Главные вкладки

    Родительское собрание "Наши пальчики играют говорить нам помогают"
    материал (младшая группа)

    Дементьева Юлия Михайловна

    Родительское собрание "Наши пальчики играют-говорить нам помогают"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей: Мы идём в детский сад

    Адаптация — процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

    Когда ребенок идет в детский сад, жизнь и взрослых и детей значительно меняется. Самые серьезные трудности ожидают семью в острый период адаптации. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Поведение ребенка в это время очень тревожит родителей, потому что малыш может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и безучастно плачущим. Ребенок может начать хуже говорить, стать менее самостоятельным, чаще оказывается мокрой его постель. Подобное состояние ребенка может сопровождаться потерей веса. Но самое печальное — это нескончаемые болезни, причина которых часто не простуда, а стрессовое состояние. Родителям приходится перестраивать привычный образ жизни, подстраиваться под режим работы детского сада. Для всех семей острый период адаптации индивидуален и длится от 1 до 6 месяцев.

    После преодоления трудностей поведение ребенка нормализуется, становится адекватным, он возвращает себе утерянные в острый период достижения. Его сменяет очень приятное время для ребенка, родителей и воспитателей — период компенсации. Темп развития малыша ускоряется. Он радует взрослых своими достижениями — возросшей самостоятельностью, развитием речи, коммуникабельностью. Малышу нравится ходить в сад.

    Помогите ребенку привыкнуть!

    Перед первым посещением:

    - Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в сад. Например: детский сад — такой красивый дом, куда мамы и папы водят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей: маленькие столики и стульчики, много игрушек. В саду дети кушают, играют, гуляют. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, я расскажу, что у меня интересного на работе.

    - Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, что он может проводить здесь целые дни. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии ребенка о своей удаче, говорите, что гордитесь ребенком, ведь его приняли в детский сад.

    Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности,  он будет делать. Чем подробнее будет  ваш  рассказ, и чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее будет чувствовать себя ребенок, когда придет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

    Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает: «Если захочешь в туалет, подойди и скажи об этом А.А.». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

    Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребенка и, уж точно, обрадуют других детей, красивые салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками. По утрам вам будет проще отправлять ребенка — с игрушкой веселее идти, и проще завязать отношения с другими детьми.

    Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у чьих родителей нет альтернативы детскому саду.

    Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

    В первые дни:

    Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома вашего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

    В первые дни желательно приводить ребенка на 2 — 3 часа во время утренней прогулки, постепенно увеличивая время пребывания в детском саду. Это позволит малышу в непринужденной обстановке познакомиться с другими детьми и воспитателем. Приводить и забирать ребенка из детского сада должны только родители.

    Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

    Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас. Старайтесь сделать прощание с ребенком по возможности коротким и уверенным. Ребенок начинает жалеть себя, если видит, что мама расстроена. Мама должна скрыть свое волнение, пообещать вернуться и, ободрив малыша, быстрее уйти. Обычно ребенок отвлекается на новые впечатления и успокаивается вскоре после Вашего ухода.

    Семья и детский сад:

    Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснить ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

    В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.  В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени, компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте малыша, говорите о своих чувствах, как вы скучаете без него, как рады вечером его видеть. Ребенок устает от новых условий и требований, большого количества детей, незнакомых взрослых. В это время не стоит ходить с ребенком в гости и принимать их у себя. Не рекомендуется посещение театров и других шумных мест. Желательно поменьше пользоваться телевизором, создать ребенку условия для дополнительного отдыха. Игры выбирайте тихие, не возбуждающие.  Мы ждем Вас с любовью!



    Предварительный просмотр:

    Как следует готовить ребенка к поступлению в детский сад

             С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:  режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению,  новые помещение. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу.

             Адаптация как приспособление организма к новой обстановке включает широкий спектр индивидуальных реакций в зависимости от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, конкретного характера семейных отношений и воспитания.

            Объективными показателями окончания периода адаптации у детей является глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение, соответствующая возрасту прибавка в весе.

