Главные вкладки

    Памятка для родителей "Ваш ребенок поступает в детский сад"
    консультация (младшая группа) на тему

    Турутина Светлана Александровна

    Памятка оформлена книжечкой размером половина листа А4. Текстовый документ распечатывается, листы сгибаются и скрепляютя степлером или сшиваются.

    Памятка содержит общую информацию для родителей, дети которых впервые идут в детский сад: сведения о важности и содержании психологической подготовки к детскому саду, режим дня перой младшей группы, правила посещения, контактные телефоны заведующей и медицинского работника. Памятка может способствовать просвещению родителя по вопросам адаптации ребенка к детскому саду, а также настроить родителя на позитивный лад и сотрудничество с дошкольным учреждением.

    Я выдаю такую памятку каждому родителю в июне, примерно за месяц-полтора до того момента, когда основная часть детей начнет поступать в детский сад. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamyatka_kak_bystree_privyknut_k_detskomu_sadu_yasli.doc161 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как быстрее привыкнуть к детскому саду?

    Проблема – отдавать или не отдавать ребенка в детский сад – рано или поздно возникает в каждой семье. Многие родители волнуются, тревожатся, будет ли хорошо малышу в детском саду.

    Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок, переходящий в новые условия жизни в детском учреждении переживает стрессовые состояния.

    Как же помочь ребенку пережить разлуку с близкими, преодолеть тревогу и адаптироваться в детском саду? Что делать родителям?

    Прежде всего, родителям необходимо ознакомиться с условиями, в которые они поведут ребенка, и приблизить к ним условия воспитания. Подготовку следует начинать за 1-2 месяца до прихода ребенка в детский сад. Все малыши ведут себя по-разному в первые дни. Это зависит от следующих факторов:

     от соблюдения в семье режима;

     от наличия или отсутствия вредных привычек;

     от уровня сформированности необходимых навыков и умений;

     от умения занимать себя и общаться с окружающими.

    Итак, чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима предварительная работа с ним.

    Помогут в этом следующие советы:

    1. Готовьте ребенка к общению с другими взрослыми и детьми, посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, учите малыша просить игрушку, делиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет и т.д. Умение самостоятельно заняться игрушкой поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.
    2. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, кормления и т.д.)

    РАСПИСАНИЕ

    жизнедеятельности детей МБДОУ «Детский сад № 19»

    на теплый период года

    п/п

    Вид деятельности

    Первая младшая группа

    1.

    Утренний прием детей, осмотр, игры, общение, утренняя гимнастика.

    06.30-08.00

    2.

    Подготовка к завтраку, завтрак.

    08.00-08.30

    3.

    Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

    8.30-9.00

    4

    Прогулка (НОД, самостоятельная деятельность, игры, труд, наблюдения, экскурсии, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, солнечные и воздушные процедуры).

    9.00-11.10

    5.

    Сок

    10.00

    6.

    Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры.

    11.10-11.40

    7.

    Подготовка к обеду, обед.

    11.40-12.15

    8.

    Подготовка ко сну, дневной сон.

    12.15-15.15

    9.

    Сок, чай

    15.15

    10.

    Постепенный подъем, игры.

    15.15-15.30

    11.

    Подготовка к полднику, полдник.

    15.30-16.00

    12.

    Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

    16.00-16.20

    13.

    Прогулка  (НОД по подгруппам, самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, наблюдения, труд, общение и деятельность по интересам).

    16.20-18.30

    14.

    Уход домой.

    до 18.30

    Режим дня составлен

     на основе «Программы воспитания

     и развития детей раннего возраста  в детском саду «КРОХА»

    Авт. Г.Г. Григорьева, 2010 г.

    СанПин 2.4.1. 3049-13

    Уважаемые родители!

    1. Приводите детей в детское учреждение чистыми, опрятно одетыми, с наличием носового платка.

    2. Передавайте ребенка в группу воспитателю или старшей медсестре, которая ведет прием, сообщив  о самочувствии ребенка дома и возможных контактах вне детского учреждения с больными.

    3. Проследите, чтобы ребенок пришел в группу без посторонних предметов, украшений, сладостей (в период адаптации иногда допускаются мягкие игрушки).

    4. Вещи, одежду, обувь детей промаркируйте с указанием фамилии и имени ребенка.

    5. Одевайте детей соответственно сезону и погоде (с учетом индивидуальных особенностей детей, обязательно иметь смену белья).

    6. В случае отсутствия ребенка в детском учреждении по болезни или по другой причине, в тот же день утром поставьте в известность администрацию детского сада. Контактные телефоны:

    6-93-90 заведующая детским садом Денисик Юлия Петровна

    6-93-90 старшая медсестра Зубченко Олеся Валерьевна

    7.   В выходные и праздничные дни соблюдайте режим дома.

    8.. Вносите плату за содержание ребенка в детском учреждении не позднее 10 числа текущего месяца.

    10..Посещайте родительские собрания, консультации и другие  мероприятия, организуемые в детском саду для родителей.

    11..Своевременно выполняйте требования и рекомендации администрации, медицинских, педагогических работников, педагога-психолога в отношении воспитания и обслуживания детей.

    12. Оказывайте посильную помощь детскому учреждению.

    13. Не стесняйтесь обращаться за советом, помощью и консультацией по вопросам воспитания и обучения детей к медицинским и педагогическим работникам и педагогу-психологу.

    3. Особое внимание следует уделять рациону питания малыша, приучайте его есть разнообразные каши, овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д.

