Здоровый образ жизни
консультация (средняя группа) на тему

Прогулки летом, закаливание, подвижные игры сопутствуют здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День детей77.81 КБ
Файл Оздоровление детей26.36 КБ
Файл Подвижная игра17.07 КБ
Файл Прогулка летом249.54 КБ

Предварительный просмотр:

Международный день защиты детей – 1 июня

http://cdb-yaroslavl.ru/images/stories/login_users/24R4Y90OB.jpg

День защиты детей, приходящийся на первый день лета – один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года.

Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.

Международный день защиты детей – это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.

День защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий, цель которых – привлечь внимание к положению детей всего мира. В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которую вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы детей и стремиться к их соблюдению. Декларация носила лишь рекомендательный характер и не имела обязательной силы. Требовались другие законы, и 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которую подписала 61 страна. 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР.

Права детей в России защищает Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

В особом внимании нуждаются дети, которые зачастую «выпадают из поля зрения» властей и общества в целом: дети в кризисной ситуации, дети, живущие с ВИЧ, «уличные дети», дети мигрантов и другие.

Одна из наиболее остро стоящих проблем в России – положение детей-инвалидов и их семей. Сегодня в стране более 600 тысяч детей, имеющих статус «инвалид».

Так что День защиты детей надо ценить как праздник, который помогает социальному развитию детей, физическому и душевному.



Предварительный просмотр:

Как оздоровить ребенка летом

летний отдых

Лето – лучшее время для оздоровления и укрепления детского иммунитета. Только спланируйте лето вашего ребенка заранее.

Летний отдых многие планируют в соответствии с возможностями семьи, возрастом и состоянием здоровья ребенка. Ведь если этого не сделать, то ценное время будет безвозвратно упущено и бездарно потрачено на телевизор, компьютерные игры и сон до обеда. А после такого времяпровождения в осень ребенок войдет не бодрым, энергичным и загорелым, а вялым и готовым сдаться без боя первому же вирусу.

Летние тезисы:

Солнце. Принимая солнечные ванны, очень важно не переусердствовать. Чем меньше ребенок, тем опаснее ему долго находиться на солнце, ведь в отличие от взрослых дети не имеют собственной защиты от ультрафиолетового облучения. Механизм защитной реакции на солнце (загар и есть та самая реакция) сформируется у ребенка только к трем годам.

Поэтому малышам, которые проживают в средней полосе, не рекомендуется ее покидать до этого возраста и выезжать куда-нибудь в субтропики, то есть, к морю. Если же вашему малышу уже исполнилось три года, и вы планируете поездку к морю, то примите во внимание основные правила «солнечной безопасности». Их, кстати, нужно стремиться соблюдать не только у моря, но в летнее время везде.

Ребенку следует находиться на солнце до 11.00 утра, а вечером после 17.00.

Защищайте нежную детскую кожу специальным солнцезащитным кремом для детей с максимальной степенью защиты.

Приобретите ребенку солнцезащитные очки. Как привило, они выполнены в специальном «детском» дизайне и очень нравятся детям.

Не забывайте про головной убор. Именно его отсутствие наиболее частая причина теплового удара.

Воздух. Важное правило лета – воздуха мало не бывает! Конечно, очень хорошо, если это будет воздух за пределами города. Например, богатый озоном чистый лесной воздух, дающий огромный заряд энергии и сил. Будет хорошо, если удастся на какой-то месяц отправить ребенка в «лесные» места: оздоровительный лагерь или бабушка в деревне – наилучший вариант для детей постарше.

Если малыш еще мал, а бабушки в деревне не имеется, то альтернативный (и очень, кстати, востребованный вариант в последние годы) снять дачу в сельской местности и провести там время с ребенком. И сами оздоровитесь, и малыша «напитаете» живительной энергетикой земли. А если и этот вариант по каким-либо причинам не доступен, то хотя бы запланируйте поездку-другую в лес на выходные. На самый крайний случай найдите удаленный от заводских труб парк и почаще там гуляйте.

В общем, ваша задача состоит в том, чтобы отвлечь ребенка от мультиков или компьютерных игр и максимально приобщить к природе. Тем более, что эта стратегия беспроигрышна, ведь именно сейчас вы закладываете у ребенка отношение к лету. Когда-нибудь потом он не только скажет вам «спасибо», но и станет примером для своих детей.

Вода. Ищите ее летом повсюду: море, лесное озеро или речка, сгодится даже бассейн на даче. Конечно, море – это всегда хорошо, но многие дети на первых порах боятся бурного поведения моря и его масштабов. Поэтому лучше всего начинать приучать ребенка к воде в специальном детском бассейне, установленном, например, на даче. При этом важно соблюдать температурный режим воды, для первого купания на открытом воздухе оптимальная температура составляет 22 градуса, а время пребывания ребенка в воде до 10 минут.

