Игры для развития грамматического строя речи
материал (средняя группа) на тему

Шакирова Елена Леонидовна

Игры на развитие грамматического строя речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_gramaticheskogo_stroya_rechi.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Узнай по описанию»

Цель: Ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательного и существительного в роде.

Материал: Расписное яйцо, золотое кольцо, расписная матрешка, блестящая пуговица, расписной поднос, большое колесо, голубое блюдце, голубая чашка, зеленое ведерко, зеленый совок, большая тарелка.

Организация.

         У воспитателя на подносе предметы. Предлагается угадать предмет по описанию. Например: круглая, блестящая, как будто золотая? (Это пуговица). Круглое, блестящее, золотое? (Это кольцо).

Аналогично могут быть обыграны те же или другие предметы в играх: «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь», «Музей игрушек».

«Магазин игрушек»

Цель: Образовывать названия посуды. Обратить внимание детей на то, что не все названия посуды звучат похоже.

Материал: Полка с посудой: по две сахарницы, хлебницы, салфетницы (разных по форме, материалу, размеру), блюдо для печенья, сухарница, солонка.

 Организация.

- У нас открыт магазин посуды. Чтобы купить посуду, надо точно знать, что вы хотите купить: какой предмет, зачем он нужен. Если назвать неправильно, продавец не поймет вас и не продаст нужную вещь. Сначала рассмотрим, какая посуда есть в магазине: вот знакомые вам…(хлебница, сахарница, салфетница).

Воспитатель указывает на предметы, давая понять детям, что их нужно назвать.

- Вот специальное блюдо для сухарей, это…(сухарница). А вот блюдо для печенья. У него нет другого названия. Просто блюдо. А вот солонка и …(масленка). Запомните, как звучат эти названия: сухарница, солонка, хлебница, масленка. Не ошибайтесь, когда будете покупателями, называя их. Пожалуйста, кто какую посуду хочет купить, подходите, магазин открыт.

«Купленную» посуду воспитатель откладывает на стол, объясняя, что специальная машина доставит покупку на дом.

        А.Г. Арушанова  «Формирование грамматического строя речи «Методическое пособие для воспитателей»,  Москва: Мозаика-Синтез, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития грамматического строя речи

Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.Материал. Игрушечный мишка....

Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Транспорт»

Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Транспорт» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Для проведения необ...

Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возр...

игры по развитию грамматического строя речи у дошкольников

игры по развитию грамматического строя речи у дошкольников...

игры по развитию грамматического строя речи

сдесь представлены игры по развитию грамматического строя речи...

игры на развитие грамматического строя речи

дети дошкольного возраста часто сталкиваются с трудностями сложнейшей грамматики русского языка...

Дидактические игры для развития грамматического строя речи. Игра «Дикие звери и их детёныши»

Задачи: тренировать детей в словообразовании, составлении словосочетаний, предложений, определении размера, путём сравнения....