Консультация для родителей "От игры к развитию"
консультация (младшая группа) на тему

Тимченко Татьяна Гудратовна

Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно ИГРОВАЯ  деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_igry_k_razvitiyu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«От игры – к развитию ребенка»

Подготовила Тимченко Т.Г.

Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно ИГРОВАЯ  деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

игра как ведущая деятельность дошкольника является основой для формирования познаний о важном пласте человеческой культуры – взаимоотношениях между людьми.  Вы замечали, что в своих играх, будь то машинки, дочки-матери или игра во врача, дети копируют поведение взрослых, сцены их просмотренных фильмов или моменты собственной жизни.

Кроме того, игра помогает не только копировать сценки из жизни, но и учит детей коммуникабельности и установлению общения друг с другом. Ведь игры обычно передаются от старшего поколения детей более младшему – и общение в такой разновозрастной компании положительно сказывается на развитии и социализации малыша.

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.

Игра оказывает большое влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в образах и представлениях. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных сторон, Это способствует развитию важнейшей, мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.

Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в мнимой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли отсутствующих персонажей. Такая практика действия в придуманном пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.

В игре складываются другие виды деятельности ребенка, которые потом приобретают самостоятельное значение. Так, продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование) первоначально тесно слиты с игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет. Постройка из кубиков вплетается в ход игры. Только к старшему дошкольному возрасту результат продуктивной деятельности приобретает самостоятельное значение, независимое от игры.

Внутри игры начинает складываться и учебная деятельность. Учение вводит воспитатель, оно не появляется непосредственно из игры. Дошкольник начинает учиться, играя. К учению он относится как к своеобразной игре с определенными ролями и правилами. Выполняя эти правила, он овладевает элементарными учебными действиями.

Не зря психологи и педагоги утверждают, что игра развивает воображение, логическое мышление, способность мыслить нестандартно. Игра также помогает ребенку научиться организовывать свою деятельность, не ожидая подсказки извне (чем грешат современные дети), развивает любознательность и самостоятельность.

Но не стоит думать, что ребенку-дошкольнику нужно дать вдоволь наиграться до 6-7 лет, никак не заботясь о его развитии. Развивать ребенка нужно  не  только с помощью занятий в группах , на подготовительных курсах, но и  дома  в процессе общения малыша со сверстниками и родителями – в форме игры. Благо, развивающие и обучающие игры для детей-дошкольников уже давно придуманы и, скорее всего, каждый из вас  в детстве сталкивались в ними.

Прежде всего, развивающие игры должны проводиться с участием взрослых – именно взрослый должен направлять малыша и помогать ему проявлять свои сильные стороны в совместной с ним деятельности.

Кроме того, развивающие игры необходимо подбирать с учетом возраста ребенка и в разумной последовательности этапов – то есть, от наименее сложных к все более усложняющимся задачам, можно также постепенно вводить дополнительные усложняющие элементы.

Итак, какие же развивающие игры советуют педагоги?  Что же это за игры?

Игры на развитие мышления:

«ЗООПАРК»--  дети выбирают себе роль животного, остальные   играют роль посетителей зоопарка. Посетители подходят к животному  и по  мимике  и звукам  отгадывают показываемое  животное.

«СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ»--  дети за столом выкладывают из палочек рисунки, а другие угадывают что изображено и потом меняются местами.

Игры на развитие внимания:

«НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»-- настольные игры с картинками.

«СЪЕДОБНОЕ-- НЕСЪЕДОБНОЕ»--- игра с мячом. Ловят если съедобное и  отбивают мяч, если несъедобное.

«ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»-- на столе размещаются предметы. Их запоминает игрок, потом отворачивается. Один  предмет  убирается  а  игрок отгадывает какой.

Игры на развитие речи:

«ВСТРЕЧУ СЛОВО НА ДОРОГЕ- РАЗОБЬЮ ЕГО НА СЛОГИ» ---Ведущий бросает мяч игроку и называет слова. Ребенок бросает мяч назад и произносит это слово разбивая его на слоги.

«ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»-- ведущий называет животное и бросает мяч игроку. Ребенок  ловит  и возвращая мая называет детеныша:  у тигра- тигренок, у собаки- щенок, у лошади- жеребенок….

Отнеситесь к детской игре в этом возрасте со всей серьезностью, поддерживайте стремления детей. Помогите ребенку , поощряя его достижения. Существует золотое правило : поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению. Именно в ваших руках мощные рычаги воспитания и развития вашего ребенка.

Используемая литература:

О.В.Антонова «Умные игры. Умные дети», «Ваш умный ребенок»,

В.В.Воронов «Технология воспитания»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра - обучение - развитие"

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее.чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в с...

консультация для родителей "Игра и развитие речи"

И для ребенка, и для мамы важно играть вместе. Давайте играть с пользой!...

консультация для воспитателей "Игры на развитие фонематического слуха и коррекцию звукопроизношения"

Овладение произношением фонем предполагает сопряжённую деятельность сенсорно-перцептивного и моторного уровней речи. Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием характерны несформированнос...

Консультация для родителей "Игры для развития ребёнка".

Не смотря на занятость родителей, всё равно многих из них интерисует как развивается их малыш. В какие игры можно поиграть, чтобы ребёнок рос не толькоздоровым, но развитым? В этой консультации и пред...

консультация для воспитателей "игры для развития речи"

консультация для воспитателей "игры для развитие речи"...

Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.

Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...

консультация для родителей Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

Важно воспитать и привить интерес к математике.Очень важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего мира....