Работа с родителями
консультация (младшая группа) по теме

Дрокина Ольга Васильевна

Перспективный план работы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями  по профилактике жестокого обращения с детьми на 2014-2015 год

Группа №1

Воспитатели: Шеремет Н.В. Дрокина О.В.

Формы работы

темы

Дата проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

Посещение на дому

«Знакомство с семьей и условиями проживания»

В течении года

Наглядная информация

«Четыре заповеди мудрого родителя»

октябрь

Индивидуальная беседа

«Закон Краснодарского края №1539 от 21.07.2008г.»

ноябрь

Наглядная информация

«Закон Краснодарского края о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних»

декабрь

Консультация

«Эффект бумеранга»

январь

Консультация

«Жестокое обращение  с детьми- что это такое?»

февраль

Наглядная информация

«Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах»

март

Индивидуальная беседа

«Правила общения с ребенком»

апрель

Наглядная информация

«Способы открыть ребенку свою любовь

май

Наглядная информация

«Телефон доверия»



Предварительный просмотр:

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

  • Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
  • Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
  • Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

  • открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
  • угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
  • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
  • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
  • Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

  • отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
  • отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

- обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)

- защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)

- обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)

- признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

- защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)

- защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)

- меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

- за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)

- за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

Семейный кодекс РФ гарантирует:

- право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)

- право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)

- лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)

- немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех  образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

Способы открыть ребёнку свою любовь

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребёнку свою любовь

1. Слово.

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение.

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд.

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите



Предварительный просмотр:

Перспект вный план работы с родителями 2014-2015 год

Формы работы

темы

Дата проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

Консультация

«Режим дня для детей раннего возраста»

02.09.2014

Наглядная информация

«Пожарная безопасность»

18.09.2014

Индивидуальная беседа

« О чем говорят игрушки вашего малыша»

19.09.2014

Индивидуальная  беседа

«Детские истерики, как сними бороться»

02.102014

Консультация

«Как одевать ребенка в детский сад в осенний период»

13.10.2014

Наглядная информация

«Что и как читать ребенку дома»

23.10.2014

Наглядная информация

«Памятка по безопасности в интернете»

28.10.2014

Родительское собрание

«Адаптация детей в детском саду»

30.10.2014

Наглядная информация

«Осенние приметы и загадки»

11.11.2014

Индивидуальная  беседа

«Как правильно общаться с детьми»

20.11.2014

Консультация

«Профилактика простудных и инфекционных заболеваний»

25.11.2014

Родительское собрание

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

27.11.2014

Индивидуальная беседа

«Как развивать речь ребенка»

04.12.2014

Родительское собрание

«Как помочь ребенку сохранить здоровье»

10.12.2014

Наглядная информация

«Десять заповедей для здоровья вашего ребенка»

11.12.2014

Консультация

«Безопасность детей в период новогодних праздников»

30.12.2014

Индивидуальная беседа

«Как одевать ребенка в холодный период»

13.01.2015

Консультация

«Как организовать детский досуг зимой»

15.01.2015

Индивидуальная беседа

«Дети непоседы»

22.01.2015

Наглядная информация

«Как повысить иммунитет ребенка»

27.01.2015

Наглядная информация

Фотовыставка «Мой папа в Армии служил»

05.02.2015

Консультация

«Патриотическое воспитание детей в семье»

10.02.2015

Наглядная информация

«Лучше папы нет»- стенгазета

13.02.2015

Индивидуальная беседа

«Пальчиковая гимнастика для гиперактивных детей»

17.02.2015

Консультация

«Профилактика жестокого обращения с детьми»

27.02.2015

Консультация

«Как покупать книги для ребенка

05.03.2015

Наглядная информация

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя-МАТЬ.»

06.03.2015

Индивидуальная беседа

«Не просто мультик»

12.03.2015

Наглядная информация

«Учимся наблюдать»

17.03.2015

Консультация

«Развиваемся играя»

20.03.2015

Консультация

«Слова, которые могут быть опасны»

07.04.2015

Индивидуальные беседы

«Детская жадность»

17.04.2015

Консультация

«Сюжетная игра с детьми разного возраста. Если в семье не один ребенок»

21.04.2015

Наглядная информация

«Правила безопасности на дорогах. Рекомендации для родителей»

30.04.2015

Консультация

«Игры на прогулке»

05.052015

Наглядная информация

«День победы»

07.05.2015

Консультация

«Осторожно грибы!» правила поведения в природе.

19.05.2015

Наглядная информация

Фотовыставка «Мы растем»

28.05.2015



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№27

ст. Новоминская Каневского района

Консультация  для  родителей:

«Как одеть ребенка в детский сад» 

                                                                          Подготовила: воспитатель Дрокина О.В.

