ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»
материал (средняя группа) на тему

Качковская Людмила Анатольевна

ОТЧЕТ по самообразованию  на тему:  «Формирование навыков пожарной безопасности  у детей среднего дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kachkovskaya_l.a.otchet_po_ppb.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка»

ОТЧЕТ

по самообразованию

 на тему:

 «Формирование навыков пожарной безопасности

 у детей среднего дошкольного возраста»

             Воспитатель:

                                                     Л.А. Качковская

 

г. Нижневартовск, ХМАО-Югра

Отчет по самообразованию на тему:

 «Формирование навыков пожарной безопасности

 у детей среднего дошкольного возраста»

        Цель:

Создать условия для формирования у дошкольников основ пожарной безопасности и навыков пожаробезопасного поведения.

Задачи:

- дать детям представление о труде пожарных;

- формировать у детей чувство повышенной опасности к огню;

- формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

- обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

- формировать навыков пожарной безопасности у детей через художественное слово.

Мною был разработан перспективный план по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности, подобраны дидактические и подвижные игры по ППБ, всё это регулярно отражалось в планах образовательной работы группы (в предплановом блоке).

Систематическая и планомерная работа по формированию навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста решалась на занятиях (НОД):

  • «Огонь – друг, огонь – враг»  (Познание)
  • «Лесной пожар» (Безопасность)
  • «Знакомство  с трудом пожарного» (Познание)
  • «Электроприборы» (Познание)
  • «Сигналы солнца и огня» (Безопасность)
  • «Лесной пожар» (Художественное творчество)
  • «Опасные предметы» (Художественное творчество)
  • «Правила пожарной безопасности для детей» (Безопасность)
  • «Спички детям не игрушка» (Познание)
  • «Как избежать беды» (Познание)
  • «Спички детям не игрушки» (художественное творчество)
  • «Чем опасен дым» (Безопасность)
  • «Пожарная машина спешит на помощь (Художественное творчество)
  • «Опасные предметы (дома)» (Познание)
  • «Что мы знаем о пожарной безопасности» (итоговое)

На протяжении всего учебного года систематически велась работа по формированию навыков пожарной безопасности у детей через художественное слово. Подобрав соответствующую тематике художественную литературу, я разработала хрестоматию, собрав воедино все имеющиеся материалы на противопожарную тематику: стихотворения разных поэтов, пословицы, поговорки, противопожарные загадки, беседы  с детьми  и рассказы о пожаре разных авторов (Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Михалков «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К.Чуковский «Путаница», «От костра до котла», С. Никитин «Азбука «01», «Пожарная машина «Капелька», М.Дружинина «Пожарная машина», «01- пароль отважных»).

              Для предотвращения  трагедий и возникновения пожара необходимо ознакомление дошкольников с основами пожарной безопасности и правилами пожаробезопасного поведения.

      Суть формирования у детей навыков пожарной безопасности  состоит в том, чтобы научить детей избегать пожароопасных ситуаций, и действиям в экстремальных ситуациях.

              На протяжении всего учебного года так же систематически проводилась работа по формированию навыков пожарной безопасности посредством бесед на различную тематику:  

  • «Спички детям не игрушка!»;
  •  «Чтобы не было беды»;
  •  «Причины возникновения пожара»;
  •  «Откуда к людям огонь пришел?»;
  •   «Человеку друг огонь, только ты его не тронь!»;
  •  «Искорка»;
  •  «Спички-невелички»;
  • «Один дома»;
  •  «Огонь – друг, огонь – враг»;
  •  «Пожар в лесу»,

Систематически проводилась работа по формированию навыков пожарной

безопасности посредством рассматривания  картин  и иллюстраций, и бесед о труде пожарного «Пожарный – профессия отважных».

Раз в неделю, по пятницам, проводились вечера подвижных игр (игры- эстафеты «Пожарные на учениях», «Чья команда быстрее потушит пожар», «Пожарная команда», «01 спешит на помощь») и викторины (литературные, игровые, познавательные)

С детьми регулярно проводились инструктажи и пятиминутки  по противопожарной безопасности,  решались проблемные педагогические ситуации, разбирались примеры из жизни и из личного опыта, создавались проблемные ситуации, для решения которых требовалось применение всех уже имеющихся знаний и жизненного опыта по ППБ.

Совместно с родителями изготовили:

  • стенд  предметов для борьбы с огнём;
  •  макет многоэтажного дома;
  •  макет пожарной машины с выдвижной лестницей;
  •  огнетушители из бросового материала;
  •  каски для сюжетно-ролевых игр;
  •  сшили жилеты «01»;
  •  обшили куклу – пожарного.

