КАК РЕАГИРОВАТЬ НА СТРЕМЛЕНИЕ РЕБЕНКА БРАТЬ ЧУЖОЕ
консультация на тему

Кунаковская Екатерина Владимировна

Мы всем живем в материальном мире: мире домов, квар­тир, автомобилей и других вещей. Уже в детстве мы начина­ем отстаивать свое право единолично пользоваться любимой игрушкой, игнорируя предложение взрослых поделиться ею с кем-то другим. Если, поддавшись уговорам, мы отдавали свое сокровище в чужие руки, желание самостоятельно владеть собственностью потихоньку все равно грызло нас изнутри. И одновременно с этим нам частенько хотелось (и наверняка хочется порой и сейчас!) взять без разрешения что-то чужое, присвоить себе то, что, собственно, нам не принадлежит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_reagirovat_na_stremlenie_rebenka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА СТРЕМЛЕНИЕ РЕБЕНКА
БРАТЬ ЧУЖОЕ

Мы всем живем в материальном мире: мире домов, квартир, автомобилей и других вещей. Уже в детстве мы начинаем отстаивать свое право единолично пользоваться любимой игрушкой, игнорируя предложение взрослых поделиться ею с кем-то другим. Если, поддавшись уговорам, мы отдавали свое сокровище в чужие руки, желание самостоятельно владеть

обственностью потихоньку все равно грызло нас изнутри. И одновременно с этим нам частенько хотелось (и наверняка хочется порой и сейчас!) взять без разрешения что-то чужое, присвоить себе то, что, собственно, нам не принадлежит.

Впервые задачу «чужое или мое» ребенок начинает решать примерно в возрасте двух лет. И часто именно этот период оказывается без внимания, так как взрослому тяжело представить, что малыш, не умеющий толком выражать свои мысли и чувства, уже способен претендовать на право собственности по отношению к какой-либо вещи. Родителям кажется, что объяснять ребенку неправильность его поступка, если он взял что-то чужое, нужно в более старшем возрасте. Однако это не совсем так.

Проблему детского воровства в настоящее время изучают особенно пристально. Дело в том, что усиление «материализации» современного мира, отбрасывающей далеко назад духовно-нравственные ценности, значительно обостряет положение дел в этом вопросе. Поэтому практически единогласно специалисты заявляют, что наиболее частой причиной детского воровства является эмоциональное неблагополучие ребенка. В первую очередь сюда можно отнести плохие детско-родительские отношения или отношения между старшими и младшими детьми в семье. Охватывающее малыша чувство тревоги, одиночества и беспокойства, ощущение, что до него никому нет никакого дела, могут привести его на путь воришки. Подчеркнем сразу, что в таком случае речь идет не о тщательно спланированной акции воровства, а скорее о своеобразном крике помощи, попытке маленького ребенка обратить внимание взрослых на себя.

Еще одной причиной, порождающей желание взять чужое, является стремление ребенка самоутвердиться или завоевать авторитет. Так поступают дошкольники, младшие школьники и подростки. При этом последние действуют скорее осознанно и понимают, что их поступок неправильный. Вот только удержать себя им бывает крайне трудно.

Кстати, дошкольники могут, например, взять деньги без спроса для того, чтобы сделать что-то приятное своим близким — купить маме цветок на 8 Марта или день рождения. В таких случаях взрослым обязательно нужно сказать о том, что стремление ребенка сделать хороший поступок при использовании плохого (украл, взял без спроса) приносит маме не радость, а боль.

Самые трудные случаи детского воровства связаны с вымогательством. К сожалению, современное детское сообщество может существовать и по весьма жестким законам, требующим от их участников поведения на грани риска. Ситуация осложняется тем, что ребенок, подвергающийся вымогательству, любой ценой будет стараться скрыть правду. Если у родителей закрадывается подозрение, что дело обстоит именно так, нужно срочно привлекать специалистов и защищать своего ребенка!

Говоря о детском воровстве, нужно вспомнить и явление клептомании, при столкновении с которым необходимо кон консультироваться с психиатром, так как здесь речь идет о глубинных психических нарушениях.

Универсального средства раз и навсегда избавиться от явления повышенного интереса к чужим вещам не существует. Но лучше запомнить несколько простых правил, направленных на профилактику возникновения данной проблемы.

  1. С раннего детства формируйте у ребенка понятия «свое» и «чужое».
  2. Не оставляйте без внимания попытки ребенка взять или присвоить себе чужие вещи — обязательно конкретизируйте, ЧТО именно он сделал не так.
  3. Если вам нужно взять что-то принадлежащее ребенку, ОБЯЗАТЕЛЬНО спрашивайте его разрешение.
  4. Учите ребенка умению распоряжаться деньгами при условии того, что объясняемые принципы управления действуют и на вас самих.

 

Составил: педагог-психолог Кунаковская Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Если ребенок берет чужие вещи

Ребенок берет без спроса чужие вещи. Что делать?...

Консультация для родителей "Как правильно реагировать на истерики ребенка 2-3 лет"

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок  добился в жизни успеха, состоялся как личность и чувствовал себя свободно всегда и во всем - тогда учите его говорить....

Консультация для родителей "Маленький воришка.Как отучить ребенка брать чужое?"

В консультации рассказывается, откуда порывы и какие существует ошибки совершаемые взрослыми в процессе воспитания....

Консультация для педагогов "Маленький воришка. Как отучить ребенка брать чужое?"

Причины и мотивы детского воровства.Ошибки в воспитании, которые могут спорвоцировать детское воровство.Как помочь семье и ребенку прекратить воровство....

Консультация для родителей. Тема: Маленький воришка. Как отучить ребенка брать чужое.

Детское воровство относится к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям тяжело и неприятно говорить на эту тему, им нелегко признатся, что их ребенок совершил «ужасный» про...

консультация для родителей " Маленький воришка. Как отучить ребёнка брать чужое".

Реакция родителей на воровство ребёнка, бывает разной....