Отчет по работе кружка «Занимательная математика
рабочая программа (младшая группа) на тему

Мухина Марина Владимировна

воспитатель Мухина Марина Владимировна, группа №4 «Солнечные зайчики».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по работе кружка «Занимательная математика»

воспитатель Мухина Марина Владимировна, группа №4 «Солнечные зайчики».

Вначале учебного года я провела диагностику у детей по математическим знаниям, и  получились такие результаты:

Из 20 человек - высокий уровень – 1 ребенок,

                          Выше среднего – 2 ребенка,

                         Средний – 11детей,

                       Низкий уровень – 6 детей.

 Исходя, из  таких результатов я взяла кружковую  работу  по математическим знаниям детей   по следующим  разделам:

- количество и счет   (счет в пределах5, знакомство с цифрами от 1 до 5, понятие соотношения  между предметами и числами, порядковый счет, установление равенства и неравенства);

-величина ( сравнение предметов по 5 признакам- величина, длина, ширина ,высота, толщина; употребление сравнений, выделение по сходным и различающимся признакам);

- геометрические фигуры (знание фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб; знакомство  с кубом, цилиндром, шаром, узнавание предметов в окружающей среде);

-ориентирование во времени суток ( закрепление частей суток, времен года, различии понятий -  сегодня, завтра, вчера);

- ориентировка в пространстве (различать правую, левую руку, раскладывание предметов и отсчет слева направо, ориентирование на листе бумаги справа и слева, вверх и низ)

- логические задачи через игры: «Найди сколько зайцев спряталось» - на рисунке 1 заяц и у остальных только уши; «Закрась только те геометрические фигуры, из  которых составлен кот», «Дорисусь, что нет на другой картинке», « Найди отличия» и т.д..

В моей работе  были использованы все воспитательные области:

«Познание» включало в себя понятие и представление о числе, величине, ориентировке во времени и пространстве, а также овладение математических терминов.

«Речевое» представляло речевое развитие. Основная функция – общение, обогащение словаря ребенка, формирование грамматического строя речи.

«Художественно – эстетическое» включало чтение стихов, потешек, заучивание пословиц и поговорок, прослушивание произведений.

«Физическое развитие» представляло физкультурные минутки, развитие мелкой моторики и основных движений в подвижных играх.

«Социалиально – коммуникативное»  - умение не мешать товарищу, заниматься сообща, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми, готовит материал к деятельности, умение самостоятельно выполнять задания.

Таким образом, после проведения очередной диагностики детей получились следующие результаты: высокий уровень -5  и 1 (Кирилл М. – очень высокий) – 6 человек.

        Выше среднего- 2 человека

        средний- 10 человек (Ваня, Матвей Ф., Максим между низким уровнем и среднем уровнем, но ближе к среднему)

        низкий – 2человека (Соня, Максим)

В последующем составились задачи, над которым еще надо поработать по разделам:

Деление целого на части (Максим, Матвей, Соня, Дима, Ваня, Оксана), ориентирование на листе бумаги (Нелли, Максим, Матвей, Ваня, Илья), понятие вчера, сегодня, завтра; выполнение и понимание заданий самостоятельно ( Матвей Ф, Максим, Соня, Катя, Сережа, Ваня), многие не умеют делать или затрудняются проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

 Итогом нашей работы стало проведение КВН между детьми нашей группы №4 и детьми группы №5, открытое занятие для родителей «Путешествие в страну знаний» где были показаны хорошие результаты и знания детей.

Я считаю, что математическое развитие детей дает педагогу большие возможности для творчества, способствует всестороннему  развитию детей  и  обеспечивает  необходимый уровень знаний для успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы кружка "Занимательная математика" для детей средней группы на 2017-2018 учебный год.

Программа разработана для детей логического мышления,ознокомления детей с цветными палочками Кюизенера. Программа составлена в связи с социальным запросом родителей и педагогов ДОУ....

Работа кружка «Занимательная математика»

        .Данная работа развивает интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания, следова...

«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.

Рисование песком - это погружение в скузку, мир  фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...

Работа кружка «Занимательная математика»

Цель: развитие математических способностей, качественная подготовка детей к школе.Задачи:учить логически мыслить и выполнять основные  мыслительные операции;обучать самостоятельному решению поста...

Работа кружка "занимательная математика"

В отчете подводятся итоги работы кружковой деятельности детей 6-7 лет через организацию занимательных развивающих игр, заданий и упражнений математического содержания....

План работы кружка «Занимательная математика» в старшей группе

Программа по введению в математику, логику и ознакомлению с окружающим миром является интегрированной. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, ...