"Песочно-терапия как эффективный метод развития личности ребенка"
презентация для интерактивной доски

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы. А еще можно нарисовать на песке картину, и поиграть в «мину».

Что же такое пескотерапия?

Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного».

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и педагог получает возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочно-терапия как эффективный метод развития личности ребенка

Слайд 2

В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательное и скрытые в нем тайны». Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы. А еще можно нарисовать на песке картину, и поиграть в «мину» . Что же такое пескотерапия ? Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного».

Слайд 3

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и педагог получает возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность.

Слайд 4

К инетический песок – материал для лепки, который позволяет создавать ребёнку удивительные поделки: замки, крепости, кулинарные шедевры и другие. Основной компонент материала – натуральный песок, дополнительные элементы — безопасные полимеры, которые придают песку пластичность. В своей работе я использую несколько видов песка один из них это кинетический и кварцевый песок

Слайд 5

Окрашенный кварцевый песок – это удивительный материал для детского творчества . Цветной песок можно использовать для разнообразных поделок: нарисовать картину песком, украсить посуду, оформить открытку, обновить старые елочные игрушки, цветочные горшки и многое другое.

Слайд 6

Чем полезны игры с песком ? Развивают восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии; Формируют у ребенка представления об окружающем мире; Развивают мелкую моторику, глазомер; Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;

Слайд 7

Эффект песочной терапии : позитивное влияние на эмоциональное состояние детей; тактильной чувствительности; зрительно-моторной координации; ориентировки в пространстве; сенсор-моторного восприятия.

Слайд 8

Воспитание и развитие ребёнка невозможны безучастия родителей. В своей работе я использую разнообразные формы работы с родителями: тренинги, мастер классы, детско-родительские мероприятия. Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга, способствует развитию благоприятного эмоционального климата в семье.

Слайд 9

Работа индивидуально, или малыми группами способствует развитию коммуникативных навыков. Таким образом, работа с песком является здоровьесберегающей технологией и положительно влияет на сохранение и укрепления здоровья ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Акваметод» и «Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детей.

Об эффективности использования "акваметода" и "песочной терапии" в период адаптации детей раннего возраста...

Песочная терапия как эффективное средство формирования познавательной активности младшего школьника c ОВЗ

В данном разделе представлен доклад на тему песочной терапии и ее возможного применения для формирования познавательной активности школьника....

песочная терапия для развития творческой личности дошкольника

формы работы с песком для гиперактивных детей...

Буклет "Песочная терапия как эффективный метод всестороннего развития ребенка"

Буклет "Песочная терапия как эффективный метод всестороннего развития ребенка"...

"Дифференцированный подход, как способ эффективного совершенствования личности ребенка в условиях взаимодействия между участниками образовательных отношений"

      ФГОС ДО выдвигает перед педагогами дошкольных организаций требования к построению образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, и использование в ...

Консультация для педагогов «Песочная терапия – как эффективный способ легкой адаптации ребенка к детскому саду»

Маленькие дети часто не могут выразить свои переживания из – за отсутствия активной речи. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адапти...

План профессионального самообразования «Песочная терапия как инновационный метод развития творческой личности дошкольника»

План по самообразованию по теме «Песочная терапия как инновационный метод развития творческой личности дошкольника». План рассчитан на год.Песочная терапия - это уникальная возможность исс...