДОУ №76 5 подготовительной группы компенсирующей направленности

Наступает время летних каникул – время, которое можно провести с пользой для здоровья и развития детей. Лето – время прогулок и активных игр на свежем воздухе.В то же время нельзя забывать...

Консультация для педагогов ДОО «Модели и формы дистанционного обучения в ДОУ»

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети ...

Педагогический проект «Формы дистанционного обучения для родителей»

Педагогический проект«Формы дистанционного обучения для родителей» Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в систе...

Формы дистанционного обучения

Характеристика форм дистанционного обучения, преимущества, недостатки....


 

Комментарии

Ломоносова Марина Анатольевна

Очень-очень интересная статья! Тоже думала над таким проектом, но в несколько ином ракурсе. Спасибо за идеи!!