«Обучение через открытие: конструктивная деятельность и техническое творчество в детском саду» Сообщение: «ИКаРёнок с пелёнок» - о конструировании как эффективном инструменте развития личности ребенка»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Сегодня обществу необходимы активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Особое место в развитии личности ребенка играет конструирование .
В современном мире существует огромное разнообразие видов конструкторов: ЛЕГО, ЛЕГО ДУПЛО, ЛЕГО ДАКТА, ЛЕГО ВИ ДУ, ЛЕГО ВИДУ 2:0, деревянный: конструктор Поликарпова, клемми плюс, резиновый, конструктор ПОЛЕСЬЕ, полесье ферма, полесье дом, ПОЛЕСЬЕ ХХL, липучий конструктор, магнитный, конструктор из воздушных и железных шариков.
Конструктор открывает ребенку новый мир , предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность , активность, самостоятельность, ответственность , взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества , повышение самооценки через осознание « я умею, я могу» , настроя на позитивный лад , снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами , схемами , формируется логическое , проектное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_sovet_iz_opyta_raboty.odt | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ёлочка»
ПЕДСОВЕТ №3
«Обучение через открытие: конструктивная деятельность и техническое творчество в детском саду»
Сообщение: «ИКаРёнок с пелёнок» - о конструировании как эффективном инструменте развития личности ребенка»
(из опыта работы)
Подготовили: Гюльмагомедова Н.Х., Исакова Д.У., воспитатели
Сегодня обществу необходимы активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Особое место в развитии личности ребенка играет конструирование .
В современном мире существует огромное разнообразие видов конструкторов: ЛЕГО, ЛЕГО ДУПЛО, ЛЕГО ДАКТА, ЛЕГО ВИ ДУ, ЛЕГО ВИДУ 2:0, деревянный: конструктор Поликарпова, клемми плюс, резиновый, конструктор ПОЛЕСЬЕ, полесье ферма, полесье дом, ПОЛЕСЬЕ ХХL, липучий конструктор, магнитный, конструктор из воздушных и железных шариков.
Конструктор открывает ребенку новый мир , предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность , активность, самостоятельность, ответственность , взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества , повышение самооценки через осознание « я умею, я могу» , настроя на позитивный лад , снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами , схемами , формируется логическое , проектное мышление.
КОНСТРУИРОВАНИЕ- нацелено не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей , сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями , архитекторами и творцами , играя , они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Дети 21 века много времени уделяют робототехнике и конструированию.
РОБОТОТЕХНИКА- это область науки и техники , ориентированная на создание роботов и робототехнических систем. Робот- это автоматическое устройство , предназначенное для замены человека в промышленности , автомобилестроении, космосе, опасных средах и т. д. Робот действует по заранее заложенной программе или управляется при помощи оператора.
В 20 веке писатели- фантасты представляли будущее , в котором роботы не только будут работать вместо человека, но и даже станут полноправными членами общества. И если второе еще пока не наступило, несмотря на активное развитие искусственного интеллекта, то без использования роботов уже трудно представить себе не только промышленность, но и повседневную жизнь. Зачастую люди не задумываются, насколько распространены роботы.
Например, современные пассажирские самолеты являются летающими роботами, управляемыми пилотами.
Хорошо зарекомендовали себя роботы и в сельскохозяйственных роботах. Которые могут работать на полях круглосуточно в любую погоду., производя самые разные агротехнологические операции.
Применение робототехники в медицине позволяет создавать экзоскелеты, которые возвращают возможность самостоятельно передвигаться больным с нарушениями опорно- двигательного аппарата. Уже разработаны и применяются специальные медицинские роботы , способные делать хирургические операции.
В сфере образования и науки робототехника является эффективным инструментом для повышения качества подготовки инженерных специалистов, проведения экспериментов и т.д.
Сегодня уже сложно найти сферу , которая бы не подверглась роботизации. Это связано с огромным разнообразием выпускаемых роботов и применяемых в них технических решений.
Дети дошкольных образовательных организаций увлечены легоконструированием. Порой очень много интересного и необычного может ребенок воплотить в игре с лего.
Легоконструирование является составной частью робототехники . « LEGO” было создано в 1932 году в Дании. Слово « LEGO» было придумано Оле Кирком Кристиансеном , которое происходило от двух датских слов - «leg » и «godt »- которые вместе означают « играй с удовольствием» , а в переводе с латыни -«я складываю». В 1949 году « LEGO» начинает производить пластмассовых кубиков. Они могли складываться , а главное крепиться друг к другу . На сегодняшний день выпускается более 600 наборов конструкторов , продаваемых в 130 странах мира.
Конструкторы LEGO обладают следующими свойствами : стремление к бесконечности , идея усложнения, полноценная смысловая нагрузка и знания.
Конструкторы LEGO можно классифицировать по возрасту:
- для малышей от 1 до 3 идеальным конструктором будет LEGO серии DUPLO. Наборы этой серии содержат крупные детали для строительства.
- для детей 3-6 лет конструкторы представлены в самом большом ассортименте- City ,Classic , Super Heroes, Friends, Juniors и т. д.
- конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки — Star Wars, Ninjago.