    4.  Большое значение имеют такие моменты, как способ кормления, укладывания спать. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и укладывании в детском саду приводит к негативным реакциям. Поэтому дома, постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка отучайте его от вредных привычек: пить из бутылочки с соской, кормить ребенка на руках, укачивать при укладывании и пр. Если кормите ребенка грудью, постепенно отучайте его, или оставьте одно кормление на ночь, иначе эмоциональная привязанность ребенка с мамой будет очень сильная и ребенок будет испытывать сильный стресс при разлуке с Вами. Также приучайте малыша пользоваться горшком, поощряйте его при этом.

    5. Помогайте малышу сформировать необходимые культурно-гигиенические навыки самообслуживания. К концу первого года жизни у ребенка следует сформировать умение садиться на стул, самостоятельно брать чашку со стола и пить из нее. С 1г. 2 м. необходимо учить ребенка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу. Ребенок должен также активно участвовать в одевании и раздевании (подставлять руки, просовывать их в рукава, ноги в штаны и т.д.). С 1г. 6м. ребенка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, держать ложку в кулаке, снимать расстегнутую и развязанную взрослым одежду, сообщать о своих физиологических потребностях. К 2 годам он должен самостоятельно кушать густую и жидкую пищу, при умывании тереть ладони, почти самостоятельно одеваться.

    Если Вы решили отдать ребенка в детский сад, нужно взвесить все последствия этого шага, представить, как изменится жизнь и для Вас,   и

    для Вашего ребенка. Не обольщайтесь радужными надеждами, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами

    будет весело Вас встречать. Не стоит планировать, что Вы сразу сможете работать в полную силу по плотному графику. Так бывает только в кино, а в жизни, к сожалению, будут и слезы, и частые болезни, и «сидение на больничном». Иллюзии на этот счет могут привести только к дополнительным стрессам.

    Заранее ознакомьтесь с организацией периода адаптации детей в ДОУ. Некоторое время Вы будете посещать детский сад вместе с ребенком, поможете ему познакомиться с новым окружением и привыкнуть к нему.

    Пока Вы будете находиться на площадке, постарайтесь всемерно поощрять его интерес к другим детям: называйте их по именам, говорите о них как о друзьях. По дороге в детский сад обсудите с малышом, что его там сегодня ждет. Ваш спокойный голос создаст для него некоторую опору в незнакомом мире. По дороге домой вспоминайте, что делали в детском саду, что видели, как играли. Не забудьте похвалить ребенка за то, что ел сам, руки вымыл, что упал и не заплакал, что строил с Витей башню из кубиков. Важно, чтобы разговоры  о детском саде были окрашены положительными эмоциями.

    Когда придет время оставить ребенка в группе на дневной сон, предупредите его заранее. Лучше всего в течение нескольких дней время от времени говорить: «Вот детки спать пойдут, а мы в другой раз с тобой тоже останемся и поспим. Давай посмотрим, где стоит твоя кроватка?»

    Оставляя ребенка в группе до вечера, помните, что в эти дни он очень устает, бывает перегружен впечатлениями, с пониманием отнеситесь к его «необоснованным», на Ваш взгляд, просьбам и капризам. Он может попроситься на руки, чтобы его поносили как маленького, может отказаться сам есть или побоится засыпать один. Не волнуйтесь, это не результат избалованности, а следствие усталости и тоски по маме. Пойдите ему навстречу, не сердитесь и не раздражайтесь. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша помощь.

    В первые дни и недели посещения яслей, когда малыш испытывает эмоциональную перегрузку, родители должны поддерживать дома спокойную обстановку, не перегружать малыша новой информацией, не посещать многолюдные места и не принимать дома шумные компании.

    Делайте!

    Не делайте!

    Радуйтесь Вашим детям

    Не перебивайте ребенка

    Разговаривайте с ребенком спокойным, ободряющим тоном

    Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов

    Слушайте ребенка внимательно, не перебивая

    Не заставляйте ребенка делать что-то, если он устал или расстроен

    В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними

    Не устраивайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание

    Будьте терпеливы

    Не оскорбляйте ребенка

    Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное

    Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил

    Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы

    Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств

    Чаще хвалите ребенка

    Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений

    Поощряйте игры с другими детьми

    Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.)

    Приобретайте развивающие игры и игрушки

    Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя «Не так, переделай»

    Старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать, лепить, наблюдать  и т.д.)

    Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности

    Интересуйтесь жизнью вашего ребенка в детском саду

    Не критикуйте ребенка

    Уважаемые родители! Мы не прощаемся с Вами. Совсем скоро Ваши малыши переступят порог нашего детского сада. Мы с нетерпением ждем этого дня и готовы сотрудничать с Вами в будущем.

    Надеемся, что наши встречи помогут Вам вырастить ребятишек здоровыми и умными. Желаем успехов!

    Памятку составила:

    педагог-психолог

    МБДОУ «Детский сад №19»

    Турутина Светлана Александровна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Папка-ширма "Ребенок поступает в детский сад"

    Консультации для родителей - папка-ширма - для 1 младшей группы...

    Памятка для родителей "Ваш ребенок поступает в детский сад!"

    Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые ...

    "Ребенок поступает в детский сад" (работа с вновь поступившими детьми).

                              Период адаптацииНа общий режим дошкольного учреждения ребёнок переводится постепенно, этот ...

    Ребенок поступает в детский сад

    Ребенок поступает в детский сад.          Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо?...

    Консультация для родителей «Ваш ребенок поступает в детский сад» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Консультация для родителей«Ваш ребенок поступает в детский сад»Воспитатель: Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    Консультация для родителей «Ваш ребенок поступает в детский сад» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Консультация для родителей«Ваш ребенок поступает в детский сад»Воспитатель: Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...