Главные вкладки

    Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.
    консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

    Селюнина Елизавета Сергеевна

    Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также развитию речи и мышления ребенка, расширяют его представления об окружающем мире.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_sredstvo_razvitie_tvorcheskoy_lichn15.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра – средство развития творческой личности дошкольника.

    подготовила Селюнина Е.С. педагог-психолог (дошкольное отделение ГБОУ СОШ №888)

         Анализ занятий, проводимых воспитателями, и диагностика детей показали, что при реализации второй годовой задачи «Развитие воображения детей» основной упор делался на художественно-эстетическую область.  Дети стали лучше рисовать по замыслу, хорошо справляются с такими заданиями, как «Нарисуй сладкий или горький остров», «Нарисуй чудо-дерево» и т.д.

         В то же время воображение применительно к познавательно-речевому  и коммуникативно-личностному развитию пока охвачено недостаточно. Не хватает речевой активности детей, большинство воспитанников с трудом формулируют свои мысли. Несмотря на то, что воспитатели занимаются развитием мышления детей в ходе НОД, дети пока плохо переносят навыки в обычную жизнь.

         В связи с этим я хотела бы предложить вам несколько игр, которые помогут дальше развивать воображение и мышление.

    Рассказ с 2-мя словами
    Придумываем с детьми рассказ или сказку с 2-мя любыми словами. Для этого удобно изготовить заранее карточки с животными, сказочными персонажами, предметами быта, растениями. Ребята вытягивают по 2 карточки, например, пират и мед, и должны придумать сказку, где были бы задействованы оба эти «персонажа-предмета».

    Рассказ от имени вещи.
    Предложите ребятам рассказать рассказ от имени какой-то вещи в комнате или на улице. Если бы зеркало в туалете могло говорить, что бы оно нам рассказало? Этот прием не только развивает фантазию и мышление, но выполняет воспитательную задачу, учит детей ставить себя на место другого человека, бережно относиться к вещам.

    Игра «Если бы да кабы»
    Обсудите с ребятами. Что было бы, если бы:
    - исчезло солнце;
    - перестали идти дожди;
    - в болотах исчезли бы все лягушки;
    - мама стала бы маленькой девочкой;
    - все материки объединились бы в единый материк;
    - на Земле появились бы динозавры;
    - исчезли бы все книги;
    - сломались бы все машины;
    - пропали бы чашки и ложки и т.д.

    Игра «Заколка из карандаша»
    Порассуждайте с ребятами, как можно использовать привычные вещи в непривычной ситуации. Например, для чего ещё кроме рисования на бумаге можно использовать карандаш? В обычной жизни детского сада мы часто не разрешаем использовать вещи не по назначению, потому что так они могут быстрее сломаться, но почему бы не пофантазировать.

    Игра «Превращения».
    Предложите детям подумать, во что может превратиться шишка (елка, поделка…), яйцо (курица, яичница…), трава (сено…)

    И возвращаясь к художественному творчеству, предлагаю попробовать совместить воображение, мышление и навыки рисования в одном задании.
    Попросите ребят нарисовать:
    - пожар, но огонь рисовать нельзя (например, лестницы, пожарные машины, дым)
    - жаркий летний день, но солнце рисовать нельзя
    - наводнение, но воду рисовать нельзя
    - дождь, но капли и лужи рисовать нельзя 9вода, льющаяся из водостока, люди, раскрывшие зонтики)






    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов "Использование элементов развития творческого воображения на занятиях по развитию связной речи"

    Использование ТРИЗ-технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста научит их мыслить творчески, находить решение в сложных ситуациях. ТРИЗ для дошкольников - это система игр и занятий, котора...

    Конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество" Аппликация с использованием трафаретов - как средство развития творческой личности дошкольника. "Подарок любимой мамочки".

    Уважаемые коллеги, представляю вам своё занятие по аппликации и надеюсь, что оно вам пригодится в работе. Работа с трафаретами очень интересная и увлекательная, дети  любят обводить трафарет...

    Дизайн – деятельность как средство развития творческой личности дошкольника

    Одним из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста является дизайн – деятельность, носящая образно – творческий характер и создает условия для формирования творче...

    Консультация для педагогов на тему: «Формирование творческой личности дошкольника, развитие познавательных способностей на основе участия в проектной деятельности»

    Дошкольный возраст - возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного и творческого развития детей. Природные возможности каждого ребёнка велики. Если не создавать соответствующие усло...

    Презентация " Игра - средство развития творческой личности дошкольников. Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Корнеева В.А.

    laquo;ИГРА - ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. ИГРА - ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЕК ПЫТЛИ...

    Консультация для педагогов «Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников"

    В материале предлагаются некоторые упражнения и игры, которые могут использовать воспитатели для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....