          Физиологи  и  психологи  разработали  алгоритм постепенного вхождения ребёнка в детский сад:

     1-й шаг- приход ребёнка вместе с родителями только на прогулку;

     2-ой шаг - приход ребёнка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;

     3-ий шаг- ребёнок остается один на 1-2 часа во время прогулки либо во время свободной игровой деятельности;

     4-ый шаг – ребёнок завтракает в присутствии родителей и остается один на 2-3 часа;

     5-ый шаг – ребёнок остается один с завтрака до обеда;

     6-ой шаг – ребёнок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;

     7-ой шаг – ребёнок остается один на целый день.

           Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если вы ему вовремя поможете.

    1.    Очень важно оздоровить малыша. За один – два месяца до начала посещения детского сада надо пройти осмотр у врачей-специалистов, сдать необходимые анализы. Старайтесь, чтобы ваш ребенок как можно больше находился на свежем воздухе, постоянно проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры,  чтобы иммунная система «не подкачала»  и адаптационный процесс не прервался.  Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Заранее узнайте режим пребывания ребенка в детском саду и введите новые режимные моменты дома.

    2.  Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

         Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Сделайте маркировку одежды (имя, фамилия, символ), познакомьте с ней малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду. Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчик. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует терпения и многократных упражнений.

    3. Наблюдайте за тем, как у него складываются необходимые умения и навыки:

    ·        Культурно-гигиенические: мыть руки перед едой, вытирать полотенцем, пользоваться индивидуальными предметами, опрятно есть.

    ·        Культура поведения: здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность; не бросать мусор; аккуратно пользоваться туалетом, умывальником.

    ·        Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: проявлять внимание, сочувствие к сверстникам, называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню; бережно относиться к вещам и игрушкам.

    ·        Игра: спокойно и самостоятельно играть, доброжелательно относиться к другим детям.

    4. Заранее познакомьтесь с воспитателями группы, сообщите об особенностях поведения ребенка, его привычках, что ему нравится, что нет,  каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Необходимо, чтобы ребенок понимал, что между родителями и воспитателями установились добрые отношения: тогда он спокойно примет человека, которому его доверяют.

    5. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: «Детский сад - это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было там интересного, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить "радостную коробку", выучить имена воспитателей и правила детского сада". Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

    6. Все волнующие проблемы, связанные с детским садом, обсуждать только при условии, что малыш вас не слышит, иначе сад предстанет в воображении ребенка чем-то плохим.

    7. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность оставлять его там не на целый день и даже сначала какое-то время побыть с ним вместе. Не опаздывайте,  особенно в первые дни забирайте ребенка вовремя. Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.

    8. Приложите все усилия, чтобы создать спокойный, бесконфликтный климат в семье. Когда он приходит домой, необходимо создать все условия, чтобы дать отдых его нервной системе. На время прекратите походы в цирк, театр, гости, сократите просмотр телевизионных передач. Походы в людные места не позволяют ребенку мобилизовать свои силы.

    9.  Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике, чтобы ребёнок наутро снова с нею встретился. Если ребенок на это не соглашается, пусть игрушка «ходит» вместе с ним ежедневно и «знакомится» там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.

    10.  Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в ДОУ. Оставляя ребенка в садике, не показывайте ему свою озабоченность. Нужно весело попрощаться с ним, объяснить, что ему будет хорошо с другими детьми, с которыми так интересно играть. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.

    11.  Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать, Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом».  Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу:   "Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить.

    12.  Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей, коробочки с вложенными в них забавными предметами: красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку. За лето вы наполните коробку. Тогда осенью по утрам вам проще будет отправлять малыша в детский сад: с игрушкой   веселее идти и проще завязать отношения с другим ребенком.

    13. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

    Удачи Вам в воспитании Вашего ребенка!

     

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    "Нужно ли готовить ребенка к поступлению в детский сад"

    Воспитатель: Дементьева Ю.М.

    2014 год



    Предварительный просмотр:

    «Кризис трех лет и как его преодолеть».

    3-4 года очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируется предпосылки нравственно-физического и умственного развития малыша. В этом возрасте происходит очень важный для ребенка психический процесс это первое яркое выражение своего «Я».

    «Кризис трех лет и как его преодолеть».

    ► Период упрямства начинается примерно с 1,5 лет.

    ►Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5-4 годам.

    ►Пик упрямства приходится на 2,5-3 года.

    ►Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

    ►Девочки капризничают, чаще, чем мальчики.

    ►В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз.

    Кризис трех лет характеризуется следующими симптомами.

