КАК РЕАГИРОВАТЬ НА СТРЕМЛЕНИЕ РЕБЕНКА БРАТЬ ЧУЖОЕ
консультация на тему

Кунаковская Екатерина Владимировна

Мы всем живем в материальном мире: мире домов, квар­тир, автомобилей и других вещей. Уже в детстве мы начина­ем отстаивать свое право единолично пользоваться любимой игрушкой, игнорируя предложение взрослых поделиться ею с кем-то другим. Если, поддавшись уговорам, мы отдавали свое сокровище в чужие руки, желание самостоятельно владеть собственностью потихоньку все равно грызло нас изнутри. И одновременно с этим нам частенько хотелось (и наверняка хочется порой и сейчас!) взять без разрешения что-то чужое, присвоить себе то, что, собственно, нам не принадлежит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_reagirovat_na_stremlenie_rebenka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА СТРЕМЛЕНИЕ РЕБЕНКА
БРАТЬ ЧУЖОЕ

Мы всем живем в материальном мире: мире домов, квартир, автомобилей и других вещей. Уже в детстве мы начинаем отстаивать свое право единолично пользоваться любимой игрушкой, игнорируя предложение взрослых поделиться ею с кем-то другим. Если, поддавшись уговорам, мы отдавали свое сокровище в чужие руки, желание самостоятельно владеть

обственностью потихоньку все равно грызло нас изнутри. И одновременно с этим нам частенько хотелось (и наверняка хочется порой и сейчас!) взять без разрешения что-то чужое, присвоить себе то, что, собственно, нам не принадлежит.

Впервые задачу «чужое или мое» ребенок начинает решать примерно в возрасте двух лет. И часто именно этот период оказывается без внимания, так как взрослому тяжело представить, что малыш, не умеющий толком выражать свои мысли и чувства, уже способен претендовать на право собственности по отношению к какой-либо вещи. Родителям кажется, что объяснять ребенку неправильность его поступка, если он взял что-то чужое, нужно в более старшем возрасте. Однако это не совсем так.

Проблему детского воровства в настоящее время изучают особенно пристально. Дело в том, что усиление «материализации» современного мира, отбрасывающей далеко назад духовно-нравственные ценности, значительно обостряет положение дел в этом вопросе. Поэтому практически единогласно специалисты заявляют, что наиболее частой причиной детского воровства является эмоциональное неблагополучие ребенка. В первую очередь сюда можно отнести плохие детско-родительские отношения или отношения между старшими и младшими детьми в семье. Охватывающее малыша чувство тревоги, одиночества и беспокойства, ощущение, что до него никому нет никакого дела, могут привести его на путь воришки. Подчеркнем сразу, что в таком случае речь идет не о тщательно спланированной акции воровства, а скорее о своеобразном крике помощи, попытке маленького ребенка обратить внимание взрослых на себя.

Еще одной причиной, порождающей желание взять чужое, является стремление ребенка самоутвердиться или завоевать авторитет. Так поступают дошкольники, младшие школьники и подростки. При этом последние действуют скорее осознанно и понимают, что их поступок неправильный. Вот только удержать себя им бывает крайне трудно.

Кстати, дошкольники могут, например, взять деньги без спроса для того, чтобы сделать что-то приятное своим близким — купить маме цветок на 8 Марта или день рождения. В таких случаях взрослым обязательно нужно сказать о том, что стремление ребенка сделать хороший поступок при использовании плохого (украл, взял без спроса) приносит маме не радость, а боль.

Самые трудные случаи детского воровства связаны с вымогательством. К сожалению, современное детское сообщество может существовать и по весьма жестким законам, требующим от их участников поведения на грани риска. Ситуация осложняется тем, что ребенок, подвергающийся вымогательству, любой ценой будет стараться скрыть правду. Если у родителей закрадывается подозрение, что дело обстоит именно так, нужно срочно привлекать специалистов и защищать своего ребенка!

Говоря о детском воровстве, нужно вспомнить и явление клептомании, при столкновении с которым необходимо кон консультироваться с психиатром, так как здесь речь идет о глубинных психических нарушениях.

Универсального средства раз и навсегда избавиться от явления повышенного интереса к чужим вещам не существует. Но лучше запомнить несколько простых правил, направленных на профилактику возникновения данной проблемы.

  1. С раннего детства формируйте у ребенка понятия «свое» и «чужое».
  2. Не оставляйте без внимания попытки ребенка взять или присвоить себе чужие вещи — обязательно конкретизируйте, ЧТО именно он сделал не так.
  3. Если вам нужно взять что-то принадлежащее ребенку, ОБЯЗАТЕЛЬНО спрашивайте его разрешение.
  4. Учите ребенка умению распоряжаться деньгами при условии того, что объясняемые принципы управления действуют и на вас самих.

 

Составил: педагог-психолог Кунаковская Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как правильно реагировать на истерики ребенка 2-3 лет"

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок  добился в жизни успеха, состоялся как личность и чувствовал себя свободно всегда и во всем - тогда учите его говорить....

как реагировать на слезы ребенка

статья содержит подсказки родителям, как реагировать на слезы ребенка. написано доступным языком. очень хорошая статья....

Консультация для родителей "Маленький воришка.Как отучить ребенка брать чужое?"

В консультации рассказывается, откуда порывы и какие существует ошибки совершаемые взрослыми в процессе воспитания....

Консультация для педагогов "Маленький воришка. Как отучить ребенка брать чужое?"

Причины и мотивы детского воровства.Ошибки в воспитании, которые могут спорвоцировать детское воровство.Как помочь семье и ребенку прекратить воровство....

Консультация для родителей. Тема: Маленький воришка. Как отучить ребенка брать чужое.

Детское воровство относится к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям тяжело и неприятно говорить на эту тему, им нелегко признатся, что их ребенок совершил «ужасный» про...

консультация для родителей " Маленький воришка. Как отучить ребёнка брать чужое".

Реакция родителей на воровство ребёнка, бывает разной....