Витамины. Это один из самых ценных и доступных практически всем подарков лета. Фрукты и овощи, которые в изобилии представлены на прилавках рынков и магазинов, не должны переводиться на вашем столе, а в детском рационе должны присутствовать обязательно. Если до сих пор вы разрешали ребенку газировку летом замените ее недорогим и очень доступным яблочным (или любым другим) свежевыжатым соком.

То же самое и с перекусами: вместо бутерброда – фрукты, вместо чипсов (хот-дога, шоколадного батончика и т.д.) - овощной салат.

Приучите ребенка правильно питаться витаминами и получать от этого удовольствие и не только обеспечите ему жизнь без болезней, но и сформируете полезные привычки на всю жизнь вперед. Но только следите за тем, чтобы все фрукты и овощи были тщательно вымыты – кишечная палочка – это, к сожалению, частая летняя гостья.

Если все предусмотрите и ребенок проведет лето с толком, то лучшей наградой станет отличный иммунитет, высокая работоспособность и отличные эмоции вашего ребенка. Кроме того, ему будет о чем написать в школьном сочинении на тему: «Как ты провел лето».



Предварительный просмотр:

Подвижная игра и её значение

Игра занимает в жизни ребёнка большое место. Она составляет главное содержание его жизни. Играя, ребёнок познаёт окружающую действительность и претворяет её в игровых образах.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепления и закаливания их организма. Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребёнка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией.

С помощью игр улучшается физическое развитие ребёнка: он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют тому, что у ребёнка работают лёгкие, усиливается кровообращение, улучшается процесс обмена веществ.

Движения, которые входят в подвижные игры, просты и разнообразны – это ходьба, бег, равновесие, прыжки, подлезание и т.д. Чем старше становятся дети, тем более сложные требования предъявляются в отношении качеств движений, правильности и точности их выполнения. Дети старшего дошкольного возраста лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом игры.

Группа игр, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях. Ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и следовательно в равномерном их развитии.

В подвижных играх дети догоняют кого-то или сами убегают от водящего. Они не просто бегают и прыгают, а изображают каких либо зверей. В процессе игры у них тренируются и укрепляются те или иные группы мышц.

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывает у детей положительные эмоции и усиливает физиологические процессы.

В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями.

Большое образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях: в пионерских лагерях, на базах отдыха, в походах и экскурсиях. Игры на местности способствуют образованию навыков, необходимых туристу, разведчику, следопыту.

В педагогической истории России подвижным играм придавалось огромное значение. Подвижные игры рассматривались как основа физического воспитания.

В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.

Таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.

Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребёнка на сигнал <<Лови!>>,<<Беги!>>,<<Стой!>> и др.

Основной целью деятельности детей в подвижной игре является решение двигательной задачи. Структура игры регламентируется правилами. Правила чётко формулируются с самого начала, и им должны подчиняться все участники. Правила определяют время выполнения двигательных действий и требования к их точности.

Подвижные игры и разнообразная самостоятельная двигательная деятельность на воздухе являются непременным содержанием повседневной жизни детей во всех возрастных группах.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Чем занять детей летом»

Организация летних прогулок с детьми. Рекомендации для родителей

http://www.russiancreators.ru/files/images/temporaryimages/5138_3_CompressedImage.jpg

Игры и упражнения:

Лейка. Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.

Мыльные пузыри. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.

Рисунки на асфальте цветными мелками. В процессе игры можно научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.

Мяч. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, "кто дальше", "кто выше". Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить). Можно играть в игру "съедобное - несъедобное". Съедобное - ловим, несъедобное - отбиваем.

Кормим птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Еще это интересно и познавательно - ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие - пугливые.

Рисуем на природе. Краски вокруг нас. Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет

Обруч. Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх.

Прыгалки. Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое упражнение. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.

Собираем сокровища. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот "клад" можно использовать для творчества.

Наблюдаем за машинами. Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг. вы видите проезжающие мимо машины - ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.

Рассматриваем травку, листья, деревья. Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.

Наблюдение за облаками. Увидели на небе облака - понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.

Игры в песочнице. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. игра с пеком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.

Рисуем на земле палочкой. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.

Сосчитай. На прогулке можно заняться математикой. считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.

Изобрази животное. Изображайте вместе с малышом "кто как ходит". во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.

Прогулки под дождем. Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь. наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт - и скорее на улицу. гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи-потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие - нет. Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...