    1. Негативизм – это непросто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать, наоборот, вопреки просьбам и требованиям старших. Ребенок может не сделать что-то только потому, что его об этом попросили. Часто такое стремление наносит ущерб и собственным интересам ребенка. При яркой форме негативизма ребенок отрицает все то, что говорит ему взрослый.

    2. Упрямство – ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого очень хочется в данный момент, а потому, что он это потребовал. Ребенок как бы проверяет, может ли он что то требовать и выполнят ли это требование. Упрямство следует отличать от настойчивости. Раньше ребенок был под властью аффектов, сиюминутных желаний и настойчиво этого добивался, он был как бы очарован предметом и его к нему «тянуло», а степень настойчивости выражалась в силе, с которой ребенок стремился к предмету, в концентрации внимания на этом предмете. Мотивом же упрямства является то, что ребенок связан только своим первоначальным решением и ни за что не хочет от него отступать.

    3. Строптивость – это центральный симптом для «кризиса 3х лет». От негативизма строптивость отличается тем, что она безлична. Негативизм всегда направлен против взрослого, который в данный момент побуждает к тому или иному действию, а строптивость направлена против норм поведения, установленных для ребенка.

    4. Своеволие ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности там, где ему не хватает умений.

    5. Обесценивание ребенком личности близких. Малыш может начать обзывать мать и отца бранными словами, которые раньше никогда не употреблял. Он вдруг резко меняет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, будто они живые, отказывается играть с ними.

    6. Деспотизм или ревность. У ребенка появляется желание проявлять деспотическую власть по отношению к окружающим.

    «Кризис трех лет и как его преодолеть».

    Кризис проявляется как бунт против авторитарного воспитания: это как бы протест ребенка, требующего самостоятельности, переросшего те формы и нормы опеки, которые сложились в раннем возрасте. Кризис 3х лет это сложный, но нормальный период в жизни любого ребенка. Ребенок овладевает новыми, более взрослыми формами поведения, и мы должны с пониманием и заботой относиться к маленькому человеку, который познает самого себя.

    Ребенок должен быть уверен в том, что, как бы он себя не вел, его всегда будут любить и никогда не бросят. Нужно относится к этому с определенной долей юмора и благоразумием, тогда ребенок поймет, что самостоятельность требует большего, чем просто чистое отрицание.

    Что могут сделать родители:

    ► Не придавайте большего значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

    ► Во время кризиса оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

    ►Можно дать ребенку «обратную инструкцию». Если это говорится с добротой и усмешкой, такой прием воспитания только укрепляет родительский авторитет и приводит к положительным результатам.

    ►Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат.

    ►Будьте с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. Ребенок начинает усваивать ключевые слова «надо» и «нельзя». Запретов должно быть мало, но они должны быть твердыми. Усугубляет кризис трех лет отсутствие единых, последовательных требований со стороны взрослых.

    ►При оценке поведения ребенка взрослый должен фиксировать его внимание не только, как он поступил – хорошо или плохо, но и на том, какие последствия это имеет для других людей.

    ►Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка происходит в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

    ►Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай».-ребенку только этого и нужно.

    ►Постарайтесь схитрить или отвлечь ребенка, он успокоится.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»

    Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают» (слайд №1)   Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня я предлагаю поговорить о развитии речи ваших малышей. Ве...

    Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают».

    Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»....

    Родительское собрание "Наши пальчики играют - говорить нам помогают"

    Уровень речевого развития у детей снизился за последние годы.Я предлагаю как можно больше заниматься и играть с пальчиками...

    Выступление на родительском собрании "Наши пальчики играют - говорить нам помогают"

    Одним из эффективных средств развития речи в дошкольном возрасте являются пальчиковые игры.  Потому что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. ...

    нетрадиционное родительское собрание "пальчики играют говорить нам помогают"

    В младшей группе сталкнулась с проблемой недоразвития речи детей в следствии не желания говорить, а использовать жестикуляцию и мимику. в решении этого вопроса помогло активное участие родителей . они...

    Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»

    Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»...

    Родительское собрание" Наши пальчики играют говорить нам помогают"

    "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"-заметил ещё в прошлом веке выдающийся педагог В.А. Сухомлинский.Это значит, что родителям стоит уделять особое внимание тренировкетонких...