В течение всего учебного года велась просветительская работа и с родителями воспитанников. Для повышения уровня развития и качества знаний родителей в вопросах противопожарной безопасности проводился ряд мероприятий по ППБ:

  •  Подбор просвещенческой литературы для родителей по данной тематике
  •  Консультации для родителей: «Откуда к людям огонь пришел?», «Какие опасности подстерегают, если ребенок один дома», «Этого могло и не быть» - факты и данные статистики.
  •  Приобретение набора плакатов «Чтобы не было беды»
  •  Анкетирование родителей «Что мы знаем о пожаре?», «Ваши действия при возникновении пожара»
  •  Папка – ширма «Пожара можно избежать»
  •  Подборка стихов российских и советских поэтов о пожаре
  •  Оформление стенгазеты «Чтобы не было беды»
  • Подборка листовок о причинах возникновения пожара
  •  Список литературы для чтения родителями детям о ППБ.

Совместно с родителями было выпущено 4 стенгазеты: «Огонь – друг, огонь – враг», «Правила юного пожарного», «Правила поведения при пожаре», «Внимание! Пожароопасные предметы»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Перспективное планирование работы по ознакомлению  

детей среднего  дошкольного возраста

с правилами пожарной безопасности

Сентябрь

Вид деятельности

Содержание работы

Специально-организованная

Занятие «Огонь – друг, огонь – враг»

Выставка книг по пожарной безопасности

Беседа «Причины пожар»

Занятие «Лесной пожар»

Совместная

Д/и «Опасные предметы»

Д/и «Чем тушить пожар»

Выставка пожарного оборудования и техники

С/р игра «Пожарные»

Индивидуальная

Д/и «Как потушить пожар»

Д/и «Причины пожара»

Рисование «Причины пожара»

С/р игра «Больница»

Работа с родителями

Консультация «Откуда  пришел огонь»

Беседа «Не оставляйте детей без присмотра»

Консультация «Если горит человек»

Стенгазета «Чтобы не было беды»

Октябрь

Вид деятельности

Содержание работы

Специально-организованная

Рисование «Лесной пожар»

Беседа «Действия при пожаре»

Инструктаж «Правила пожарной безопасности»

Беседа «Стеклышко»

Стенгазета «Правила юного пожарного»,

Совместная

Д/и «Профессии»

Рассматривание плакатов «Чтобы не было беды…»

Д/и «Кому что надо для работы»

П/и  «Пожарные на учении»

Индивидуальная

Н/п игра «Чем тушат пожар»

Д/и «Цепочка слов»

Д/и «Кому что надо ля работы»

П/и «Чья команда быстрее потушит пожар»

Работа с родителями

Беседа «Первая помощь при ожогах»

Консультация «Детские шалости с огнем»

Инструктаж «Действия при пожаре»

Ноябрь

Вид деятельности

Содержание работы

Специально-организованная

Занятие «Знакомство  с трудом пожарного»

Беседа «Причины возникновения пожара»

Чтение стихотворений разных авторов о пожаре

Оформление выставки работ «Огонь – друг, огонь – враг»

Совместная

Д/и «Назови опасные предметы»

Загадки «Электроприборы»

Д/и «Можно – нельзя»

Беседа «Тревожный номер «01»

Индивидуальная

Чтение «Кошкин дом» С.Маршак

Рассматривание альбома «Мужские профессии»

Д/и «Кому что надо для работы»

Д/и «Подскажи словечко»

П/и «Пожарные на учении»

Работа с родителями

Консультация«Причины пожара»

Беседа «Пожароопасные предметы»

Решение проблемных ситуаций «Если пришла беда»

Стенгазета «Правила поведения при пожаре»

Декабрь

Вид деятельности

Содержание работы

Специально-организованная

Рисование «Опасные предметы»

Беседа «Спички детям не игрушка»

Инструктаж «Эвакуация при возникновении пожара»

Беседа «Как человек научился управлять огнем»

Совместная

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Узнай произведение по отрывку»

Викторина «Юные пожарные»

Беседа «Действия при возникновении пожара»

Индивидуальная

Д/и «Правила безопасного поведения»

Рассматривание плакатов, иллюстраций о причинах пожара

Д/и «Подскажи словечко»

Занятие «Сигналы огня»

Беседа «Оказание первой помощи»

Работа с родителями

Консультация «Как человек научился управлять огнем»

Беседа «Беды можно было избежать»

Папка – ширма «Пожара можно избежать»

Январь

Вид деятельности

Содержание работы

Специально-организованная

Занятие «Правила пожарной безопасности для детей»

Чтение Л.Толстой «Пожарные собаки»

Беседа «Помощь при ожогах»

Вечер загадок по ППБ

Совместная

Д/и «Профессии»

Рассматривание плакатов «Причины пожаров»

Чтение  С. Маршак « Кошкин дом»

Д/и «Можно – нельзя»

Индивидуальная

П/и «Чья команда быстрее потушит пожар»

Д/и «Назови опасные предметы»

Д/и «Пожар в квартире»

С/р игра «Больница»

Закрепить знание домашнего адреса и телефона

Работа с родителями

Беседа «Профессия отважных»

Консультация «Беды могло бы и не быть!»

