Методические разработки к предметно-развивающей среде «Организация работы с родителями по воспитанию детей на традициях народной культуры».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Журавлева Любовь Владимировна

Методические разработки к предметно-развивающей среде «Организация работы с родителями по воспитанию детей на традициях народной культуры»

Реализовать работу с родителями по воспитанию детей на традициях народной культуры помогает развивающая среда в группах, созданная педагогами детского сада.

Развивающая среда в младшей группе может включать в себя следующий материал:

  • Театрализованные уголки: различные виды театра и атрибуты для обыгрывания русских народных сказкок , потешек.
  • Уголок русского быта. Мини-музеи: «Русская изба», «В гостях у сказки».
  • Музыкальный уголок: музыкальные народные инструменты, фонотека с записями народных песен(«Из — под дуба» рус; Нар; Плясовая; «Ладушки» рус; народная мелодия;Колыбельная.
  • Предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии.
  • книги сказок с иллюстрациями(«Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» для рассматривания ) книжка-картинка, книга-панорама;
  • Центр ряженья : русские народные костюмы, наряды с элементами народного творчества.( сарафаны, платочки, образцы расписанной одежды (рубашка и штанишки для мальчика, сарафан и кокошник для девочки.)
  • Картотека песенок ,потешек(«Водичка ,водичка ,умой мое личико…», «Расти коса…», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…»
  • Картотека русских народных подвижных  игр. «Гори,гори ясно…», «Зайка..», «Гуси,вы гуси…» , «Теремок…»,»Золотые ворота…», «У медведя во бору…», «Скачет зайка маленький…» , «По кочкам, по кочкам…»
  • Картотека хороводных игр: «Раздувайся пузырь», «Карусели», «Матрешки», «Заинька», «Кошки-мышки», «Пчелы водят хоровод», «По ровненькой дорожке».
  • Центр художественно-эстетического развития (лепка, рисование, народное декоративно-прикладное исскуство (хохлома, гжель, дымковская игрушка и т.д.)

 

Для совместной деятельности детей и родителей по теме рекомендовать родителям:

  • домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (русские народные сказки,песенки, потешки и др.)
  • посещение музеев; выставок народного быта;
  • рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
  • рекомендовать родителям знакомить детей с православными праздниками , обычаями и обрядами.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методически разработки к предметно — развивающей средуе«Организация работы с родителями по воспитанию детей на традициях народной культуры».

Реализовать работу с родителями по воспитанию детей на традициях народной культуры помогает развивающая среда в группах, созданная педагогами детского сада.

Развивающая среда в младшей группе может включать в себя следующий материал:

  • Театрализованные уголки: различные виды театра и атрибуты для обыгрывания русских народных сказкок , потешек.
  • Уголок русского быта. Мини-музеи: «Русская изба», «В гостях у сказки».
  • Музыкальный уголок: музыкальные народные инструменты, фонотека с записями народных песен(«Из — под дуба» рус; Нар; Плясовая; «Ладушки» рус; народная мелодия;Колыбельная.
  • Предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии.
  • книги сказок с иллюстрациями(«Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» для рассматривания ) книжка-картинка, книга-панорама;
  • Центр ряженья : русские народные костюмы, наряды с элементами народного творчества.( сарафаны, платочки, образцы расписанной одежды (рубашка и штанишки для мальчика, сарафан и кокошник для девочки.)
  • Картотека песенок ,потешек(«Водичка ,водичка ,умой мое личико…», «Расти коса…», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…»
  • Картотека русских народных подвижных  игр. «Гори,гори ясно…», «Зайка..», «Гуси,вы гуси…» , «Теремок…»,»Золотые ворота…», «У медведя во бору…», «Скачет зайка маленький…» , «По кочкам, по кочкам…»
  • Картотека хороводных игр: «Раздувайся пузырь», «Карусели», «Матрешки», «Заинька», «Кошки-мышки», «Пчелы водят хоровод», «По ровненькой дорожке».
  • Центр художественно-эстетического развития (лепка, рисование, народное декоративно-прикладное исскуство (хохлома, гжель, дымковская игрушка и т.д.)

Для совместной деятельности детей и родителей по теме рекомендовать родителям:

  • домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (русские народные сказки,песенки, потешки и др.)
  • посещение музеев; выставок народного быта;
  • рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
  • рекомендовать родителям знакомить детей с православными праздниками , обычаями и обрядами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей на традициях народной культуры

Воспитание детей на традициях народной культуры“Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,...

"Воспитание детей на традициях народной культуры"

“Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или взаимствова...

Консультация для родителей «Воспитание детей на традициях народной культуры»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Консультация для родителей. Тема: «Воспитание детей на традициях народной культуры»

«Старая поговорка гласит: "Все новое - хорошо забытое старое"»...

Методический комплекс «Воспитание детей на традициях народной культуры»

«Формирование толерантнности у детей старшего дошкольного возраста»...

Презентация "Воспитание детей на традициях народной культуры"

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а ...