А сейчас хотелось бы рассказать вам об очень интересном конкурсе, который связан с легоконструированием . ( СЛАЙДЫ)
В 2014 году стартовали новые Всероссийские соревнования — ИкаР и ИкаРенок, с большим успехом прошедшие более чем в 40 регионах России. За 2014- 15 год в наших Всероссийских и региональных отборочных соревнованиях приняло участие более чем 3000детей из всех регионов нашей страны.
Икар - единственные соревнования в Р.Ф. с образовательным уклоном , направленные на повышение уровня и престижа инженерных кадров России.
Икар - это линейка соревнований , направленных на популяризацию научно- технического творчества и повышение престижа инженерных профессий у обучающихся.
Категория детей от 10 до 18 лет.
ИкаРенок- единственные Всероссийские соревнования для детей дошкольного возраста. Соревнования ИкаРенок включены в программу « От детского сада до производства»
Целью форума ИкаРенок является приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству; формирование сообщества педагогов и детей , занимающихся инновационной деятельностью , расширение сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Правила допускают использование в работе конструкторов различных производителей.
Категория участников - дети от 6 до 7 лет, педагоги ДОУ и родители.
Конкурсные испытания для воспитанников :
1)защите творческого проекта в соответствии с тематикой форума.
2) Дети выполняют задания различного характера , направленные на развитие конструктивных навыков , внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения , умения работать в команде.
3) « Инженерная книга», которая содержит подробное описание этапов работы над проектом.
Ключевое внимание во время соревнования будет обращено к оригинальности идеи, применения нестандартных техник выполнения , оригинальности и творческому подходу , а так же к собранным моделям: их функциональности , ловкости.
Не менее важно для жюри — работа в команде и умение презентовать свою модель , свое изобретение перед аудиторией.
Сезон 2016-17 года был и для нас удачным. В соревнованиях 3-го регионального отборочного этапа Всероссийского робототехнического форума « ИкаРенок» от нашей группы принимали участие команды « Северные ребята» , « Мастерок» и « МЕПАИ». Имеются сертификаты участников . Из них 2 команды вышли в финал и работы были отправлены в город Салехард на региональную выставку « Образовательный этнопарк « Аркториум» на тематическую площадку «ЭтноЛегоКонструирование». Имеются сертификаты.
Сезон 2017-18 так же принес нам хорошие результаты. Команда из нашего сада прошла отборочный этап всероссийского робототехнического форума ИкаРенок
«Моя Россия, моя семья» (помощники по дому) среди воспитанников ДОО. Команда « РОБОМИР» ( состоящая из 2 детей) под руководством Елены Анатольевны Сычевой заняли 2 место в номинации « Лучший проект» , а сам руководитель вместе с родителями разработал инженерную книгу и представила опыт работы с детьми.
Организаторы конкурса находятся в постоянном поиске новых форм о обучения и развития детей дошкольного возраста.
С2017-18 года начал проходить заочный творческий конкурс для детей младшего школьного возраста «ИкаРенок с пеленок». Организатором данного конкурса является Учебно- методический центр РАОР. Конкурс расчитан на детей до 4 лет , обучающихся в дошкольных образовательных организациях. Конкурс является открытым , в нем могут принять участие дети из образовательных учреждений любого региона Р. Ф.
Конкурс проводится с целью популяризации технического творчества конструирования как одного из продуктивных методов развития творческой, разносторонне развитой личности ребенка. На конкурс принимаются видеоролики с рассказом о своей творческой постройке на заданную тему. Длительность должна быть не более 3 минут.
Задачи такого конкурса:
- сформировать интерес к конструированию
- обучить созданию конструктивных образов в процессе экспериментирования с различными материалами.
- способствовать овладению конструктивными умениями.
В 2017- 18 и 2018-19 году в таком конкурсе принимали участие 2 группы « Калина» и « Вишня». И участники данных конкурсов были награждены сертификатами участия .
В 2018-19 году стартовал новый проект от ИКаРенок « ИКаРенок без границ» для детей с ОВЗ. Это открытый заочный конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный конкурс проводится с целью популяризации технического конструирования , как одного из продуктивных методов развития творческой , разносторонне развитой личности ребенка и включая детей с ограниченными возможностями здоровья в социокультурное пространство.
А сейчас хотелось бы продемонстрировать те виды конкурсных заданий , которые были организованы для команд , принимавших участие в соревнованиях - «собери вторую половину», «расшифруй алгоритм изображения», «найди короткий путь до дома», « повтори узор». ( презентация заданий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....
«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование и робототехнику».
Конструктивная деятельность для развития начального логического мышления, творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста....
Взаимодействие педагогов детского сада и родителей как одно из важных условий гармоничного развития личности ребенка-дошкольника.
Статья написана в помощь начинающим педагогам, а также тем воспитателям, которые, проходя курсы повышения квалификации, систематизируют накопленный педагогический опыт....
Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через Лего-конструирование
Презентация обобщения опыта работы...
«ТЕХНОГРАД» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ДЕТСКОМ САДУ ЧЕРЕЗ LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ и РОБОТОТЕХНИКУ.
В 2019 году в детском саду началась работа в рамках проекта «Техноград» по формированию у детей дошкольного возраста навыков конструирования, изучения основ программирования и робототехник...
“Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование»
Многие современные профессии требуют от человека творческий подход и решение профессиональных задачь. Воспитывать мобильную, креативную личность, таков новый социальный заказ государства. А для того ч...
План работы по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику»
Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в ...