«Приобщение детей к самостоятельности, через упражнения в повседневной жизни по системе Марии Монтессори»
консультация (средняя группа) на тему

Конарева Виктория Эдуардовна

«Приобщение детей к самостоятельности,

через упражнения в повседневной жизни

по системе Марии Монтессори»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priobshchenie_detey_k_samostoyatelnosti.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Приобщение детей к самостоятельности,

через упражнения в повседневной жизни

по системе Марии Монтессори»

        Самостоятельность — та черта характера, которая помогает ребенку найти свое место в бурном потоке жизни. Наряду с ответственностью, эта черта свойственна сильным личностям, которые формируются с раннего детства. Поэтому целенаправленное развитие самостоятельности в девочке или мальчике — ежедневная задача не только папы с мамой, но и педагогов. Итак, подробно о способах воспитания этой черты личности малыша. Многие молодые родители, к сожалению, руководствуются в вопросах воспитания принципом вседозволенности не обременения своего чада какими-либо обязанностями. Из уст таких папочек и мамочек постоянно звучит фраза: «Ребенок еще маленький». Такие родственники формируют резко отрицательные черты в своем чаде — инертность, неумение принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность. Они не понимают, что во взрослом человеке, даже в подростке, уже намного тяжелее воспитывать самостоятельность, исправляя ошибки воспитания дошкольника. Поэтому разумные действия родителей — это приобщение детей к домашнему хозяйству с раннего детства. Мамы, которые не разрешают носить сумку, делать покупки, подметать пол, вредят малышу. Даже самому маленькому ребенку всегда можно найти и придумать посильное поручение. Например, подать, принести, положить, найти. С самых мелких поручений начинается вовлечение его в домашние дела и осознание своей роли, важности в семье.                                                                Например в 3-4 года, вполне реально учить девочку, и даже мальчика уборке в доме, например, вытирать пыль, убирать с обеденного стола, расставлять посуду, приобщать к сервировке, ухаживать за цветами.

        Мы в своей работе с детьми для приобщения к самостоятельности используем различные упражнения М. Монтессори такие как: «Пересыпание различных зерен», «Пересыпание ложками различных форм и предметов», «Переливание воды из одного сосуда в другой с помощью кувшина», «Переливание воды  из одного сосуда в другой с помощью медицинской груши», «Чистка ботинок», «Развязывание и завязывание шнурков (бантов)», «Уход за цветами», «Глаженья различных хлопчатобумажных вещей» и мн. другие

        Так ребенок постепенно приучится к тому, что он нужен родителям как помощник, поймет, что вполне справляется с заданиями, которые выполняют взрослые. Он почувствует свою потребность и умение быть самостоятельным в элементарных вещах. Конечно, навыки самообслуживания (завязывание шнурков, застегивание пуговиц, молний, наведение порядка в своем шкафу, складывание игрушек) — это первейшие и обязательные основы культуры и самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей группы "Особый ребёнок" через элементы системы Марии Монтессори".

В статье отражён опыт моей работы в группе"Особый ребёнок".Раскрывается значение использования элементов Марии Монтессори в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, особенно их социализация...

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА,  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»"Приложение Перспективный   план...

Система Марии Монтессори. Зона упражнений в повседневной жизни

В данном материале собраны игры,   с помощью которых дети  учатся ухаживать за собой и своими вещами....

Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста в образовательной системе Марии Монтессори

Статья посвящена актуальной психолого-педагогической проблеме – формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста. Так как образовательная система Марии Монтессори...

«Социализация детей группы со сложной структурой дефекта через элементы системы Марии Монтессори»

В нашем детском саду воспитываются дети с проблемами в развитии - группа «Особый ребёнок». У этих детей ярко выраженная неравномерность, фрагментарность развития наличия в нём своеобразных...