Анкетирование «Причины пожара»

Стенгазета «Внимание! Пожароопасные предметы»

Февраль

Вид деятельности

Содержание работы

Специально-организованная

Познавательное занятие «Опасные предметы (дома)»

Беседа «Детские шалости с огнем»

Беседа «Электороприборы»

Инструктаж «Эвакуация при пожаре»

Совместная

Д/и «Профессии»

Д/и «Опасно – безопасно»

Чтение стихов о пожаре

Занятие «Детские шалости с огнем»

Индивидуальная

Д/и «Кому что нужно для работы»

Д/и «Огонь – друг, огонь – враг»

П/и  «Тушим пожар»

Беседа «Опасное электричество»

С/р игра «Пожарные на учении»

Работа с родителями

Консультация «Статистика несчастных случаев из-за пожара

Беседа «Профилактика пожара»

Выставка  плакатов, иллюстраций о причинах пожара

        

        Март

Вид деятельности

Содержание работы

Специально-организованная

Познавательное занятие «Как избежать беды»

Беседа «Спички детям не игрушки»

Выставка художественной литературы по ППБ

Рисование: «Машина спешит на пожар»

Совместная

Д/и «Подскажи словечко»

Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Д/и «Узнай по описанию»

Изготовление пожарного щита «01»

Индивидуальная

Д/и «Сигналы огня»

Отгадывание загадок по ППБ и ОБЖ

Д/и «Ваши действия при пожаре»

Д/и «Электроприборы»

Работа с родителями

Беседа «Спички детям не игрушки»

Консультация«Пожар  в лесу»

Анкетирование «Ваши действия при пожаре»

Подборка листовок о причинах возникновения пожара.

Апрель

Вид деятельности

Содержание работы

Специально-организованная

Занятие «Опасные предметы»

Аппликация (коллективная) «Машина спешит на пожар»

Беседа «01 – пароль отважных!»

Мини-зачет «Правила пожарной безопасности»

Совместная

Д/и «Пожарные принадлежности»

Вечер загадок «Правили безопасности»

Работа со стройматериалом  «Гараж для пожарных машин»

Чтение книг о пожарной безопасности

Беседа «Действия при возникновении пожара в квартире»

Индивидуальная

Д/и «Профессии»

Беседа «Телефоны служб спасения»

Д/и «Четвертый лишний»

П/и «Чья команда быстрее потушит пожар»

Рисунки о ППБ

Работа с родителями

Консультация «Действия при возникновении пожара»

Беседа «Правила пожарной безопасности»

Анкетирование « Эвакуация при пожаре в жилом доме»

Май

Вид деятельности

Содержание работы

Специально-организованная

Занятие «Чем опасен дым»

Беседа «Детские шалости с огнем»

Занятие «Чтобы не было беды»

Инструктаж «Действия при пожаре»

Совместная

Викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности»

Чтение  «Азбука 01» С. Мищенко

Беседа «Тревожная кнопка»

Д/и «Горючие вещества»

Индивидуальная

Беседа «Правила пожарной безопасности для детей»

Д/и «Опасно – безопасно»

Рассматривание плакатов «Азбука 01»

Эстафета «Мы – юные пожарные»

Работа с родителями

Беседа «Опасное электричество»

Консультация «О вреде курения»

Стенгазета «Правила юного пожарного»

Инструктаж «Действия при пожаре»

Качковская Л.А.МБДОУ ДСКВ № 56 «Северяночка»  Отчет   «Формирование навыков пожарной безопасности  у детей среднего дошкольного возраста»          Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»

В результате самообразования достигла повышение профессионального уровня, реализацию творческих возможностей педагога, как основы успешной деятельности воспитанников....

Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»

Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации; изучить и усвоить материал....

Презентация РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ Формирование основ экологического сознания у детей среднего дошкольного возраста.

воспитание с  первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить  окружающий мир , природу и бережно относиться к ним....

План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"

План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...

План по самообразованию Тема: «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности» (2022 – 2023 уч. год)

План по самообразованию Тема: «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»(2022 – 2023 уч. год)...

Отчет по самообразованию Тема «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

В результате самообразования достигла повышение профессионального уровня....