Игры с песком как эффективный способ развития личности ребенка
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Пронюшкина Наталья Николаевна

Игры с песком - это непременный и любимый атрибут детства многих поколений.  Песочница  во  дворе  пользуется  неизменной  популярностью  у  детей  разного  возраста  от  годовалых крошек до младших школьников. Здесь возможно многое: построить обычные  куличики,  "испечь"  торт,  накормить  кукол,  соорудить  дворец  или  замок  и  проигрывать  множество сюжетов. Но игры с песком это не только развлечение, но и еще прекрасные  развивающие занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom_kak_sredstvo_razvitiya_lichnosti_rebenka.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С ПЕСКОМ

– как эффективный способ развития личности ребенка.

 Игры с песком - это непременный и любимый атрибут детства многих поколений.  Песочница  во  дворе  пользуется  неизменной  популярностью  у  детей  разного  возраста  от  годовалых крошек до младших школьников. Здесь возможно многое: построить обычные  куличики,  "испечь"  торт,  накормить  кукол,  соорудить  дворец  или  замок  и  проигрывать  множество сюжетов. Но игры с песком это не только развлечение, но и еще прекрасные  развивающие занятия. В теплое время года уличная песочница доступна детям каждый день. Зимой и во  время дождя такое развлечение, к сожалению, недоступно.  

С  3   лет  работа   в  песочнице    уже может иметь развивающий характер.  

  • В  первую  очередь  это  развитие  мелкой  моторики.  Ребёнку  нужно  приложить         немало   терпения   и   стараний,   чтобы  заставить  непослушные   пальчики   делать         красивые и аккуратные пирожки.

  • Во-вторых,  развития  воображения.  Детям  быстро  наскучит  лепить  одни  и  те  же  фигурки  из  имеющегося  набора  формочек.  Но  если  предложить  ему  придумать  историю,  где  главными  героями  будут  песочные  актеры,  детские  игры  с  песком заиграют новыми красками. Такие истории можно дополнять рисунками на песке,  и каждый раз это будет новая сказка со своим неповторимым очарованием.

  • В-третьих, это замечательный способ успокоить ребенка. Если маленький непоседа          слишком   возбужден,   потому   что   переволновался,   расстроился,   испугался   или          просто  капризничает,  песочница  быстро  поможет  справиться  с  волнением          малыша.

Песок –  обладает  уникальным  свойством  заземлять  негативные  эмоции,  которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека.

Работа с песком позволяет:

  • снять эмоциональное напряжение, освоить позитивные формы поведения,
  • снизить уровень агрессивных проявлений,
  • предупредить переутомление и перепады настроения у дошкольников;
  • формирование познавательный интерес, желание экспериментировать и работать самостоятельно.

      Играя в песке, дети чувствуют себя более успешными, лучше адаптируются в коллективе, страх и напряжение исчезает.

Ещё  одно интересное занятие с песком.  

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов.  Создание  картины  песком  –  увлекательный  процесс,  он  затрагивает  все  сферы  чувств,  пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

         Как правило, используют очищенный песок, который тонкими слоями наносятся на  подсвеченное  стекло.  Все  действия  выполняются  пальцами  рук,  однако,  в  качестве  приспособлений могут использоваться стеки и кисточки.

       

Способы рисования песком:

 -  первым  делом  надо  предложить  детям  воплотить  в  песке  свои  идеи  теми  способами,  которые им больше нравятся.

И только после того, можно давать конкретные задания;

- песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами;

- руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг;

- дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцев;

- поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее;

- для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок;

- для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;

-  на  последующих  занятиях  можно  осваивать  новый  способ  рисования  песком,  путем  

отсечения лишнего.

    - можно создавать  картины  с  помощью песка – насыпать цветной песок на лист, намазанный клеем, или использовать трафареты.

     

       Игры с песком  –      увлекательный  процесс,  который  позитивно  влияет  на эмоциональное  самочувствие  детей  и  взрослых,  и  это  делает  его  прекрасным  средством для развития и саморазвития личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

«Театрализованная деятельность как способ развития личности ребенка»

Театральная деятельность – один из мощных механизмов эстетического воспитания ребенка. Участие в драматизации, инсценировании, просмотре спектакля обогащает впечатлениями, пробуждает чувства, мысли до...

"Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка-дошкольника"

Особенности организации и принципы культурно-досуговой деятельности для дошкольников...

«Обучение через открытие: конструктивная деятельность и техническое творчество в детском саду» Сообщение: «ИКаРёнок с пелёнок» - о конструировании как эффективном инструменте развития личности ребенка»

Сегодня обществу необходимы активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Особое место в развитии личности ребенка играет конструирование .В современном мире существует огромн...

"Песочно-терапия как эффективный метод развития личности ребенка"

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать ку...

Тема: «Коммуникативные игры - наиболее простой и эффективный способ развития навыка общения у детей дошкольного возраста»

Проблема общения и взаимодействия личностей очень важна в современном обществе. И развивать эти функции лучше всего с детства. И конечно, проще всего чему–то научить ребёнка в форме игры. Так мо...