                                                     2016г.

Тема: «Как одеть ребенка в детский сад» 

Цель:

1. повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей;

2. увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережении

Задачи:

1. Рассказать об общих рекомендациях в выборе одежды детей;

2. Ознакомить с рекомендациями в выборе одежды для прогулок, в соответствии с температурой воздуха на улице;

3. Рассказать о правилах выбора детской обуви;

 Собирая малыша в детский сад, подумайте о том, удобно ли ему будет самому одеваться, удобно ли будет это делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей.

Одежда для группы

В соответствии с санпин, температура в групповых комнатах не должна опускаться ниже 21градусов и в спальне не ниже 18 градусов.

Итак, что одеть ребенку. Рекомендуется одежда из натуральных, дышащих материалов.

1 Майка, трусы

2Колготки

3Трикотажная футболка с длинным рукавом

4 Шорты для мальчиков и юбки для девочек

5Обувь с фиксированной пяткой, предпочтительно с закрытым носком.

Рекомендуется иметь сменный комплект, ведь даже если ребенок просится в туалет, он может попросту опрокинуть на себя компот, или замочить рукава при умывании.

Ваша задача – облегчить жизнь прежде всего самому ребенку. Если вы грамотно подберете малышу гардероб, ему не придется стоять длинную очередь к нянечке или воспитателю за помощью завязать, застегнуть, одеть, развязать, расстегнуть, снять…

Как это ни странно, грамотный выбор родителями одежды для малыша очень способствует легкой адаптации ребенка к детскому саду. В этом деле мелочей не бывает. Вдумайтесь, если вы попали на какие-нибудь занятия и чувствуете себя всегда отстающим, у вас ничего не получается, вы будете с удовольствием туда ходить? Так же и ребенок.

Одежда для улицы

В соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г № 91)  п.12.5. установлены следующие нормы для организации прогулки: Ежедневная  продолжительность  прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда  и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже  15  С и скорости ветра более 15 м/с  для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха  ниже минус 20 С  и скорости ветра более 15 м/с.       
Чтобы избежать перегревания во время сборов на прогулку, детей в детском саду приучают одеваться последовательно: вначале «низ» - колготки, брюки, носки, ботинки; затем «верх» - свитер, шапка и в последнюю очередь шарф и куртка. Одевайте ребенка по принципу « капусты», количество слоев зависит от температуры воздуха .

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

  Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых. Вспотевший ребенок имеет больше шансов заболеть.

Итак, на улицу одеваем

1Колготки

2Брюки

3Свитер

4Куртка

5Шапка

6Шарф

7 Варежки

Предпочтение штанишкам на резинке. НЕТ-джинсам-трубочка, ремням подтяжкам, джинсам с низкой посадкой и комбинезонам.

Свитеру с широким горлом, водолазкам из мягких материалов-ДА.

Шапки должны быть по размеру. Большие сползают на глаза, а маленькие оголяют ушки. Рекомендуются шапки-шлемы. Замки на куртках должны быть исправны.

Варежки предпочтительней перчаток.

Обувь лучше на липучке. Шнуркам-НЕТ, но только для малышей. Обувь должна быть по размеру. Как это определить? Между пяткой и задником должен проходить палец, достаточно плотно, но не свободно. Ортопеды не рекомендуют обувь «на вырост», так как ножка должна плотно фиксироваться.

Одна мама рассказывает: 

"У нашей дочки на счету: несколько сломанных молний с выдранными с корнем замочками, почти все комбинезоны и верхняя одежда перепачканы краской (весной красят детские площадки на территории детского сада и некоторые капли краски очень долго сохнут), футболки закапаны неотстирывающимся компотом, одна порванная шапка-шлем (видимо, попала в молнию на куртке), дырки на колготках и т.д. Это не потому, что воспитатели плохие. У нас замечательные воспитатели. Просто мой ребенок учился одеваться самостоятельно.

Молнии вырвала, когда пыталась самостоятельно научиться застегивать кофту, пятна – когда училась есть, шапку-шлем порвала, когда застегивала куртку.

Я ни разу не поругала дочь за одежду. Ни разу ничего не высказала воспитателям. Это необходимый процесс взросления и умения не отставать от общества."

Отправляя ребенка в детский сад в обновке, помните, что с ней (с обновкой) может случиться всё, что угодно.

Наш совет – не одевайте ребенка в садик слишком нарядно (кроме утренника, конечно) и слишком дорого, чтобы не было жалко потраченных на одежду денег. Это отнюдь не означает, что надо водить малыша только в старых “убитых” вещах и не покупать ничего нового.

Опрятные, выглаженные, хорошо сидящие вещички всегда выигрышно смотрятся. Но самые ваши любимые и дорогие образы лучше берегите для гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...