Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка».
    консультация (младшая группа) на тему

    Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до н.э. в Китае. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии. Японский врач Намикоси Токудзиро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим эффектом. Регулярные упражнения с шарами, зажатыми в кисти рук, улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, нормализуют деятельность сердечно – сосудистой и пищеварительной системы, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша. Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока- белобока», «Коза рогатая». Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие. Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»

    Автор: Павленко Галина Павловна.

    Описание материала: Предлагаю вам консультацию для родителей на тему «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка».  Данный материал будет полезен воспитателям, родителям детей младшей группы.

      Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.

      Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до н.э. в Китае. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии.

      Японский врач Намикоси Токудзиро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.

      В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим эффектом. Регулярные упражнения с шарами, зажатыми в кисти рук, улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, нормализуют деятельность сердечно – сосудистой и пищеварительной системы, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

      В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

      Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока- белобока», «Коза рогатая».

      Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.

      Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

      Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладевал простыми, но жизненно важными умениями - правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

      В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

      Самые простые упражнения – это изображение при помощи пальчиков различных фигурок:

    1. «Флажок». Четыре пальца соединить вместе, большой отпустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
    2. «Очки». Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
    3. «Бинокль». Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».
    4. «Зайчик». Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
    5. «Коза». Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.  

       При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

                                   

                                     Пальчики в лесу.

                           Раз, два, три, четыре, пять,

                           Вышли пальчики гулять.

                           Этот пальчик гриб нашел,

                           Этот пальчик чистить стал,

                           Этот резал, этот ел,

                           Ну а этот все глядел.

                                   Апельсин.

                          Мы делили апельсин –

                          Много нас, а он один.

                          Эта долька - для кота,

                          Эта долька - для ежа,

                          Эта долька – для улитки,

                          Эта долька – для чижа,

                          Ну, а волку – кожура!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка.

    Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие...

    Консультация для родителей на тему: Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка.

    Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во 2 веке до н.э. в Китае. Игры с участием р...

    Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка.

    Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев,"Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - п...

    Консультация для родителей на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка».

    Консультация для родителей о влиянии пальчиковой гимнастики на интеллектуальное развитие ребенка....

    Консультация для родителей Тема: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

    Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальце...

    Консультация по оказанию методической, диагностической, консультативной помощи семье Малышевой Ю. В.,Тема: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка». 15 апреля 2019 год

    Игры с пальчиками, развивают мозг ребёнка, положительно воздействуют на речевые функции, и здоровье ребёнка, помогают убрать напряжение, снимают умственную усталость, стимулируют творческие способност...