«Летние игры нашего двора».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Иванцюх Елена Владимировна

Наступило долгожданное лето! Самое лучшее время для активных дворовых игр.

 Взрослые заинтересованы, чтобы дети росли здоровыми, меньше болели, стремились вести здоровый образ жизни.

Поэтому проводят с детьми свое свободное время, организовывая активный семейный отдых. 

 Для организации активного отдыха родителям нужно знать варианты подвижных игр, познакомиться с содержанием и правилами их проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._letnie_igry_nashego_dvora.docx444.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Летние игры нашего двора.

Наступило долгожданное лето! Самое лучшее время для активных дворовых игр, способствующих укреплению здоровья и развитию психических и познавательных процессов.

Рисуем мелками на асфальте

Для того чтобы занять ребенка интересными играми, например можно использовать цветные мелки, рисовать на асфальте – занятие, которое придется по душе и малышам, и детям школьного возраста. На асфальте можно и изучать алфавит, математические понятия, создать лабиринт, поиграть в классики, нарисовать препятствия, дорожную разметку и, к примеру, изучить правила дорожного движения.

Песок и вода

Маленьким детям дошкольного возраста будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только порадуют вашего малыша, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук, что, несомненно, самым положительным образом скажется на развитии ребенка.

Если вы идете на пляж можно взять большой надувной мяч, игры с которым придутся по нраву как младшим, так и более старшим детям. Игры с мячом способствуют развитию ловкости, реакции и координации движений.

Знакомство с окружающей природой

Лето – самое удачное время для походов с детьми в парк, сквер, загород или в лес. На природе  ребенок может увидеть много нового и интересного, что существенно расширит его познания об окружающем мире. Ему будет очень интересно наблюдать за птицами и насекомыми, смотреть на различные растения и цветы. В этот момент взрослому необходимо задавать наводящие вопросы, учить ребенка отличать и сравнивать предметы, тем самым способствуя развитию мыслительных процессов совместно с игровой деятельностью. Кроме того, с малышом  полезно собирать природные материалы: различные шишки, веточки, листочки, которые пригодятся вам для дальнейшего совместного творчества.

Коллективные игры на свежем воздухе

Лето – самое активное время для  коллективных игр на свежем воздухе: салки, прятки, игра «Кто сильнее?», игры с мячом и пр. Совместные игры способствуют развитию у детей умения общаться, действовать в команде, совместно с другими людьми, позволяют ребенку весело провести время. Давайте вспомним игры нашего детства:

«Горячо-холодно»

Вначале предмет прячется так, чтобы водящий не видел. Если это просто игра, то водящего просят выйти ненадолго из комнаты или отвернуться. Далее, водящий начинает ходить по комнате, а все остальные игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз:

  • Очень холодно! (Совсем замерз! Зима! Мороз-мороз!) – означает, что поиск ведётся не в том направлении и водящий находится очень далеко от предмета;
  • Холодно – до предмета ещё далеко;
  • Опять холодно (опять мороз) – водящий, вначале шёл правильно, но опять сбился с пути;
  • Теплее! – водящий наконец-то повернул в нужную сторону;
  • Ещё теплее! – направление верное и водящий движется в нужную сторону;
  • Горячее! – водящий приблизился к предмету;
  • Жарко! – до предмета совсем близко;
  • Очень жарко! (Жара! Совсем жарко!) – значит предмет где-то совсем рядом.

В эту игру можно играть и без слов, например, когда все дети хлопают в ладоши, и чем ближе к предмету водящий, тем хлопки становятся чаще. Или можно организовать другой, музыкальный, вариант игры с участием взрослого. В этом случае дальность от спрятанного предмета показывается с помощью громкости музыки, которую он регулирует. Заниматься поиском может не один водящий, а команда, только двигаться они должны вместе, иначе подсказывающие игроки не смогут нормально сигнализировать.

«Светофор»

Правила игры «Светофор» совсем легкие. Считалкой выбирают водящего, затем рисуют на земле (асфальте) две линии – это дорога. Можно нарисовать дорогу мелом, если у вас асфальтовая площадка – краской, если детвора играет в эту игру часто. На траве можно просто положить две яркие ленточки.

Водящий ребенок стоит на дороге спиной к остальным детям, а играющие стоят цепочкой за проведенной линией. Водящий ребенок называет какой-либо цвет, игроки ищут этот цвет в своей одежде. Если названный цвет есть, то игрок спокойно переходит через дорогу и становится за отчерченную линию. Если же нужного цвета у ребенка нет, то он должен перебежать дорогу так, чтобы водящий не поймал его. Пойманный малыш становится водящим.

«Ручеек»

Замечательная подвижная игра, демонстрирующая и контакт, и возникновение симпатии между детьми – «ручеёк». Взявшись попарно за ручки, и подняв их вверх, детки становятся в цепочку друг за дружкой. Последняя пара пробегает вперёд внутри цепочки, каждый ребёнок выбирает для себя новую пару и становится с ней спереди. За сравнительно малый промежуток времени все дети успевают выбрать себе пару.

Уважаемые родители! Летом детям важно больше играть на свежем воздухе и меньше пользоваться гаджетами! Давайте научим нашим детей находить радость от общения со сверстниками!  Вместе играть веселее и интереснее! Совместная игра – развивает память, мышление и речь, учит контролировать свои действия и выполнять определенные правила. Коллективные игры с другими детьми развивают у ребенка и социальные навыки, учат разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, дают ребенку возможность научиться дружить и заводить друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьями воспитанников и общественностью в пропагандировании игры, как фактора социализации в процессе проведения акций «Игры нашего двора» (из опыта работы)

Сегодняшняя система дошкольных образовательных учреждений существует, прежде всего, в помощь семье. При этом родители в силу изобилия информации часто просто дезориентированы, ведь эта информация быва...

Проект игры "Игры нашего двора"

Проект игры "Игры нашего двора"...

«Влияние игры на формирование дружеских отношений в детском коллективе», опыт работы по проекту «Игры нашего двора»

Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками и взрослыми. В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который п...

Проект игры "Игры нашего двора"

Проект игры "Игры нашего двора"...

Родительская гостиная «Совместные игры с детьми» Выступление «Игры нашего двора»

Для организации активного отдыха детей родителям надо знать подвижные игры, познакомиться с содержанием и правилами их проведения с тем, чтобы научить ребят правильным действиям, чтобы они испытывали ...

Информационный буклет для родителей "Дворовые игры или игры нашего двора"

Дворовые игры - не просто развлечение. Дворовые игры - еще и обучение....

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Дворовые игры или игры нашего двора"

Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,стимулирование интереса к региональному традиционному наследию черездворовые игры...